Алена и Император - часть 1

Галопом несется по миру свита прислужников, угоднических лакеев,  самодуров, звонких балаганщиков, изысканных лицемеров,  верных критиканов,   продавцов воздуха, тайных переговорщиков, которые верно сопровождает   своего царя по миру.
Откройте императору двери всех замков и дворцов! Остановите реки бурное течение, по которым смелый царь будет переплывать.  Наполните, рабы божьи, озера рыбой, где  повелитель будет искусным и умелым рыбаком. Пусть голос повелителя радует
весь мир, и не будет человека, который не будет почитать и знать своего императора. Ибо его служение народу войдет в историю, как самое честное и преданное.
 
 После длительной поездки по великой стране, император удалился в  личную резиденцию.
Утро Вальбаха начинается с молитвы.  Монотонная и долгая  молитва императора переходит в засыпание... Внезапно легкое шуршание в спальне пробуждает Вальбаха.
Преданный лакей с деньгами в это время обходил  вокруг балдахина:
- Мани, мани…
Проснувшись, император произнес раздражительное  недовольство:
- Разве леснику нужны дрова в лесу?  Когда плаваешь в море, бывает ли необходимость спрашивать о воде? Только нужда, ненасытность, заставляет человека мечтать,  негодовать, размышлять о больших деньгах. У завистников много ума, рассудительности, но нет денег, богатств, роскоши, личного удовлетворения. А у меня все наоборот получается. Надо больше работать каждому, а не думать о деньгах!
- Мой повелитель, ведь я не такой как все,- признался лакей,- никогда не требую личного. Но мне очень хочется быть похожим на вас.
- Ты слишком надоедливый. Стоишь возле меня, когда совсем не надо. Самое приятное, что ты сделаешь для меня, будешь податливым подобию воска.
- Честно служу своему повелителю!
- Вот все бы были такими подданными,- прозвучал тихий голос Вальбаха,-  чем ближе чиновник к императору, тем больше паутины плетется  возле меня. Ум в человеке не всегда разглядишь, желчь не увидишь, хитрости не разгадаешь.  А пока закрой свои глаза. Мне необходимо подумать о государственных делах.
Через несколько минут лакей прикоснулся к спящему императору:
- Ваше величество, гости знатные к вам прибили.
- Тебе дана была установка: закрыть глаза!
- Много денег к вам привезли! Что будем делать?
- Отыскать  всех  моих далеких родственников, и каждому дать по их добрым делам!
- Мельник,  просит вас выделить  ссуду для капитального ремонта мельницы.
- Нужно проверить не крадет ли он муку?   

Засиделся император в своем  дворце, и решил проведать малые да большие земли необозримой империи, куда не ступала человеческая нога.
Сотни запряженных лошадей везли в каретах первых управленцев,  министров, тайных советников, астрологов, предсказателей ветра, тумана, дождя, полета птиц.
Сзади кареты императора, сопровождала  простая челядь, которая сидела на деревянных возах, арбах, повозках. В большой повозке украшенной деревянной резьбой расположились музыканты.
Предсказатель погоды, доложил императору, что ветер указывает в сторону мельницы.
- Погода, что женщина, никогда не следует ожидать стабильности. Мне важна безопасность,- подчеркнул Вальбах,- позови мне руководителя службы по безопасности.
- По вашему приказу мой император явился!
- Как думаешь, Гольбейн, почему человек по жизни является собственником?
- Эгоизм для человека - выше всего,- утвердительно ответил начальник охраны,- мне следует думать, как вам продлить жизнь.
- Ты следуешь неугодной тупости человечества.  Постоянно повторяешь: мой. Твоим может быть только сердце, душа. Все остальное не принадлежит тебе, кроме глотка чистого воздуха.
- А как же мои вклады в вашу казну?
- Самое лучшее, что сделаешь для меня, не будешь думать о деньгах. Твои проценты хорошо растут с каждым годом.
- Вы самый лучший император на свете!
- Не переусердствуй. А пока мне следует взглянуть на мельницу.
Вальбах поднялся по ступеньках на верх мельницы. Мельник находился возле жернова. Рядом дочь помогала отцу набирать  в мешок муку. 
Белая пыль осела на дорогие наряды императора.
- Откройте мне немедленно окна! - потребовал Вальбах.
Мельник поклонился гостью.
- Ваше высочество, в моем производстве не существует окон, есть вентиляция в щелях.
- Зачем заставляешь маленькую девочку выполнять тяжелую работу?
- Тяжело мне одному. Спина болит. Моя дочь Алена мне помогает. Хорошо бы для дочери сделать одно окошко, чтобы она мечтательно лицезрела на ваши дворцы.
- Комиссия будет изучать вашу просьбу.

Прошло много времени... Забыл император мельницу, окошко, маленькую Алену.
Однажды мельник попросил дочь сходить в город,  узнать когда будут выделены деньги для ремонта мельницы.
По дороге в столицу великого государства, навстречу дочери мельника шествует длинная конница с множеством украшенных лошадей с армией прислужников.
Увидела Алена дедушку в большой карете, и пошла мимо.
Верные надзиратели усмотрели в проходящей красавице пренебрежение к императору.
- Поклонитесь немедленно величайшему царю на земле,- потребовал самый старший охранник.
- Поясница не сгибается от тяжелой работы.
- Работа работой, а почитание нашего царя должно быть! - настаивал опытный охранник, созерцавший бегло в разные стороны.
- Пошел бы…
- О! прекрасная мадам, понял ваш намек. 
- Пусть дедушка спит крепким сном. Разве он слышит, когда ему говорят?
Проснувшись Вальбах услышал милый разговор главного охранника и девушки.
Огромнейшая охрана была ошарашена, увидя  вылетевшего сокола из  караты.
 Глаза императора загорелись светлыми огоньками. Дряхлое тело  тряслось словно осенний лист. Тело старика забилось подобию зайца увидя волка в лесу.
- Моя лиса,- сказал вполголоса Вальбах,- пойду за тобой по свету.
 Статная девушка с раскосыми  сияющими глазами очаровала маленького карлика, поскольку император имел низкий рост.
- Много стран повидал,- промямлил Вальбах,- более красивой лани не видел.
- Разве вы могли  видеть меня в роще? Сидела покрытая пылю муки.
- Почему вы не обратились ко мне,- спросил Вальбах,- все обращение от народа рассматриваю. Ну, прямо скажем, какое-то недоразумение. Как такое могло случиться?
- Вы были в то время в сложном положении,- ответила Алена,- вам нужно было срочно помочь вашим дочерям, которые сидели без работы, да куска хлеба.
- Славно говоришь, моя Аленушка. Теперь ваша мельница будет лучшей в мире! Окно будет золотое и ты сможешь смотреть на большой парк, который создадут наши крепостные. В прудах будут плавать белые лебеды. Лично построю для тебя дворец.
- Не тревожь, император, мое сердечко. Лиана моя растет высоко,  репейнику не дорасти.
- У репейника есть свойство: хорошо цепляться.
- Если вас, великий добродетель, не затруднит, подарите мне красивые ленточки. Люблю через них очень скакать.
- Ты будешь в роскошном дворце! Пусть другие через них прыгают и скачут.
- Буду иметь честь пройти по многим дворцам, так как не ведаю где мне комфортнее будет моя жизнь.

В обед  Вальбах посетил обеденный зал, где сидела свита приближенных.
Старший повар Буалли важно расхаживал между длинными столам, поглядывая на чиновников высшего ранга, которые отказались принимать еду.
- Сегодня у нас, что  разгрузочный день? - спросил император.
- Ваша Величество, бюрократия объявила голодание,- признался Буалли,- говорят не будут принимать еду, пока вы не повысите им  жалование.   
- Деньги пойдут на реконструкцию мельницы и беседки  возле пруда  для мельника. Объявите, что министр финансов разрабатывает план печатание новых  денег. Как только наберется достаточной суммы, мои верные люди получать достойное вознаграждение.

После несколько лет, император сам лично решил проверить, как идет реконструкция мельницы.
Свита чиновников, поваров, парикмахеров, астрологов, звездочетов, советников по внешним и международным делам, с огромнейшим количеством охранников сопровождали Вальбаха до старой мельницы.
По пути прохождения, находились огромнейшие леса, в которых водилось много волков, разного дикого зверя.
Сидя в императорской карете невозмутимый  Вальбах  неожиданно занервничал:
- Никогда не разгадаешь женщины,- произнес император,- выделил большие средства на реконструкцию мельницы, золотого окна, беседки, устройство парка, на покупку китайский шелковых ленточек, а в результате от Алены ни благодарности ни весточки.
Рядом находился главный охранник Бордир.
- Как думаешь Бордир, можно ли доверять министру финансов,- спросил император.
- Старается честно работать и для вас государь и для народа.
- А вот ты плохо службу несешь! Почему меня качает словно во время шторма?
- Наш путь проходит по единственной  дороге,  которая ведет к мельнице,- уточнил Бордир.
- Лес густой... Охрана надежная в пути? Мне становиться страшно!
- Осмелюсь вам доложить величайший император, что на каждом дереве сидит профессиональный  лучник.
- Надо, чтоб на каждом дереве сидел стрелец, а в кустах лучник! Вот так будет лучше. Лучник не попадет в неприятеля, так догонит врага.
- Ваше величество,  в местах прохождения нашего кортежа  люди давно не живут.
- Лазутчиков да сплетников много по миру бегает. Первые: тайные враги, вторые: никогда обо мне не говорят правду. Сколько для народа добра сделал, а все желают мне плохого. Пусть говорят, что хотят, а мне пожизненно быть императором. Такая у меня натура.

По дороге к мельнице Вальбах уснул крепким сном.
Главный охранник Бордир прикоснулся к императору:
 - Ваше высочество,- тихим голосом молвил охранник,- мы прибыли к месту назначения вашей проверки.
- Обследуете парк, пруды, беседку для мельника. Проверьте надежная ли лестница в мельнице?
- За несколько километров  ничего не увидели, кроме высокой девушки скакавшей через веревку.
- А куда делся дворец? Не успели построить? Прошу дочь мельника доставить мне незамедлительно в дворец!
Вышел Вальбах из золотой кареты... Тысячи охранников, стрельцов, тайных агентов, советников, обступили императора.
- Да разойдитесь вы по сторонам,- закричал Вальбах,- вы мне надоели! Словно мухи навозные налетаете ко мне, когда мне нужно кости размять. Из-за вас, никогда ничего не вижу. А мне надо видеть, как народ живет. Где мой лекарь?
- Здесь я ваше сиятельство,- прошептал Рамберг.
- Ты мне обещал суставы вылечить,- упрекнул Вальбах первого лекаря.
- День и ночь варю говяжьи косточки,- оправдывался Рамберг,- употребляйте наваристый суп три раза в день.
- Не дури мне голову повар костями животных. Мне надобно молодая девица!
- Так ваша жена самая красивая на свете.
- Сколько не люби одну розу, а другую всегда хочется смотреть.
Вышел из своего окружения Вальбах, и увидел разваленную мельницу, пустынные поля, мельника сидящего у болота.
- Произошла небольшая задержка денег,- объяснил Вальбах мельнику,- скоро ваша жизнь станет лучшей.

К двору императора доставили Алену.
В огромнейшем зале сидела свита придворных императора.
Вальбах сидел на троне поглядывая на свое окружение.
- Господа! - начал речь Вальбах,- в наш двор приехала танцовщица для показа своих номеров.
Жена Вальбаха стала возмущаться:
- Зачем  привезли нищенку, пусть  скачет с ленточкой вокруг старой мельницы.
- Пусть артистка покажет покажет лучшие номера,- потребовали первые министры,- каждый день видим тяжелую работу.
Взмахнула ленточкой Алена и понеслась вихре быстрого танца!
- Остановись моя дорогая девочка,- попросил Вальбах,- при нашем дворе тебе предстоит большая работа. Твоя эйфория не уместна при наших министрах. К хорошему  люди быстро привыкают, что не очень хорошо для императора. Дай свиньи корыто,
так вылежит все до дна. Приведите мне собачку. Работа мне  не дает покоя от зари до темного неба.  Вот бы все с меня брали  пример. Министр финансов очень плохо работает! Может устал?  Почему не выделены деньги для моей Алены?
- Ваше величество, работа выполняется с вашим каждодневным поручением,- докладывал Банбери,- распределения денег выполняется с учетом ваших  указаний и доработок. На реконструкцию мельницы и парка прорабатываем дополнительные суммы.
- Найти  деньги  для нового замка,- попросил Вальбах.
- Ваше величество, светлейший император,- заметил главный министр,- так дворцов и замков  очень много  в нашей империи.  Соседние государства приглашают  брать деньги на недвижимость за границей по льготной цене.
- Прошу вести  активную работу по собиранию поступлений  в казну.
- Народ недовольный повышением налогов,- уточнил министр финансов.
- Ты, когда видел довольство народа? Так устроен человек, что ему все мало.
Мы должны работать на внутреннее благоустройство моего двора и моих подчиненных. Пожалеете бедных, вам не работать министром. Главное отвлечь народ от насущных  проблем. Каким образом это можно сделать? Выстрелом пушки? Не самый интересный момент. А вот, когда в моем дворце появляются дискуссионные клубы, да еще танцовщицы, народ с удовольствием привлекается к общественным разговорам.

Свободное от работы время Вальбах любил рыбачить. Приближенные, восторгались искусством ловли рыбы умелого императора. 
- Хватит мне видеть  назойливые рожи,- сказал тихо  про себя Вальбах,- где мои лучшие лягушки, умеющие приспосабливаться жить не только на суше, а также на дне луж?
- Мы здесь! - закричали холопы, которые могли долго дышать под водой во время ненастий.
- Ваша задача, набрать в сети большую рыбу, и ждать под водой, пока мой красный поплавок опуститься на воду. Мы соберем много народа и проведем честные соревнования  по рыбалке. До соревнований выловить в пруду всю рыбу.

В начале соревнований,  всем желающим выдали удочки.
Министры, советники,  отказались от соревнований, так в случае своей победы над императором,  могли лишиться работы.
С всей  империи собрались лучшие рыбаки. Приехали даже те, которые обманывали своих жен тем,  что вместо рыбалки уезжали к любовницам.
Приезжает однажды рыбак с рыбой домой:
- Вот женушка,  наловил много рыбы! - похвастался муж.
- На каком рынке купил? - спросила грозно жена.
- Честно ловил!
- Перед рыбалкой обрезала  все твои крючки на удочках.
- Сосед  выручил, когда приехал со мной ловить рыбу.
- Какой предусмотрительный у тебя друг.

По команде главного судьи, опытные рыбаки начали соревнования.
Поскольку императора никто из простого народа не любил, все участники жаждали дать бой Вальбаху.
Лучшие холопы из народа приспособлены жить в невероятных условиях, перед началом  соревнований, затаились на дне пруда, мечтая наибольшее количество рыбы наживит  на красный крючок Вальбаха.
Невозмутимый император начал ловить крупную рыбу. С особой искренностью,  начали аплодировать министры, советники, лакеи, придворные шуты.
Простой народ наблюдавший соревнования, был в недоумении.
- За, что наш император не возьмется,- крикнул один из охранников,- все в него получается. Горы  свернет и глазом не моргнет! Слов  своих на ветер не пускает. Уж если скажет, словно семь узлов на  ремне свяжет.
- Не кричи! В тебя живот уже больше гиппопотама,- с укором высказался бывший повар, уволенный за кражу императорского продовольствия.
Ближайшие помощники старательно взвешивали улов рыбы. Министр рыбного хозяйства занервничал: 
- Ваше величайшее высокоблагородие, в наших законах есть льготы для ловли рыбы.
- Во время моих соревнований льгот не бывает,- пояснил Вальбах.
- Не мешай работе честных соревнований,- упрекнул доверенный секретарь.
Рыбаки жаждущие наловить рыбы, поклонились Вальбаху.
- Вас не возможно победить,- сказал самый опытный рыбак,- может смогу быстрее вас реку переплыть. Нет в мире боле удачливого  рыбака чем вы. Так в мире устроено, что кроме рабов,  к императору послушно  идет богатый улов рыбы.
- Такова моя воля,- утвердительно ответил Вальбах,- мне полагается быть сильным, умелым, проворным, хитрым, обходительным, ловким, искренним, знающим…  Не помню еще о многих своих качествах.
- Вы еще не вспомнили о помощи нуждающимися.
- Об этом даже не хочу говорить,- скромно ответил Вальбах,- только знаю свою заботу помогать  людям и  бедным. 

На заседании высшего совета, Вальбах заслушивал своих министров.
- Доложите  Банбери, сколько денег необходимо для прибавки нашим министрам?
- Ваше величество, говорят чем больше тем лучше. Больше будете платить, плодотворнее команда будет работать.
- Мне жены министров жалуются, что мужья много работают, и редко дома появляются.
В мою команду кто не прийдет, все будут добросовестно работать. Прошу вас, незамедлительно выделить деньги для соревнований по народной борьбе. Сам буду принимать участие.
- Великий император, прийдут непобедимые мастера! Могут вам ребра поломать,- забеспокоился Банбери.
- Никто меня пальцем не тронет! Все приехавшие спортсмены будут показывать иллюзию движений, если хотите имитацию моих движений. Мне  только останется каждого участника соревнований бросать через голову, плечо, спину, ногу! Забыл через еще можно перекинуть моего соперника? - гордо ответил Вальбах.
- Ваше величество,- советовал Банбери,- подставляйте ногу, и каждый спортсмен будет по вашему велению падать в том направлении, куда будет показывать ваш зоркий глаз. И не забудьте бросить соперника через свою широкую и сильную  спину. Так выглядит более  эффектно,  нежели через пятку. А вот сколько побеждать сильных борцов, решать вам.
- Все будет  зависеть от моей занятости. У спортсменов короткий век, а у императора вся жизнь в тяжелой  работе. В трудное время меня сможет спасти  Алена, да порадовать красочными  ленточками, в игре своего совершенного тела. Люблю удивительнейшую гамму необычных движений, в страсти умелой танцовщицы.  Гибкие движения молодой Алены,  придают мне массу внутренних чувств, атмосферу радости в моем досуге.  Пламень огня исходит из моего сердца, когда вижу уточенные движения Алены, - о других чувствах и не приходиться говорить... Как  вы  думаете Банбери,  дочь мельника может меня  полюбить?
- Ваше высочество,  душа Алены кристальнее горных водопадов, чище лесных родников, белее снега. Никого другого, самая красивая девушка на свете, не сможет так сильно полюбить, как вас.
- Ты серьезно, мой первый министр?
- Сам видел ее возле мельницы, что была она подобна луны над морем, которая  ярко сияет во время штиля. Разве вы не видели несмелого взгляда дочери мельника в вашу сторону? 
- Возможно ты правь, но скажи: где ты видел лесные родники и горные водопады и сияние луны над морем?
- Бабушка, мне в детстве рассказывала.
- Ты мне скажи лучше, что надо сделать, чтобы Алена  еще больше втрескалась в мою прекрасную душу? А может построенных дворцов будет для нее недостаточно?
- Возможно вам до конца,- рассуждал Банбери,- не узнать правду о ее чувствах к вам, но она все сделает чтобы мир был у ее ног. Такова женская натура. Ровное ведет к ровному, богатое с бедным - потерпит горечь поражений. На склоне лет вы почувствуете и поймете нутро хитрой лисы.
- Ужасно! Как мог император влюбиться в дочь простого мельника?! Кажется я попался в сеть. Как видите, мне под силу управлять многочисленной армией, министрами, банкирами, охраной, а вот с простым сердечком, в мой кулачок, не хватает воли взять себя в руки. Когда сияет жемчужиной красота, реалистичность моих мыслей загнана в тупик. Разогрев  кровь буйством влюбленности, мое сердце неудержимо блаженствуем в океане неуправляемых чувств. Мне следует поторопиться угодить загадочному сердечку! Кто знает, может Алена ко мне подобреет и не упрекнет о моей никчемной старости.
- Для хороших отношений,  надобно открыть дверь свободы. Приученная кошка всегда возвратиться домой.

Главнокомандующий Вальбах уделял огромнейшее внимание армии.
Каждую ночь просыпаясь от мучительных  сновидений, император  вскакивал с кровати требуя немедленно своего личного секретаря.
- Утром военное построение солдат,- потребовал Вальбах,- в каждого должна быть папаха горного аксакала, брюки должны быть свободны, никакой обтяжки штанин!
- Ваше превосходительство,- растерянный секретарь крутил усы вокруг носа,- зачем горная папаха  нашим доблестным воинам?
- В густой папахе пуля неприятеля застрянет.
- Не позволительно солдату, во время боя трястись широкой штаниной!
- А вот, как раз мой  секретарь вы ошиблись. Вентиляция  внутри формы, создает комфортные условия для военных действий. Обязательно, каждый солдат должен иметь серенький сюртук и треуголку.  Брюки галифе одевать на парад. 
- Может солдатам  понадобится красный камзол?
- Оставить ехидство! В сюртуке кармана солдата будут  гигиеничные  принадлежности.
У каждого солдата на спине должен быть багажник с продуктами.
- Товарищ главнокомандующий, моя жена застряла за границей, просит выделить деньги.
- Недопустимо,  чтобы жена  личного секретаря осталась без денег. Подключите моих лучших министров для спасения вашей супруги. 
- Высоко ценю  величайший император о благой помощи. Ваше великодушие заставляет  меня работать сутками напролет.
- Разве мне приходилось сомневаться о вашем трудолюбии? Не забудьте объявить конкурс народной песни. Буду готовиться принять участие  и спеть новую песню.

С каждым днем Алена в царских покоях скучала…
Почему было скучно, она сама себе не могла объяснить? Причин для томления духа очень много. Больше всего раздражала придворная челядь, да первые слуги императора.
Каждый день, обходительные ласковые словечки, покорное почтения при встрече, жесты благосклонности, приветливая улыбка. Жизнь научила Алену с детства трудолюбию, честности,  искреннего, с людьми общения, но в императорских покоях показательное лицемерие,  закрывало  истинную человеческую душу.   
Войдя в зал, где Вальбах упражнялся с гирями, Алена подошла к зеркалу.
- Ты мне обещал построить крепость высоко в горах? Не так ли.
- Разве ты сомневалась в долгострои? Ни один человек не найдет путь к величественной крепости, которая будет закрыта для человеческого глаза. Только беркут  может пролететь над высокими башнями.
- Терпеть не могу разного рода сплетни! Каждый раз слышу житейский балаган. Искры пламени страстей вырываются из души человека, чтобы обратить на себя внимание.
Мне следует много проводить времени в одиночестве. По крайней мере прийдет понимание того, к чему будет открыта моя душа.
- Мои телохранители, с полной безопасностью проводят тебя к обители душевного спокойствия.

В день праздника конкурса  песни, Вальбах  находился среди лучших парикмахеров.
- Посоветуете,- попросил император мастера стрижки, - какая лучше подойдет мне стрижка, с короткими волосами или длинными?
- Для слушателя важен хороший голос.
- Поскольку мои волосы не успеют подрасти, то мне следует надеть парик. А вот какой надеть: затрудняюсь сказать. Знаю, что императора все бояться, одену  парик алонж. Пусть моя грива  устрашит судей на конкурсе песни!
- Достопочтенный император, -  парикмахер утешительно гладил волосы своего пациента, - посоветую вам одеть модель под названием:  « цветная  капуста».
- Вы, что хотите, чтобы я стал кучером?! Вы меня пугаете.
- Может быть вам закрутим  два валика над ушами,- предложил парикмахер.
- Загляну в свой шкаф париков. Если моя голова набита соломой, то украшу свой череп чудеснейшим нарядом.  Будет ли мою голову украшать парик «бригадирский», «каксон» или» или скажем «волан», кому до этого будет дело. Пока  моя казна не пустует, весь люд будет поклонятся императору.

Поскольку Вальбах был от рождения небольшого роста, император каждую ночь придумывал разные планы по усовершенствованию своих наклонностей  речи, жеста рук, выражения лица,  добрых глаз, походки движения, сочувствия к людям, приятного тона разговорной речи. Но это только внешние действия физического впечатления. Главное, сосредоточить внимание на качестве индивидуального мозга, без чего немыслим успех будущего.
Любимым занятием для Вальбаха было входить в королевский зал.
Вальбах подымал  скромно  руку несколько вперед, давая понять своим приближенным, что  после долгого ожидания, следует отдохнуть.
Министр лесных угодий, увидя императора произнес тихо себе:
- Пороки у нечестивых – лучше друзья.
- Можете сказать, что вы думаете,- Вальбах повернулся к министру лесов.
- Ваше величество, а где ваши питомцы?
- Отдыхают мои бедные собачки. Давайте сейчас проведем  рабочую встречу. Самое важное для нас поднять жизненный уровень народа.
- Ваше величество,- признался министр казны,- наш бюджет денег имеет некоторые скачки. Длинные ленточки некоторых принцесс забирают уйму денег.
- Давайте повертим головами, да включим мозги,- настаивал император.
- Мы не знаем,- признался один толстячок, который по жизни не поворачивал шею,- зачем крутить головой, когда мозги  на месте?
- Не знаете? - тихим голосом спросил Вальбах,- клонитесь головами друг к другу. Вот так! Ближе один к одному. Ближе! Вы все для меня родные и близкие. А теперь посмотрите в ушко других, нет ли там серы после тяжелейшей работы.  Смотрим... Нашли? Что есть?! Давайте будем чистить уши! Всю жизни веду с вами работу, а вы меня не слышите.
- Для меня,- заупрямился первый повар,- главное обоняние, приготовить и подавать вкусные блюда.


Рецензии
С давних времен жадность поглощает человека!
И это не искоренить никогда.
Наверно это в генах заложено!
Императоры не исключение!
Спасибо Леонид за творчество!
Хорошо пишите сказки.
С уважением! Нина. 🌲🦊🌲

Нина Долгань   05.08.2021 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо за проникновенные ответы. Истинно, великое у вас Сердце.
БлагоДарю

Леонид Корнейчук   05.08.2021 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.