Фу... Фло...

Божья коровка увидела, как по земле несется ниточка вихря, и спряталась под корень. Вихрь погулял вокруг да около, навертел горку мусора и удалился, а из-под горки появилось невесть что. Голова как у стрекозы, лапки как у кузнечика, на скелете прозрачная кожица. Удивилась коровка странному существу:

- Это что-то ни на что не похожее! Ты кто?

Хлоп, хлоп… дернулись ресницы. В больших черных глазах отразился яркий месяц.

 - А… ты упал к нам с луны!? – догадалась коровка.

Ресницы снова хлоп, хлоп.

Пожалела коровка молчуна, стала о нем заботиться. Он слушался ее во всем, ходил за ней по пятам. Когда коровка улетала - орал душераздирающим криком, когда возвращалась - радостно пищал. Два существа: одно земное, другое лунное, стали неразлучны.

Взялась коровка учить лунатика уму разуму. Повела к полевым цветам. Там на него свалился венчик колокольчика. И случилось чудо: под голубой шляпой в голове недотепы стало разбухать знание о растительном мире.

- Фло…ра, - с трудом изрек молчун и вдруг заговорил неудержимо, взахлеб о деревьях, цветах, о пестиках и тычинках. Удивилась коровка чудесной перемене, подумала, что полевой цветок волшебный, полезла под венчик, но там было темно и пусто. А молчуна после этого стала звать коротко «Фло».

Во второй раз семиточечная повела лунатика в поле.

Там, в вышине сцепились две птички, да так, что летели пух и перья. Коровка собрала все, что упало с неба, и принялась наряжать дружка. Трудилась мастерица, не покладая «рук». Сперва покрыла кожицу на скелете лунатика пухом, затем приладила разноцветные перышки.

Едва она закончила - молчун встрепенулся и снова заговорил. Теперь через пух и перья птиц ему передалось знание о животном мире. И поняла коровка: дружок ее не простой, а особенный.

В третий раз неразлучная парочка пошла к реке. У воды нашли рыбью чешую. Немного труда и заблестела грудь у Фло золотом. А как зажглись огоньки в его глазах, приготовилась божья коровка слушать. Все-все узнала она о подводном царстве, о рыбах, о кораллах… наслушаться не могла. И хорош собой был Фло, и любовалась им коровка.

Прослышало насекомое население о принце с луны, который знает все обо всем. Стал собираться вокруг Фло «народ». Существо с луны раскрывало всем тайны земной жизни. И загордился тут лунатик, и признался подруге: «Хочу летать!»

И в тот же день он исчез.

До утра ждала коровка друга, а потом отправилась на поиски. Искали кузнечики, букашки, жучки, паучки. Но Фло как в воду канул. Когда все уже смирились с потерей, коровка продолжала искать, пока глаза глядели, пока крылья держали.

Был солнечный день. Она летела низко над заброшенным прудом с большими листьями белых кувшинок. Вдруг что-то блеснуло у воды. То была рыбья чешуя. Фло во всей своей красе: в разноцветном оперенье, грудка в золоте, говорит, словно соловьем заливается. Перед ним бабочка, гусеница и стрекоза. Не сводят с «принца» восхищенных глаз и млеют от его радужных рассказов.

Села коровка от них поодаль. Между ними вода и, лист к листу, белые кувшинки. Порадовалась: нашелся, живой! И поняла - не ровня она больше Фло. Повернулась и пошла прочь.

Вдруг услышала крик, обернулась: Фло провалился между двумя листиками и барахтается в воде. Когда выбрался, увидел, как в страхе от него отшатнулись поклонницы. Пух и перышки смыла вода, прозрачная кожица обнажила тощий скелет. 
- Фу… - брезгливо сказала стрекоза.

- Фло… - разочарованно ахнула бабочка.

Коровка видела, как испуганно пятилась гусеница, как «унесла ноги» стрекоза и улетела бабочка. Поползла своей дорогой и она, да услышала позади себя голос лунатика:

- Фу-Фло… Что это?!

Ничего не ответила божья коровка. Переползла на другой лист. Фло видел, как она распушила крылья… вот-вот улетит.

- Теперь со мной никто, никогда не будет дружить, - в отчаянии сказал он, а в ответ, едва слышно, донесся стук преданного сердца:

- Я буду.

В тот же миг Фло ощутил, как у него за спиной, от счастья, затрепетали крылья!


Рецензии