Каратау О. К. Или Повесть времени

Мое поколение. Наверное, можно еще добавить плюс минус два три года. Из тех, которым довелось жить расти и учиться в одной стране. Той самой, которую звали когда-то СССР. А потом мы выросли, пошли во взрослую жизнь и внезапно оказались совершенно в другой стране, с другим общественным строем. Кому-то это далось легко, и он спокойно приноровился к новой общественной формации, кому-то не очень.

Многие из нас разлетелись по всему свету, в поисках лучшей жизни. И не только по территории пост –СССР, но и по всему свету. Прошло уже много лет. Каждый из нас обзавелся семейством, детьми и прочими домочадцами, каждый живет где-то там, где ему хорошо. Но ведь детство и школьные годы — это то самое что остается в душе навсегда, ведь недаром многие из нас шарятся по сети интернета, во всех этих ОК и ВК, включая популярные ныне Ватсапп и другие средства мгновенного общения. Нам всем интересно кто где и как, как обустроился, как сложилась жизнь, там, где-то вдалеке от маленького Каратау…

Здесь наверное, надо немного углубиться в историю, для пояснения ситуации:


В 1946 году у подножия горного хребта был основан маленький рабочий поселок Чулактау. Под видом комсомольской стройки его строили и депортированные немцы, корейцы и даже пленные японцы. Рост добычи фосфоритов быстро увеличивался и вслед за ним поселение разрослось. В результате в 1963 году поселку было присвоен статус города, и он был переименован в Каратау.

По советским временам городок был очень даже и неплохим, тем более являясь частью гигантского химического производства, куда входили предприятия самого Каратау (горно-обогатительный комбинат-фабрика), соседний Жанатас и его карьеры и Джамбул. Продукция которых шла по всему СССР. И в него хлынули потоки рабочих, строителей и прочих трудящихся… Наши школьные годы чудесные пришлись под самый конец восьмидесятых годов. Все было прекрасно, в городе отстраивались новые здания. Мой третий микрорайон рос не по дням, а по часам. На носу готовилось строительство пятого микрорайона…

Наверное, у каждого из нас есть какая-то история связанная с нашим Каратау, это и детство, и школа, и походы в горы, и пионерские лагеря… Каждому есть что рассказать.


Вот я и решился встряхнуть пыльные архивы и достал наши школьные фото. Стоим мы перед фотографом, кто-то смеется, кто-то не очень доволен. Но этот миг, остался в вечности благодаря неизвестному парню с фотоаппаратом. Мне самому, и вам вскоре стукнет пятьдесят лет. Увы! Никто не вечен, и скажу даже, что еще хуже: кое кого из наших уже нет на этом свете, двое или трое. А есть память. И еще есть то, обычно к пятидесяти годам каждый подводит какие-то для себя итоги своей жизни, первая половинка то прошла уже… И для начала, а вспомним как мы всех тех, кто там на фото из нас стоит.


В общем много слов и ничего не понято. А дело будет так:


Я Николай Кузнецов, в свои сорок девять со всей серьезности заявляю, что я вас всех люблю и помню. Это раз! А на два будет то, я что пишу рассказы, истории, зарисовки, миниатюры, и даже не побоюсь этого слова мини-романы. И если сложить пять и шесть, то получиться то, и должно было случиться. Я БУДУ ПИСАТЬ ПРО ВАС МОИ ДОРОГИЕ МИНИ-РОМАН. И никуда вы от меня не денетесь.

Значица так, писать я буду с вашей помощью. Типа народный роман. От каждого требуется совсем немного. Я вышлю вам вопросник, три-пять вопросов, на которые вы со всей честностью будете отвечать. В целях анонимности ваши фамилии я затру. От вас ответы на вопросы и небольшая история из детства. Какой-либо смешной случай, интересный случай, что-либо из школы, о Каратау, или о том, что вы нашли на новом месте, и так далее. Все ваши мини минимишные истории и плюс ваши фото, (или ваши собственные, или стащу из ваших ОК). Как-то так!


Вся история будет выкладываться на моем канале Яндекс Дзен ленте: «Рассказы, ПЯТЬ МИНУТ ИСТОРИЙ». По мере написания.

Вопросы, отвечать обязательно (Ну пожалуйста! J)

1. Имя в студию.

2. После школы, что?

3. Когда уехали из Каратау?

4. Куда и почему такой выбор?

5. Как там на новой земле все сложилось, сразу или как?

6. Как сегодня поживаете, семья дети?

7. И да, история от вас: что можете рассказать о нашей школе, о детстве, о Каратау, об наших учителях? Реально, всего то на один лист. Ну, или два. О чем хотите поделиться. Ведь это реально история, наша история. О которой я вместе с вами и буду писать…

Фото ссылка на фото с ОК:

https://ok.ru/profile/585854108726/pphotos/880752896822

____________________________________________

А для начала напишу я сам в качестве вступления. Я уже это писал на одном маленьком форуме, ( Давным давно и многое уже устарело, но не суть в томJ ), но все дело в том, что он совсем совсем маленький…
Цитата:

«Сначала мальчишки
По списку и комментарии
Александр Балахненко был мой самый лучший дружок со 2 по 7 классы, тем более жили в одном доме после 8 класса уехал в Академгородок под Новосибирском для поступления в физмат школу. других сведений нет. (по моим поискам в Интернете есть одно упоминание о Балахненко А.Ю. в материалах научно практической конф-и 2005 г и в новосибирском институте метрологии вроде. Тот ли это Балахненко или нет не знаю.)
Володька Сафронов и Санек Поважный тоже друзья есть информация, что после армии они работали в городе Каратау, а потом перебрались на Дальний восток
Женька Гросс маленький шустрый рыжик, тем более сосед мой, напиши, как прочтешь я тебя помню. сам напишу, как смогу
Славик Магда самый толстенький был у нас. (Отец был КГБ-ешник ), имел много книг, а мою книжку про камикадзе так и замылил учился с нами в 6 -7 классе вроде.
Каипов Ильдар тип всегда интеллигент в костюмчике в галстуке просто хороший парень
Казыбеков Жомарт просто Жорик отзовись тоже хороший человек
Бекталов Тахир просто Тайка маленький вредный очень меня доставал иногда просто готов был убить его, я тебя помню отзовись если смогёшь на пару с
Игорем Каторгиным тоже тип, меня доставал, за что и получил, от меня прозвище каталажка, но парни не плохие
Аскаров Ильгар, Андрей Колесников, Юра Шпаро ( футболист наш был номер один), Ниязалиев Заур ,Андрей Юркевич ( отметился на форуме одноклассник . рук ),братья Трифоновы (местная знаменитость музыканты духового оркестра Вовка и Серега), ---здесь пошли параллельные классы Сергей Шипицын общались одно время (напиши мне ), Вова Яворских сосед по дому , Саша Зеленый , Димка Винников, Колька Монастырев (с ним мало общался но с сестрой его гораздо больше ) Коля Шинкарев большой и нескладный вроде после школы поступил в Москву в физмат институт , Бахчаев Серега на греблю ходили вместе (гребцов целый список А. Юркевич, В. Сафронов, Н. Крикунов и др.) Конечно особое место это были наши немцы, и греки это были отличные парни и наши девочки красавицы –
Яшка Роот, Вовка Штразгейм очередной рыжик и мой дружок, Олег Шандер, Вова Эрнст
Ну и еше группа товарищей --Солеймизиди Паша, Мавриди Панайот или Ётик как все его звали. И Юра Солеймизиди ну очень меня доставал просто отравлял мое существование, но это так не существенно
Ну а теперь наши девочки—
. Конечно Аня Куцукас красавица номер один где-то под 6 и далее классы самая шикарная девица была иногда мы ее обзывали кучикаска из вредности. Вышла замуж под конец школы за Сергея Васильева брата нашей одноклассницы Наташи Васильевой маленькая слегка пухленькая с огромными синими глазищами, я с ней сидел за одной партой. Аида Абишева наша отличница—я тебя хорошо помню, Лена Шмидт сидела со мной одно время, пытался с ней заигрывать как мог 6-7 класс не помню точно,
Леня Лоскутова, Зыкина Наташа, Ниночка Корнилова самая маленькая отличница и скрипачка, Кайыпова Ляззат наша спортсменка единственная девочка, которая занималась греблей на байдарке с группой наших товарищей (см. Выше по тексту), Инга Биттнер очередная тайная страсть где-то 9 класса, Донгаузер Иринка маленькая и вредная была девица, Монастырева Лина вместе с Абильдаевой Гаухар провожал их домой помню точно, даже несколько раз.
Лена Кащук помню точно первая с кем пошел танцевать в первый раз на вечер ОСЕННИЙ БАЛ мы были 8» в» и в первый раз вечер был совместно с 9 и 10 классами.
Люба Петрова один раз меня назвала Николаша и я очень застеснялся.
Конечно, всех не упомнишь, очень прошу извинить меня если кого не у помнил.
Немного о старшеклассниках -----Наташу Завалецкую (на форуме она отметилась уже) очень хорошо помню, наша школьная звездочка активистка, председатель пионерской дружины, потом в комсомольской там чего-то и т.д. Кстати Юра Рожко был вроде ее одноклассник если не ошибаюсь есть информация о нем – живет в Таразе работал одно время учителем потом ушел теперь вроде работает в охране на спиртзаводе, смогу его найти если что.
Ну и самое почетное дело и самое главное наши учителя:
Мой 2 «в» год 1978-79г. Классный руководитель Ольга Владимировна фамилию, к сожалению, не помню. В 79-80 г. Она ушла в декрет очень жаль было. (может кто ни будь знает, что ни будь про нее очень прошу.)
Самый лучший математик всех времен и народов (мое мнение) Кулешов Владимир Александрович (у нас был кл. рук- ом где-то в 6 классе) мужик хороший.
Дерюгина Людмила Владимировна несравненная наша биологичка красивая молодая немного был в нее влюблен Кл-рук нашего 7»в». Кошкина Л.Н географичка кл рук 9 «В» класс, Папаян М.А. историчка Кл рук-ль вроде в 6 классе была.
Буду рад любой информации
Все мои данные есть в инфе я Кузнецов Николай учился в сш им Пушкина с 1978г по 1986г.»
Это для почину.
Ну поехали:

Я, Кузнецов Николай. Из Каратау уехал сразу после девятого класса. Отца перевели в Джамбул. И я вместе с ним. Так, что свой выпускной 1987 год я прошел уже в Джамбульской школе, но это ничего не меняет.

После школы пошел работать. В 1988, призвали в армию, служил на Дальнем Востоке. Пгт. Ванино, рядовой. После дембеля в 1990 году вернулся в родной город, где опять пошёл работать. В 92 г поступил в местный Технологический институт, который благополучно и закончил. В 94 году на фоне всеобщего развала и непоняток умудрился жениться. От чего к вящей моей радости и появились со временем у меня два сына. С работами как-то не сложилось толком, занимался то одним, то другим. И как оказалось, все равно не тем. Так как стал писать маленькие рассказы, что особенно неожиданным оказалось для себя любимого. Так и живем. Работаем, жена красавица, мальчишки мои уже выросли, собака породы такса по имени Рикки и кошка еще маленькая, но вредная по имени Сеня.



Николай Кузнецов aka kraft-cola 29.03.19


Рецензии