Высоко над радугой. Глава двадцатая

      Это было слишком ужасно, чтобы быть правдой. Всю дорогу до лабораторий я молилась, чтобы мыши ожили. Чтобы их поразил мышиный грипп или они просто сдохли от старости. Но уже за дверьми исследовательского отдела меня ждало разочарование: достаточно было посмотреть на лица сотрудников, чтобы понять — это катастрофа. Длинные ряды клеток уходили вглубь ярко освещённого помещения, и на первый взгляд всё было хорошо: белые и серые мыши и крысы шевелились, прыгали, грызли прутья и шуршали опилками. Только впереди, ярдах в пятнадцати, стояла группа сотрудников в халатах, разом повернувшихся, стоило нам войти.

      Я подходила к клеткам на негнущихся ногах, чувствуя, что ещё шаг — и колени подломятся. В клетках передо мной лежали пушистые комочки. Их было много, слишком много, чтобы версия о случайности или злостной бактерии, ненароком проникшей в лабораторию, тут же растворилась.

      — Мы з-забрали нескольких, сделать анализы, — начал, слегка заикаясь, худощавый бородатый мужчина, Стэнли, кажется. — Это группа, на которой проводили последние опыты с сывороткой. Мы закончили давать её три месяца назад. Н-ничего не предвещало…

      Окинув тоскливым взглядом мышиные трупики, я заставила себя ободряюще посмотреть на сотрудников, ожидавших моей реакции.

      — Думаю, говорить о том, что произошедшее пока следует держать в тайне, излишне? — Под моим взглядом сотрудники спешно закивали, пряча глаза. Я повернулась к Мелиссе, и та повела к себе в кабинет, по пути не произнеся ни слова. И только когда мы остались одни, позволила себе прерывисто выдохнуть и провести рукой по лицу.

      — Предположения? — быстро спросила я, буквально падая в кресло во главе стола.

      — Только два, — глухо ответила Мелисса. — Или же диверсия, или… — Она подняла страдальческий взгляд: — Или сыворотка приводит к летальному исходу.

      — Как?! — вырвалось громко, и я тут же понизила голос, продолжив: — Как такое могло случиться? Хамфри говорил, что инкубационный период у мышей полгода, это почти тридцать человеческих лет! Сейчас мы вовсю запускаем опыты на людях, а тут такой скандал! Если окажется, что мы травим людей непроверенной вакциной…

      У меня потемнело в глазах.

      — Подготовь все документы по исследованию. Все отчёты, анализы, формулы, опыты, всё, от начала до конца. Проверьте каждого, кто имел доступ к вакцине, всех, кто составлял заключения для меня и совета директоров.

      — Значит, ты… — начала Мелисса, но я жёстко её перебила:

      — Начнём с себя, первыми всегда проверяются самые неблагоприятные и абсурдные предположения. — Я поднялась из-за стола, подошла к Мелиссе и успокаивающе сжала её ладонь. — Поверь, у меня нет причин не доверять тем, кто здесь работает. Поэтому я жду от тебя максимального содействия и открытости.

      Мелисса слабо кивнула, и я вышла, не оглядываясь, стараясь не обращать внимания на встревоженные, любопытные, испуганные взгляды, которыми меня провожали работники. Только в лифте смогла выдохнуть и прикрыть глаза, чувствуя, как пульсирует в висках боль. Стоило бы вызвать Хамфри, ведь он курировал разработку вакцины. Но я подумала, что встречаться с ним сейчас не могу и не хочу. Позже, когда в этом возникнет необходимость. Промелькнула тоскливая мысль, что, сложишь всё иначе, он бы уже сидел у меня в кабинете и планомерно отбивал любые попытки обвинить лабораторию в ошибке. И я бы поверила. Теперь же приходилось решать всё самой. Хотя почему самой?

      Я нервно усмехнулась, выходя из лифта. Надо же, настолько привыкла быть одна, что успела забыть о том, что муж теперь рядом? Впрочем, я позвала бы Стивена в любом случае — утаивать от него новости подобного характера просто было невозможно.

      — Вызови мистера Нортона, — бросила я, проходя мимо Мэгги. — И принеси кофе покрепче.

      «И неплохо бы плеснуть в него бренди», — промелькнула усталая мысль. Будто в насмешку за окном разливалось солнце, искрясь в стёклах небоскрёбов и на глади Темзы. Небо, яркое, голубое, чистое, раскинулось над Лондоном, обещая ясный летний день. А вокруг меня сгущались тучи, толпясь в углах кабинета.

      — Уже успела соскучиться? — прозвучал за спиной голос, и руки Стивена легли на мои бёдра, притягивая к себе. Но сегодня тело, обычно моментально откликающееся на любые его прикосновения, будто задеревенело.

      — Что случилось? — Стивен развернул меня к себе и нахмурился.

      Рассказ занял не больше пяти минут, и вот уже в кабинете стало на одного подавленного человека больше. Стивен медленно расхаживал вдоль окна, то и дело бросая быстрый взгляд на город. Я же непрестанно барабанила по столу ногтями, чувствуя непреодолимое желание обгрызть их — как же вовремя напомнила о себе дурная детская привычка!

      — Подождём, что скажет внутреннее расследование, — наконец проговорил Стивен, замирая перед моим столом. — Главное сейчас — не допустить огласки.

      — А как быть с советом? — жалобно протянула я.

      — Подождёт, — отрезал Стивен, опускаясь в кресло напротив. — Для начала надо точно знать, с чем к ним идти. Ты же знаешь — из чужих домыслов и наших догадок кое-кто может раздуть такую панику, что нам и огласки не надо будет — дебиторы побегут скидывать акции и компанию можно будет соскребать с асфальта.

      Тут я даже не спорила. Масштаб катастрофы был ужасающ, и дело даже не в сыворотке, насколько цинично бы это ни звучало. Скандал сомнёт компанию и выбросит в мусорный бак, а нам останутся многочисленные долги, банкротство и, может, тюрьма. Кредиты, что мы набрали после удачного запуска сыворотки, не дадут вовремя рассчитаться с дебиторами, не говоря уж о зарплате. И чёрт с ним, с позором, но подвести тысячи людей… На глаза навернулись слёзы. Я бросила быстрый взгляд на Стивена — он напряжённо всматривался в экран телефона.

      — Что-то случилось?

      — Нет. — Стивен нервно дёрнул губой и криво улыбнулся. — Я заказывал для нас столик на сегодня, кажется, придётся отменить?

      — Ну уж нет! — Я поднялась и прошлась по кабинету, становясь рядом. — Сейчас мы должны бывать на людях как можно чаще. Пусть никто даже не догадывается, что у нас всё плохо.

      — Как всегда имидж прежде всего? — приподнял бровь Стивен.

      — Ты же знаешь, что я права.

      — Как всегда, — глухо ответил он. Раздражённо вздохнув, я вернулась к столу и не поднимала голову от бумаг, пока не закрылась дверь. Только тогда позволила себе откинуться на спинку кресла и прикрыть глаза.

      Вечер, который мог бы стать одним из лучших, превратился в напряжённый, полный тоскливых вздохов кошмар. Мы всячески пытались делать вид, что всё хорошо, но мои мысли крутились вокруг результатов анализов, на которые были отправлены мыши. О чём думал Стивен догадаться было невозможно, но очень хотелось думать, что о компании. Домой мы возвращались в молчании, и так же молча разошлись по своим комнатам. Закрывая за собой дверь, я чувствовала, как между нами снова поднимается стена.

      — Дороти! — голос прорвался сквозь сон, заставляя резко распахнуть глаза. Стивен стоял передо мной в одних пижамных штанах и взволнованно протягивал телефон. — Ты должна это видеть! Кто-то слил информацию прессе!

      Моментально проснувшись, я села, взяла в руки телефон, глядя на публикацию в «Таймс».

      «КирстэнИндастриз» травит людей! Почему сыворотка, не прошедшая клинических испытаний, вышла на рынок? Об этом, а также о финансовом состоянии компании читайте в нашем интервью…

      — Источник пожелал быть неназванным, — горько прошептала я, дочитав статью. Нет, пока там были лишь намёки и никаких доказательств, но и их было достаточно. Через полчаса наши телефоны накалились от звонков взволнованных, растерянных, гневных акционеров. Тех, кто имел доступ в совет директоров и мог лично выразить своё негодование. Остальные, полагаю, уже обрывали телефоны приёмной.

      — Совет назначен на одиннадцать. — Мы ехали в офис. Стивен подбирал отчёты за последнюю неделю, я просматривала биржевые сводки, наблюдая, как падают наши акции. Гроза разразилась слишком внезапно, чтобы быть простым совпадением. Что ж, можно было успокоиться в одном — сыворотка, скорее всего, не причём.

      Совет директоров встретил напряжённым молчанием. Пока мы проходили к столу, некоторые всё же поздоровались, но держались сухо, а смотрели осуждающе, будто мы могли предвосхитить случившееся.

      — Надеюсь, у вас есть разумное объяснение происходящему, — проскрипел Престон. Стивен вскинул голову и пристально на него посмотрел, но мой главный оппонент на каждом совете не смутился, более того — тонко и неприятно улыбнулся, поигрывая золотым Паркером.

      — Мы предоставим всю имеющуюся на данный момент информацию, — ровно начала я, обращаясь ко всем одновременно, старательно избегая Престона. — Ситуация находится под контролем и волноваться не о чем.

      — Как не о чем! Акции упали на пять пунктов!..

      — Мне советуют продавать…

      — А что по поводу сыворотки…

      — Правда, что мыши сдохли?..

      Через три часа непрерывных споров, разъяснений, увещеваний я обессиленно закрыла глаза, сжимая виски руками. Голова раскалывалась, а рабочий день был в самом разгаре. После совета нас ждала пресс-конференция, на которой пришлось отвечать на те же вопросы и говорить одно и то же несколько раз подряд. Кажется, мои заверения никого не убедили, но сейчас мне было всё равно. На следующие конференции буду отправлять пресс-секретаря, больше никаких официальных заявлений до окончания расследования!

      — Миссис Нортон, — в конференц-зал заглянула Мэгги, — к вам мисс Клетус.

      Вяло взмахнув рукой, я выпрямилась, не пытаясь скрыть усталость. Хорошо, что хотя бы перед Мелиссой не надо притворяться. Она вошла, держа в руках тонкую чёрную папку, на лице играла торжествующая улыбка.

      — Первые анализы отрицательные, — начала Мелисса, присаживаясь напротив и протягивая бумаги. — На основной уйдёт неделя, но маркеров вируса в крови мышей не обнаружено. Они были здоровы, когда сдохли. Точнее, — хихикнула она, — лихорадкой Ласса точно не болели. Осталось выяснить, что послужило причиной.

      — Жаль, что нельзя на эту неделю впасть в спячку, — пожаловалась я, чувствуя слабое, но всё-таки облегчение. За эту неделю могло произойти много чего неприятного, да и от уже случившегося отмываться придётся долго.

      — Всё так плохо? — сочувствующе спросила Мелисса. Я лишь кивнула: слишком много раз приходилось сегодня говорить одно и то же. Может, именно поэтому дома снова было тихо. Стивен опять зарылся в бумаги, вяло отреагировав на известие от Мелиссы.

      Обстановка накалялась. Наши акции уверенно падали, рынок лихорадило, Стивен молчал. К среде моё терпение лопнуло — мне нужен был не только помощник — мне нужна была поддержка! Плечо, на которое можно опереться, плечо любимого человека. Вместо этого он до утра просиживал с документами, бормоча что-то себе под нос, а утром прятал чёрные синяки под глазами за такими же чёрными стёклами. Произошедшее должно было сплотить нас, но наоборот отдаляло ещё дальше, и сознание этого выпивало последние силы.

      Вечером в среду, когда я уже собиралась ложиться спать, в гостиной раздался громкий негодующий крик. Накинув халат, я поспешила к Стивену, найдя его в привычной позе — на полу в окружении бумаг.

      — Что-то случилось?

      — Я нашёл, — мрачно проговорил он и потянулся к пачке сигарет, лежавшей неподалёку. Пепельница была переполнена, а в воздухе повис сизый дым: в последние дни Стивен слишком много курил. Но я предпочитала не обращать на это внимания — каждый пытается успокоить нервы по-своему.

      — Чертежи, которые я искал.

      — Так ты ещё не купил фабрику?

      — Мы подписали договор в воскресенье, — кивнул Стивен, злобно туша окурок в пепельнице. — А сейчас я понял, что меня смущало — чертёж одного из зданий, которое мы хотели преобразовать под производство. Я с трудом нашёл его через бывшего инженера, пришлось ждать два дня, прежде чем он смог переслать копию.

      — И что там? — я замерла, предчувствуя что-то крайне нехорошее.

      — Там слишком близко проходят грунтовые воды, мы не сможем установить тяжелое оборудование.

      — А это значит…

      — Что покупка бесполезна.

      В обычное время это бы не стало катастрофой: мы могли избавиться от ненужной недвижимости через три года, а пока можно было бы сдавать склады, да и со временем цена бы выросла, так что многого бы мы не потеряли. Но сейчас, учитывая, что свободных средств у компании становится всё меньше…

      — Во сколько она нам обошлась? — тихо спросила я.

      — Пятнадцать миллионов, — выдохнул Стивен. — Мы взяли кредит, но ты же знаешь — это обычное дело, кто мог знать, что…

      Действительно, кто мог знать?

      — Кто порекомендовал тебе эту фабрику?

      — Престон. Но он говорил мне о ней давно, ещё до моей поездки в Грецию, так что едва ли мог догадываться.

      Он выглядел потерянным, и вся обида, копившаяся эти дни, испарилась, оставляя желание обнять и утешить. Грустно усмехнувшись про себя, я подошла и обхватила его руками, утыкаясь носом в грудь. Почему сильному полу всегда так нужна поддержка, а слабый всегда справляется сам?..

      Руки Стивена обвили меня, и он тяжело вздохнул, зарываясь носом в мои волосы. Большой мальчик, все эти дни боявшийся, что добавил нам проблем в копилку неприятностей.

      — Если бы ты сразу поделился своим беспокойством, я бы не накручивала себя, думая, что тебе всё равно, — мягко пожурила его. Стивен в ответ только обнял меня крепче, слегка приподняв над полом. Я осторожно отстранилась, заглядывая в его глаза:

      — У нас всё будет хорошо, пока мы вместе. Давай просто попробуем в это верить.
      
      А утром разразилась очередная гроза, украсив заголовки газет.

      Тайный роман, или почему в КирстенИндастриз пропускают вакцины без сертификатов! Глава холдинга, Доротея Нортон, и её любовник — начальник исследовательского отдела, Алан Хамфри. Как хороший секс влияет на продвижение провальных проектов!

      Ниже красовались несколько фотографий среднего качества, где мы с Аланом целуемся на острове Уайт.

      Я отодвинула ноутбук и повернула его к Стивену, который как раз допивал утренний кофе. Пока его глаза скользили по тексту, крепко сжала кулаки, чувствуя, как мой хрупкий мир снова шатается под ногами. Стивен поднял глаза и несколько мучительно долгих секунд молчал, глядя на меня. А потом протянул руку и взял мой сжатый кулак в ладонь, накрывая второй ладонью.

      — У нас всё будет хорошо, пока мы вместе. Давай просто попробуем в это верить.
      


Рецензии