Каратау О. К. Станислав

В шестом классе у нас появился новенький парень, Славик (хотя, как я узнал позже, полное имя было Станислав). Был широк и солиден, что при не очень большом росте придавало несколько кубический вид его фигуре. В наших затеях он особенного участия не принимал, стоял в сторонке, учился не плохо. Молчуном тоже не назвать, хотя сам ни к кому не лез особенно.

Что самое интересное, мой закадычный дружок Сашка Балахненко, сошёлся с ним на теме особо заумных бесед, в коих я как раз участия не принимал в виду собственной альтернативной формы ума. Зато с другой стороны, я, кинув пару слов, неожиданно обнаружил в Славике книгочея и очень развитого при том. Так мало того, у него оказывается дома было целое собрание книг, что для меня тогдашнего было, равноценным несопоставимому богатству…

Так мало того, что у него были книги. Дома, как только я сказал, что у на в классе новый мальчик по фамилии Магда, мой отец, который в то время был офицером и сотрудником городского военного комиссариата (военкомата), и имел доступ к некоторой специфической информации, сразу сказал, что знает его отца. Он сотрудник КГБ, в зевании майор, был переведен в наш местный городской отдел.

После чего Славика я зауважал еще больше. И что самое интересное, для меня было и неразрешимо и по сей, так это то, что я Славкины книги брал и читал, а вот Сашке, с которым он вроде, как и общался, Славик книги не давал, вообще, от слова никак.

Наш обычный диалог:

- Что есть?

- Советская фантастика пойдет?

- Дашь почитать,

- Дам, пошли. – И все, наш диалог на этом обычно и заканчивался, и я шел после уроков к Славику домой. Дома у него для меня было настоящее сотрясение устоев мироздания. В гостиной комнате была обычная (хотя по тем временам, жутко дефицитная) стенка, битком забитая книгами. И что более важно, целая полка была набита фантастикой…


В каждом классе и тогда и сегодня были и есть записные шуты, комики и приставалы. И горе тому, кого они выбирали объектами для шуток. Тут надобно бы заметить, что мы все учились в шестом классе и уроки физики нам еще предстояли в следующем году. И то, что понятия как: сила тяжести, инерция, и векторы движения, для нас были пустым звуком. И особенно это было обидно понять, тому шутнику, который решил пошутить со Славиком.

Есть еще отдельная история про шутников и меня, но об этом как ни будь в другой раз.

Так, вот! Сказал этот тип неграмотный в физике что=то там такое нашему Славику, типа пошутил. Но, Славик его не понял. На что шутник, кривляясь, допустил еще большую ошибку и продолжил свое гнусное дело…

Шла вторая перемена, до звонка оставалось еще много времени. Славик стал набирать скорость, мы даже и не поняли, что происходит. Как произошло резкое сближение тел Славика и его обидчика и пересечение их векторов совместного движения с твердой поверхностью ближайшей стены. Мы еще было попытались посмеяться, но увидав, покрасневшее лицо обидчика Славика, и его хрипы, поняли, что вечер перестал быть томным. И этого поганца надо как-то спасать…

После этого Славика никто уже не обижал никогда.

В восемьдесят третьем они уехали из нашего города. Отца Славика как военнослужащего перевели в другой город Ермак (Аксу) Павлодарской области, далее уже в восемьдесят седьмом перевели еще дальше в Ярцево, под Смоленском. Как говорит сам Славик в девяностые, когда стало не очень весело, и мрачно было все вокруг, они уехали в Москву…


На данный момент Станислав живет в Москве, женат, имеет дочку, инженер механик. На мою просьбу написать, что ни будь, он ответил так: «Сам напиши». Что я с удовольствием и сделал!!!


Николай Кузнецов aka kraft-cola 01.04.19


Рецензии