Каратау О. К. Дом гимн восходящего солнца

Весна, школьные коридоры, Большая перемена, как всегда. Наша грозная завуч, дама солидная и авторитетная, выловила нас, нескольких пацанов из класса и предложила поработать на благо школы. Благо выразилось в виде школьного пианино, или по научному сказать «пиано». Которое требовалось вытащить из класса на втором этаже, по моему это был класс музыки (дай бог памяти), на втором этаже как раз напротив актового зала. В который и требовалось доставить искомое пиано. Нас было трое или четверо мальчишек из седьмого класса. Я, Вова Сафронов, кажется Женька Гросс и еще кто-то был из наших, уже не вспомню точнее.

Дотащили мы этот чудоагрегат до актового зала. И решили перекурить. Тут Вовка хватает по ручки парня из параллельного класса Серёжку Тарабрина. Про него на тот момент я знал, что он из то ли «А», то ли «Б» класса, А еще знал, что он музыкант и ходит в нашу местную музыкальную школу вместе с Димой Винниковым.

(Про Диму будет отдельная история, следите за рекламой ).

Ну, значит хватает он Сережку, весьма солидного такого паренька, добродушной внешности и тащит его к нам со словами:

- А давай-как Серега изобрази нам, нечто такое… такое… Гимн восходящего солнца*.

Сергей ни мало не смущаясь тут же взял табуретку от пиано из рук Женьки. Эдакая вертушка на ножке. Приставил ее к «пианине» нашей. Весело нас оглядел, и…

«Ходит по свету легенда о том,
Что средь седоглавых высот
Стоит, стоит один сказочный дом,
У которого солнце встаёт…
Честно сказать, сам Серега парень был не сильно такой уж и крупный, но и хиляком его ни в каком страшном сне было не назвать. И ручища у него было, ну как у меня (котят в лоб сшибать можно). И вот он этой лапищей, ну почти, издает некоторые звуки из пиано.

Левая по басам на три точки:

Па-бам, па-бам, та-да дам,

- и практически не изменяя ритма на весь ход мелодии. А затем и правая вступила осторожно, как бы пробуя. То ли вторая октава, то ли третья:

Там, там, там та-а-ам,..

От себя тогдашнего и сегодняшнего я скажу, это было очень красиво…

И если б не верил в легенду о том,
То сиял бы один без забот.
Но я пошёл искать этот дом,
У которого солнце встаёт.
Вова вполголоса напевал, слова были неизвестными, но как –то сразу защемило сердце и я боялся продохнуть, чтобы не спугнуть этот миг…

Пыльная штора при входе в актовый зал висела немного криво и, из-за ее уголка пробился лучик солнца в наш коридор на втором этаже, у входа в актовый зал нашей средней школы имени Пушкина Александра Сергеевича…


Стояли наши мальчишки, и подошедшие девочки, Кто-то еще подпевал:

Я шёл через горы к большому ручью
Шел неделю, шел месяц, шел год.
Но я не нашёл, не нашёл этот дом,
У которого солнце встаёт…
А потом я достал Вову своим нытьем и напросился на уроки гитары, но это уже другая история…


Подписывайтесь на мой канал!
С вас лайки и репосты, с меня интересные истории.
Заходите в магазин с книгами моих историй.
Николай Кузнецов aka kraft-cola 03.04.19

Примечание автора:

«Мелодия «The House of the Rising Sun» зачислена в пятьсот лучшим мировых мелодий. Её исполняли неоднократно и в тридцать седьмом году и пятьдесят восьмом, но именно после команды The Animals и ее солиста Эрика Бердона исполнивших ее в тысяча девятьсот шестьдесят четвертом году, она получила всемирную известность. Ее исполняли и после них неоднократно. Но именно исполнение Анималз-ов считается классическим.


С русской версией это песни очень много непонятного и запутанного. Вариантов перевода этой песни ( и ГИМН и ДОМ) существует порядка более двадцати и каждый считает свой вариант классическим. Я открыл для себя эту песню в прошлом году, и именно вариант исполнения Командора мне больше всех понравился…

… Уходит день и солнца луч,
Горит в глазах твоих.
Оно свой трудный и длинный путь
Прошло для нас двоих.
А тот дом, где радость мы нашли,
Куда привела нас судьба,
Зажженый пламенем любви
Сгорел для нас дотла.
Ходит по свету легенда о том,
Что счастье в том доме живёт.
Ищите, люди, ищите тот дом,
У которого солнце встаёт.
Яндекс.Директ


Рецензии