Принцип подобия

Шел по дороге бокор, вдруг, видит, в расколотом каким-то невеждой куске глины извивался червяк. «Мой Бог, - подумал бокор, - это же подобие великого змея Дамбалы Ведо!». Схватив живой талисман, бокор отправился в деревенское святилище, где положил червяка на алтарь и сделал ему подношение.
Мимо проходила сантера. Она спросила:
- Зачем ты положил червяка на алтарь и кормишь его?
  – Разве ты не понимаешь, что этот червяк принесет мне благоденствие, поскольку позволит управлять силами всех Лоа! - Отвечал бокор.
Удивилась женщина, но на всякий случай спросила:
- У тебя были какие-то видения насчет этого червяка?
- Нет, я нашел его в куске глины.
Засмеялась святая женщина, да так сильно, что затряслась от безостановочного смеха. Внезапно ее тряска стихла, а из ее тела выступила в мир прекрасная ориша Ошун.
- Ну-с, - грозно свернула очами Ошун, обращаясь к извивающемуся на алтаре червяку, - приказываю тебе, отвечай, какие свои качества тебе даровал Олудумаре?
- Кушать биомассу, жить в темноте, облегчаться, а еще я могу тихо ненавидеть тех, кто мне мешает это делать, вот, например, бокора. – Молвил червяк.
- Если ты стремишься стяжать эти качества, – сказала ориша бокору, - почитай Дамбалу в образе червяка!


Рецензии