Завинская Г. А. Лирика

Завинская Галина Аркадьевна (1931-2019)


Ива

Школьный двор разутюжил каток,
Под асфальтом земля томится,
Но сумел как-то слабый росток
Через эту броню пробиться.

Зимний холод сменила жара,
Шли недели, и всем на диво
Посреди пустого двора
Распушилась красавица–ива.

Ей в воде полоскать бы ветки,
Нежить листья в речном тумане,
А она, словно птица в клетке,
Среди серых бетонных зданий.

Но зато воробьиной стае
Безопасно в зеленой кроне.
Птах нередко она спасает
От нападок старой вороны.

Шелест ивы под небом синим
С воробьиными песнями слился.
Ведь не зря говорят в России:
«Где родился, там пригодился».


С Новым 2019 годом.
(для Марины Мартыновой)

В погоду или непогоду
Конец приходит декабрю.
Я поздравляю с Новым годом
Тебя и всю твою семью.
Пусть принесёт он вам удачи,
Здоровье, счастье и покой,
А жизни трудные задачи
Пусть обойдут всех стороной.
От Магадана до Канады
Твоя известна доброта.
Тебе медаль вручить бы надо
За воспитание кота.
Да что медаль, тут Нобель нужен!
Смогла ты чудо сотворить -
Твой кот, людей иных не хуже
Стал слово «мама» говорить!
Ещё позанималась с ним бы
Какой-нибудь недельный срок,
Кот стал бы господином видным
И в Думе заседать бы мог.
Он принял бы такой закон,
Чтоб люди радовались с ним -
Повысил вдвое пенсион,
Понизил цены на бензин.
И старикам, лишенным силы,
Еду бы на дом приносили.
А в магазинах бы исчез
Всем непонятный НДС.
Твой кот разгонит в доме скуку,
Ворьё и бестолковый хлам,
Стараться будет для народа,
О чём расскажет людям сам.
И все программу одобряют -
Пусть Клаус в Думе заправляет.
И пусть порадует народ
К нам приходящий Новый год!


С новым 2018-м годом

Неслышно декабрь убывает,
Темно за окном, непогода,
И слезы ночь проливает
По уходящему году.

А мне сегодня не спится,
Бессонница села на голову.
И я вспоминаю лица
Моих дорогих геологов.

Пусть Парки упрямо твердят,
Что жизнь почти изношена.
Но наши глаза блестят,
И ждем мы много хорошего.

Геологи, однокурсники!
Вам мой Новогодний привет!
Себя не считаем узниками
Наших достойных лет.

Желаю всем вам успеха!
Пусть радует жизнь ежечасно!
Побольше здорового смеха -
И будет все прекрасно!




           Г. Завинская    «МОЛЬБА»

На взрослых всерьёз обижаясь,
Твердила я, как стишок,
Молитв никаких не зная,
« Пусть будет всё хорошо».

Школа и церковь рядышком,
Туда заходила порой,
Ждала после службы бабушку,
Чтоб вместе идти домой.

И, не умея молиться,
Стояла и слушала хор,
Святые со строгими лицами
На меня смотрели в упор.

Свой взгляд к старичку обращала
С мешком за спиной, с посошком,
Тихонько ему шептала
«Пусть всё хорошо».

Детство кончилось рано.
Третьего класса не было.
Школа рваными ранами
О мести молила небо.

Мартовским утром ранним
Ладогу немец бомбил –
Внизу машин караваны
Детей увозили в тыл.

     С воем фашистские бомбы
                Стирали лёд в порошок.
                Шептала я исступлённо:
                «Пусть будет всё хорошо!»

Одеялом нас закрывали,
Когда налетал самолёт.
Я позже в кино увидала,
             Как шли машины под лёд.

Меня не ласкала судьба.
Что помнилось, что забывалось,
Но детская эта мольба
Со мной до сих пор осталась.

Даже к победам малым
Труден был каждый шажок.
Я про себя повторяла:
«Пусть будет всё хорошо».

Боюсь телеграмм отчаянно,
Прошу телефон: «Дружок.
Не надо вестей печальных мне,
Пусть будет всё хорошо».

Уже я не та, что прежде,
И финишный виден флажок.
Но всё же твержу с надеждой:
«Пусть будет всё хорошо».





 


Рецензии