Пламя

Меня зовут Джон Рэй-Девис. Какой сейчас месяц… не помню... день... Черт…Я даже не знаю сколько сейчас времени… Да это и не важно.  Сейчас уже абсолютно ничего не важно...

Выживание единственное, о чем сейчас все заботятся, если кто еще остался, но и это ненадолго. Все равно, наша участь решена. Всё же инстинкты всё еще кричат, что надо жить, любыми способами, надо выжить. Хех. Кто бы объяснил диким отголоскам нашего прошлого, что это невозможно...

Лучше бы случилась война. Тогда хотя бы не мучались. Как было бы замечательно. Секунда удивления и всё... Тебя нет... Покой... Но кому из этих идиотов в голову пришло добывать ресурсы из солнца? Буквально за полтора года вся привычная жизнь сгорела в этом адском жаре.

Нам не повезло. Осознав, что происходит колонии направили корабли на спасение людей, но их не хватало. Несколько раз они прилетали. Но поток людей был неуправляемым. Правительству пришлось применить силу. Многие тогда были либо убиты либо растоптаны. После этих происшествий были сделаны очереди. Они составлялись с учетом положения в обществе. Всё зависело от того какой статус ты имеешь. Где и кем работаешь, есть ли семья и насколько ты здоров. Очереди растянулась на сотни и сотни километров. Дороги перед первыми пропускными пунктами звездных портов превратились в автономные города из палаток со своими лидерами и законами. Патрули не справлялись, порой даже пропадали. И каждый день над головой проносились сотни вертопланов. Этот их шум, говорил нам только об одном. Если ты даже в середине очереди, ты останешься здесь, в этом жаре который нарастал с каждым днем.

Воды не хватало, еды тоже. Палаточные города начали страдать от голода. Поставки продовольствия были редкими и в ход пошли  метки. Теперь все стояли за едой. Днями. Это был непрерывный поток. Те кто получил свой паек на несколько дней обратно вставал в очередь. Постепенно внутри палаточных городов начала расцветать коррупция и контрабанда. За свое место в очереди можно было получить больше еды и воды. Но о тех кто так поступил больше никогда не слышали.

Многие, кто понял, что им не улететь, ушли обратно. Со временем население поселений у первых пропускных пунктов значительно уменьшилось. В основном оставались те, кто либо был в первых тысячах списка и те у кого оставалась надежда.

Надежда... Какое глупое слово. Никакой надежды нет. Она умерла тогда, когда в городах началась паника и мародерство. Вся цивилизация рухнула в тот момент когда надежда  жить обычной жизнью исчезла. Я был там, видел как люди выросшие в лучшем обществе за все века, разбивали окна, выбрасывались с крыш, убивали в магазинах за еду, понимая что репликаторы вот вот выйдут из строя. Полиция не справлялась, армия защищала все порты и станции транспортировки. Все низменные чувства и инстинкты, которые подавляются еще в садах воспитания прорвались наружу. Я видел, как машины взлетают в небо и остаются там. Люди все еще верили рекламе и маркам аэрокаров обещающих летать даже в открытом космосе. Толпы пытались пробиться в немногочисленные, старые бункеры, пережитки четвертой мировой войны. Люди превратились в зверей. На улицах и площадях устраивались рейвы и оргии всех мастей. День и ночь не стихал угар и шум. Люди умирали в собственной рвоте от передозировок алкоголя и наркотиков. Погибали в глупых потасовках и от болезней. Над всем и всеми возобладал хаос... Те, у кого остался разум бежали далеко от городов, в немногочисленные леса и далекие горы бросая свои дома и свою жизнь. Остальные же все еще верили в погибшую надежду, как и я, отсиживаясь где по тише. Только теперь мне стало ясно, что надо было тоже бежать, искать укрытия и пытаться умереть достойно, а не так.

Когда столбики термометров достигли отметки 55 градусов по Цельсию зимой и улетели последние корабли в другие звездные системы, тут то и началось. Иллюзии о спасении покинули всех. Конечно, палаточные города исчезли не сразу, они еще долго стояли рядом с космо-портами и ждали когда вернуться корабли. Думаю, они и сейчас бы там были, если бы не сгорели со всеми кто там был. Всё постепенно начинало плавиться. Городские системы еще работали. Немногочисленные рабочие энергетических станций, видимо, до конца оставались на своем посту, поддерживая системы. Впрочем не долго играла их песня. Вскоре, наверное по всему миру пошли взрывы. По крайней мере с моим творилось какое то безумие. Несколько дней слышались раскаты взрывов, выстрелов. Небо покрылось дымом, стало трудно дышать.

Оставшиеся в живых ночами вылезали из своих укрытий и шли кто куда в надежде найти укрытие и что нибудь съестное. Репликаторы на тот момент давно уже накрылись и в ход пошли давно позабытые навыки. Животные которые до поры находились под опекой городской управы, теперь превратились в жертв. Они доверчиво подходили к людям, а те их с криком убивали и ели. Через какое то время, исчезла и такая еда. А дальше охотники поменялись с добычей местами. Животные не на столько тупы, знаете ли... Они сбивались в стаи и охотились на нас. Ночами теперь надо было защищаться не только от обезумевших людей но и от собак.

Не знаю как я пережил то время. Наверное как и все, при помощи удачи и непрерывного страха. Я рыскал по подвалам, ел крыс, искал хоть какую воду, просто что бы прожить еще пару дней. Ночью просыпался от воя и скребущих о мои преграды когтей. Я видел как отчаявшиеся выходили на улицу просто ложились на раскаленную землю умирать. Они не кричали, сил видимо уже не было. Но я почему то не сдавался. Я не знаю почему. Не знаю... Уходить из города было уже поздно. За ночь я бы всё равно не успел далеко уйти, а жить хотелось... В этом... Чертовом... Сдохшем мире... Не понимаю...

Многое изменилось когда я встретил Бэкета. Это было в одну из ночей. У меня закончилась вода, а в том доме в котором я прятался трубы смяло обрушившейся частью этажа. Трудно передать словами, какой испытывал я страх убирая преграды, которые должны были меня защитить от внешнего мира. Везде слышались скрежеты, шаги, дыхание. голова постоянно рисовала призраков и чудовищ. Сердце колотилось и каждый шорок вгонял в паник. Глаза бегали в темноте ища новое убежище и опасность. Было настолько темно, что я не видел ничего под ногами. Я постоянно задевал углы развалин, упирался в стены и просто падал споткнувшись об очередной кусок здания торчавший из земли. На улице была духота. Земля под ногами отдавала жар. Я понимал, что рано или поздно меня услышат, но делать было нечего, я должен был найти воду.

Вдалеке я увидел какой то свет. Все нутро кричало о том, что бы я скорее уходил отсюда подальше, но одна мысль, всего одна мысль заставила меня пойти туда. Хотя я и понимал, что это может быть ловушка. «А вдруг там есть вода?»…
Подобравшись ближе, я увидел лежащую фигуру, лампу и небольшую канистру. Рядом с ней. Я затаился. Не знаю сколько там сидел, наверное минут десять. Никого не было слышно, тело не двигалось, ну я и решил попробовать подойти.

Как только я взял канистру, что бы проверить что внутри, меня повалили на землю. Это был Бэкет. Мы валялись по земле не в силах друг друга убить. Он меня бил в грудь, я его кусал и пытался оттолкнуть, но в итоге мы оба без сил легли рядом. Так и лежали как два дурака молча, пока он не спросил мое имя… Господи, его нет всего пары дней, а я уже забыл его голос… Хотя и это уже не важно…

В общем, я сказал свое, спросил его и мы заговорили. И тут вдалеке мы услышали вой. В сердце сразу возникла паника. Я спросил, что будем делать, он сказал что рядом его убежище. Вариантов у меня было не много. Он мог убить меня там и еды хватило бы ему несколько дней. Как хорошо, что он не оказался каннибалом. Мы успели добежать, как вы понимаете, до безопасного места и забаррикадироваться. Через пару минут мы уже слышали голодные рыки и лай, но мы без сил свалились в паре шагов от входа и заснули.

Проснувшись, я понял, что мне повезло. Люди которые выигрывали в лотерею денег на всю жизнь были не так удачливы как я в тот вечер. Помимо того, что я остался жив, в том доме, где укрылся Бэкет была вода. Да, живот был крайне недоволен ее качеством, но кто его спрашивал.  Вдвоем стало труднее добывать еду в подвалах. Просто потому, что ее нужно было в два раза больше. И тут Бэкет решился на то, чего я не хотел больше всего… Он предложил поохотиться на собак. Я говорил ему, что это самоубийство, но голодная смерть как аргумент сработал быстро.

Мы сидели и стали думать  как нам сделать ловушку. Мы не могли осмотреть местность днем, мы бы зажарились, в прямом смысле. Когда светило солнце в убежище проникали отдельные лучи, что бы хоть что то видеть и на расстоянии пары метров от него можно было жарить бифштекс, если бы он у нас был. Ночью же исследовать местность в потемках было трудно. Свет точно привлек бы внимание других выживших и тут неизвестно было бы, кто станет охотником а кто жертвой.

Было решено сделать всё у входа в убежище, оставить небольшой проем и зажать голову собаки так, что бы свернуть ее. Так нам не пришлось уходить далеко. Но сначала их нужно было заманить шумом, что не сильно отличалось от света посреди развалин. Но вариантов других не было. Решено было, что Бэкет будет приманкой.
Как только наступила ночь и на улице спал жар мы решили действовать,  пока были силы. Бэкет ушел через дыру в нашей баррикаде. Его не было, по ощущениям, минут семь и скоро я услышал крики, шум камней. Через какое то время я услышал бег и крик, что бы я открывал. Раздался вой. Я открыл лаз и Бэкет залез внутрь. Он продолжал шуметь, я ждал момента. Всё сработало лучше, чем было задумано. Я зажал животному голову и Бэкет нанес несколько смертельных ударов ему по голове. За этим зверем, полез другой. И только после второй смерти, стая поняла, что ничего не добьется и убежала.

Так мы провели около недели. У нас была еда, вода и приятная компания. Поначалу мы рассказывали друг другу кем мы были до катастрофы. Оказалось, что Бэкет был продавцом автомобилей и как только он услышал, что люди пытались на них улететь с земли, в голос смеялся. Я ему рассказал, что работал в юридической фирме, занимался вопросом аренды земель и спорами собственников.

Потом разговоры пошли про семьи. Я не мог ничего рассказать особого на эту тему. У меня была девушка, мы с ней поссорились в одном из лагерей около космо-портов, когда стало ясно, что нас никто не заберет. Она осталась там, а я ушел искать спасения в городе.

Когда стало ясно, что солнце убьет планету, Бэкет же сразу понял, что нам всем не жить, и поэтому попытался найти для своей семьи убежище. Собственно в нем сейчас мы и находились. Первым от истощения и болезни умер его тринадцатилетний сын. Он вынес его вечером на солнце. Через пару дней, проснувшись он не нашел жены. Видимо не выдержав горя та пошла за своим ребенком на солнце.
Я видел как ему было больно вспоминать об этом, но в тоже время я видел благодарность, что ему есть кому выговориться и поделиться своим горем, что бы разделить его. Я и подумать не мог, что в этом мире еще остались подобные чувства. Потом мы сменили тему на другую, потом на третью и постепенно всё вернулось на круги своя. На какое то время мы успокоились и нам казалось, что так можно прожить еще очень долго. Хорошо, если бы это было так…
Когда наши запасы подошли к концу мы опять решили поохотиться. Но несколько дней нам не удавалось найти даже крысы. То ли эти твари поумнели, то ли мы просто переловили всё, что могли, что было маловероятно. До кучи через какое то время у нас кончилась и вода. Бэкет предположил, что случился какой то обвал или высох источник. В любом случае нам нужно было найти другое убежище и от этой мысли нам было не по себе. Но других вариантов у нас не было.

Ночью мы выбрались из нашего убежища и медленно побрели по развалинам. Из лоскутов одежды, мы соорудили что то на подобии веревки и привязали к рукам ее концы, что бы если кто то упал или нужно было предупредить об опасности, натяжение дало сигнал. Два рывка означало опасность, один – падение.
Двигались мы медленно, но по итогу к концу ночи нашли какой то подвал, что бы переждать день. Проверить наличие дыр было невозможно и пришлось довериться случаю. Скажу сразу, мы чуть не зажарились. Крыша над головой, если это вообще можно было назвать крышей, была словно решето.  От чего укрыться от солнца было трудно, весь пол напоминал сковородку. Только в одном углу была спасительная тьма, но и она не давала остыть ни нам, ни воздуху. Было трудно дышать, тело всё потело отдавая воду. Вскоре жажда стала невыносимой, и мы поняли, что если не найдем ночью воды, можно будет последовать примеру жены Бэкета.

Пережив эту адскую баню, мы еле живые выползли обратно в город. Где то пол ночи мы почти ползали по камням, арматурам. Нас уже не заботило, что нас кто то услышит. Нам хотелось пить. Мы буквально тащили друг друга от здания к зданию. И в какой то момент я услышал как где то капает. Я конечно потянулся туда. Бэкет понял меня без слов и в далеком подвале, мы нашли трубы из трещины которой капала горячая вода. Несколько минут мы по очереди ждали пока подставленные ладони наполнятся влагой. Пока один пил, другой пытался остудить ладони. Кожа горела от почти кипяченой воды. Но мы выжили.

Глубокий подвал, оказался хорошим и достаточно прохладным местом, если прохладой можно назвать градусов сорок по Цельсию. Отдохнув и набравшись немного сил, мы решили опять устроить охоту, но ничего не вышло. Не получилось ничего поймать и на следующую ночь. Было решено идти дальше, набрав в дорогу воды. Благо Бэкет неустанно тащил с собой ту, небольшую канистру.

Мы рыскали по городу несколько дней, пару раз нам удалось найти несколько крыс. Одна из них укусила Бэкета за кисть. Обработать рану было нечем и мы оба надеялись на невероятную удачу, что бы он не подхватил какую ни будь заразу и не умер от нее. Хотя этому не было суждено случиться. Благо он ушел из этого мира быстрее.

В одну из ночей перехода, мы решили остановиться и отдохнуть. Мы были на грани истощения, сил хватало на то, что бы только идти. Большую часть времени мы молчали, даже во время отдыха. Место где мы остановились, было видимо раньше восточной частью города. Впрочем кого это волновало. Как только вы напились воды и двинулись в путь, послышались шаги и шум бетонной крошки, веревка натянулась и меня рывком дернуло вниз. Рука дико заныла, в плече отдало резкой болью. Меня протащило по обломкам пару метров. Я уцепился свободной правой рукой за край огромного булыжника и остановился. Меня растянуло. Было чувство что меня разрывают лошади как в древних фильмах 20 века. Через какое то время я услышал голос Бэкета. Он звучал так, словно между нами была стена. Он спрашивал как я там, живой или нет. Когда я привык к боли, я смог крикнуть что в целом всё в порядке, только рукам больно.

Оказалось, что он провалился в какую то яму и вряд ли уже выберется. Я попытался было отпустить булыжник, но понял, что тогда меня утянет в э ту же дыру. Бэкет понял ситуацию быстро и попрощался со мной. Мы оба понимали, что сил выбраться у него нет, ровно как и у меня вытащить его. Он попросил не винить себя в случившимся и сказал, что наконец то встретится со своей семьей. Я молчал. Я не знал что говорить… Господи, ни один фильм, ни одна книга не подскажет и не научит, что говорить в такой ситуации… Мой друг умирал, а я не мог даже сказать «Прощай»… Идиот…

В какой то момент веревка ослабла и я услышал слабое эхо от удара. Руки сразу расслабились и начали ныть. Не знаю сколько я сидел там. Может час, может два. Но только когда начало камни начали нагреваться, я опомнился, что нужно куда то идти. Наступал рассвет, небо постепенно светлело и обзор улучшался. Глаза начали болеть от непривычной яркости мира. И среди этой боли я понял, что укрыться мне негде. Мы далеко ушли от зданий в этот переход и спасением была только та яма, в которой погиб мой друг. Я осмотрел ее и нашел способ спуститься туда цепляясь за уступы. В какой то момент под ногами обрушился уступ и я скатился вниз по бетонному крошеву к телу Бэкета.

Какое то время я лежал рядом с ним желая быть как он. Но Эти проклятые инстинкты не хотели сдаваться даже сейчас. Я заставил себя встать, поднял канистру и оглянулся. В дальнем конце ямы я увидел проход. Солнце уже подбиралось к этой ловушке. Последний раз бросив взгляд на друга, я двинулся в проход.
Внутри оказалось прохладно и я впервые за долгое время получил наслаждение. По телу пробежали мурашки.  Ход через какое то время расширился и вдалеке я увидел какое то свечение. Подойдя к нему я увидел старый лифт и лампы, которые всё еще горели. Я сначала не поверил находке. Я и сейчас не верю в такое стечение обстоятельств. Моя судьба обменяла жизнь друга на чудесное спасение, подумал я тогда. Но нет. Судьба это злорадная тварь с извращенным чувством юмора, теперь тоя  это понимаю.

Этот лифт, как оказалось, вел к бункеру, который по непонятным причинам не только работал, но и был открыт. Видимо люди, которые в нем были поняли, что не жильцы и решили не тянуть. Я до сих пор так думаю. В общем вода здесь была. Я даже смог принять душ. Нашел новую одежду, правда на размер больше моего. Тут есть электричество, хорошие кровати, много развлечений, от настольных игр, до мультимедийных телеграфических экранов и работающего ИИ, с которым я последнее время и говорю. Я назвал его Боб, мне показалось это забавным…
 
Это был бы рай, если бы не одно но. Здесь не было еды. И моя смерть всё еще вопрос времени. Я здесь наверное уже четвертые сутки и я не вижу выхода…

Думаю я уже как мог растянул свою жизнь. Боб рассказал мне, что здесь есть пункт контроля. Тут то я и нашел этот передатчик и сейчас записываю это сообщение, рассылая его по всем частотам… - В записи наступила пауза. Помехи на минуту заполнили ее. – Не знаю зачем… Быть может потому, что это последние слова, последнего человека на земле… Наверное я поступлю как те, кто был здесь до меня… Это был Джон Рэй-Дэвис…

Запись остановилась. Палец нажал на голографической панели пару кнопок и изображение проигрывателя растворилось. В каюте капитана судна слабо горел свет. Его старпом смотрел на него спокойным взглядом.

- Значит нам больше нечего делать Стэн. – Капитан сложил пальцы в замок и развернулся к продолговатому экранному окну.

- Разрешите идти? – бодро спросил старпом.

- Разрешаю. Мостик пока на тебе, - сквозь пальцы, задумчиво приказал капитан.
Сквозь его окно светило покрасневшее солнце.

Его корабль пролетал солнечную систему по маршруту на Эпсилон-37 когда они получили это сообщение. В какой то момент капитан Даниленко хотел полететь на их родину, что бы попытаться найти тех, кто мог еще выжить там. Три года назад командование флотом передало указ верховного совета федерации, что спасительные рейды на Прото-Землю завершены. И после этого никто не смел нарушить приказ. Было решено бросить эту систему. Наказанием было лишение всех званий и увольнение в запас рядовым. Никто не объяснял причин и никто не задавал вопросов.
За окном красный свет скрылся за Сатурном, кольца которого, давно унес солнечный ветер в холодные просторы космоса. Капитан молча сидел и думал о последнем человеке на планете Земля.

КОНЕЦ







 
 

   


Рецензии