Трофимов Владимир Павлович

          В мае 1994 года, работая в финансово-промышленной корпорации ААА, познакомился с Трофимовым Владимиром Павловичем, человеком среднего роста, улыбчивым, лет 58. Он занимался там автомобилями. Мы быстро нашли общий язык. Трофимов – бывший военный лётчик-истребитель, командир ТУ-154, большой любитель истории. Он несколько раз был в моей семье в гостях, отличный рассказчик, бывалый человек.

     В августе 1994 года мой американский друг Кэнт Гофф гостил в моей семье пару недель. Владимир Павлович на своей белой иномарке встречал со мной в аэропорту моего американца. Трофимов хорошо говорил по-английски. Он вызвался помочь мне показать Кэнту наш заповедник «Столбы», для этого привлёк своего старого приятеля-альпиниста. Нашему американскому другу понравилась поездка в наш замечательный заповедник.

     В сентябре 1995 года, когда я находился в Америке, Владимир Павлович помог встретить на своей машине наших американцев Кэнта Гоффа и доктора Снайдера.

     Это очень удивительный человек, которому я безмерно благодарен. Он не брал с нас денег, говоря, что и мы ему чем-нибудь сможем помочь.

     В сентябре 1996 года Владимир Павлович на своей машине возил меня в Рябинино, где мы набрали по пару вёдер дикой рябины. Однажды я ездил с ним на электричке за грибами до Известковой. Несколько раз в начале 2000х годов я с женой бывал в гостях у Владимира Павловича  на Взлётке. Очень гостеприимный и хлебосольный хозяин.

     Выяснилось, что Трофимов – писатель, автор таких книг об авиации: «Под сенью Пандоры», «Эскадрилья «Северное сияние», «Молчание Прометея», «Обручение с небом». В 2001 году он написал и издал замечательную книгу «Кастильские розы  командору Резанову». В 2002 году Владимир Павлович подарил мне эту книгу. Мой друг был одним из инициаторов памятника командору Резанову на Стрелке. Я помог Трофимову в сети Интернет выйти на мэра города Сан-Франциско мистера Брауна. Там чтят память о нашем знаменитом соотечественнике командоре Резанове, который умер в нашем городе в марте 1807 года по пути в Санкт-Петербург.

     В Красноярске 9 июня 2007 года на площади перед Большим концертным залом открыли мемориальный комплекс «Камергер Н.П.Резанов». На торжественной церемонии присутствовали глава города Пётр Пимашков, почётные горожане, сотрудники мэрии, красноярцы. На праздничное мероприятие прибыли гости из США: писательница Ева Иверсен, председатель совета директоров объединённой гуманитарной миссии Сан-Франциско Леонид Находкин. Ева Иверсен привезла с собой из США цветок и землю с могилы Кончиты, которую возложила к памятнику.

     Трофимов Владимир Павлович – член Союза писателей России, член Русского географического общества. Мой друг умер осенью 2007 году. Память об этом удивительном человеке навсегда останется в наших сердцах


Рецензии
Достойный человек.
Пятьдесят лет назад, когда я только начинал свой трудовой путь
на Псковэлектромаше, мне очень понравились два лётчика
пенсионера хрущёвского "выпуска" 1960-го года, работающие
в отделе, которым мне через десять лет довелось руководить.
Порядочнейшие мужики.
Пол года назад на предмете взаимной любви к спортивному ориентированию
познакомился с уникальным человеком лет сорока.
Он по основной специальности системный программист,
а для души организовал клуб любителей спортивного ориентирования.
Фамилия редкая, сразу заинтересовался. Оказался внуком.
В данном случае яблочко от яблони...
http://proza.ru/2019/01/07/384

Василий Овчинников   29.04.2019 16:31     Заявить о нарушении