Гений барабана или Сара, соло!

   Вы же знаете, что в провинциальных клубах очень мало по-настоящему талантливых музыкантов.  Если таковые и появляются, то со временем они кочуют в сторону больших городов, туда, где весело звучат бокалы в ресторанах, и полу трезвые посетители щедро оплачивают свой музыкальный заказ, или  где звучит высокая музыка в академических залах. А в деревенских клубах остаются либо спивающиеся неудачники, сетующие на то, что их талант никто не понимает, либо те самобытные музыканты, для которых мир музыки – это какое-то дополнение к их другой, основной жизни. Однако и в деревнях встречаются настоящие «бриллианты» музыкального творчества.

    В посёлке Уруша  Амурской области  в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого века, как и во многих небольших  населённых пунктах громадного Советского Союза,  в небольшом доме культуры был свой ВИА – вокально-инструментальный ансамбль. Его коллектив составляли любители – музыканты разных профессий: железнодорожники, работники лесного хозяйства и так далее. Играли они хорошо, задорно, с энтузиазмом.  Молодежь любила под их композиции танцевать в летней танцплощадке, что находилась в парке, или зимой прямо в ДК. И пожилым людям нравилось творчество поселкового ВИА, которое они представляли благодарным слушателям в дни государственных или профессиональных праздников. Например, многим была по душе авторская песня ансамбля, где звучали важные многим урушинцам слова:

«Уруша, Уруша – Забайкальский край,
Молодые голоса песню запевай».

 В ВИА было всего пять музыкантов: гитара – соло, гитара – бас, клавиши, барабанщик и солист.  Всех музыкантов не упомню за «древностию лет», а вот барабанщик запомнился навсегда. У барабанщиков в ВИА было ещё одно название – «ударник». Но оно применялось реже, чтобы не путать с «ударником коммунистического труда».
  Барабанщика нашего поселкового ВИА все называли «Сара». Это прозвище прилипло к нему непонятно почему.  Сара был значительно старше меня по возрасту,  и мне было неизвестно, почему  ему дали это прозвище. В жизни Сару, этого худощавого и рослого молодого человека, звали Александр Степанов. Барабанщиком Сара был в местном ВИА и до службы в армии, таковым остался и после службы. 
   Примечательно то, что Сара попал служить в легендарный ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота – тоже барабанщиком. За три года службы он существенно повысил свой исполнительский талант барабанщика и когда вернулся домой, то значительно украсил творчество и всего ансамбля, и своих сольных вставок во время исполнения композиций.
 
   После службы в ансамбле песни и пляски ТОФ,  Сара стал способен выдавать любые сольные композиции. Делалось это так:  на летней танцевальной площадке  отплясывает молодёжь, танцы идут уже часа полтора и ансамблю требуется небольшой перерыв. Солист объявляет перерыв, гитаристы начинают снимать с себя инструменты, как из толпы раздаётся крик: «Сара, соло!»  Кто-то подхватывает этот крик, затем тишина…  и Сара начинает!

   О, как он играл!  В ту пору на бобинных магнитофонах уже расходились записи группы «Бони М» и мы, молодёжь, очень любили «дёргаться» под барабанные переходы этой мега-популярной группы. А Сара играл лучше, чем неизвестный барабанщик группы «Бони М». Сара был просто бог барабана!

     Спустя годы, когда автор уже уехал из Уруши учиться в ВУЗ, меня продолжало интересовать музыкальное творчество Сары (по секрету: сам был барабанщиком в школьном ВИА).  Одноклассники рассказывали мне, что Сару не минул печальный удел многих деревенских музыкантов: рюмочка за рюмочкой и вот уже запои…
  Однако у Сары проявился другой аспект творчества – сугубо индивидуальный, ночной, без своих коллег с ансамбля.
   Как настоящий профессионал, коим он себя совершенно заслуженно считал, в клубе он играл на казённом барабане отечественного производства, а  вот для себя, домой, он приобрёл барабанную установку чехословатского производства.  Это был шикарный инструмент.
   
    Так вот, барабанное творчество у Сары стало проявляться очень оригинально. Летом,  в час или два часа ночи,  возбуждённый и ещё не реализованный Сара приходил домой после субботней дискотеки,  расставлял на балконе, расположенном на четвёртом этаже многоквартирного дома, свою волшебную ударную установку и начинал ТВОРИТЬ. И не важно, что уже была глубокая ночь.
   Барабанные палочки в руках Сары выдавали оригинальные сольные произведения.  Это было чистое творчество: душа пела только ей слышимые мелодии, а Сара воспроизводил их палочками через барабаны и тарелки.
  Говорят, что  никто из соседей не жаловался на полупьяного гениального музыканта – настолько его балконные концерты над ночной Урушой  были великолепными.
 
  Конечно, кто-то из тех, кому «медведь по ушам потоптался», скажет, что он ненормальный, мешает людям спать после трудов праведных;  а с другой стороны, если великий танцор Рудольф Нуриев мог танцевать в любом месте, даже в магазинах, вокзалах, парках, там, где его захватывала МУЗЫКА, то почему этого не мог делать Сара?
 Муза, она же  не спрашивает, где находится её поклонник. Она приходит и просится реализоваться в нашем трёхмерном мире и всё тут! 
   Вот Сара, как настоящий Мастер,  её гениально  реализовывал…


Рецензии