Гений барабана или Сара, соло!
В посёлке Уруша Амурской области в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого века, как и во многих небольших населённых пунктах громадного Советского Союза, в небольшом доме культуры был свой ВИА – вокально-инструментальный ансамбль. Его коллектив составляли любители – музыканты разных профессий: железнодорожники, работники лесного хозяйства и так далее. Играли они хорошо, задорно, с энтузиазмом. Молодежь любила под их композиции танцевать в летней танцплощадке, что находилась в парке, или зимой прямо в ДК. И пожилым людям нравилось творчество поселкового ВИА, которое они представляли благодарным слушателям в дни государственных или профессиональных праздников. Например, многим была по душе авторская песня ансамбля, где звучали важные многим урушинцам слова:
«Уруша, Уруша – Забайкальский край,
Молодые голоса песню запевай».
В ВИА было всего пять музыкантов: гитара – соло, гитара – бас, клавиши, барабанщик и солист. Всех музыкантов не упомню за «древностию лет», а вот барабанщик запомнился навсегда. У барабанщиков в ВИА было ещё одно название – «ударник». Но оно применялось реже, чтобы не путать с «ударником коммунистического труда».
Барабанщика нашего поселкового ВИА все называли «Сара». Это прозвище прилипло к нему непонятно почему. Сара был значительно старше меня по возрасту, и мне было неизвестно, почему ему дали это прозвище. В жизни Сару, этого худощавого и рослого молодого человека, звали Александр Степанов. Барабанщиком Сара был в местном ВИА и до службы в армии, таковым остался и после службы.
Примечательно то, что Сара попал служить в легендарный ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота – тоже барабанщиком. За три года службы он существенно повысил свой исполнительский талант барабанщика и когда вернулся домой, то значительно украсил творчество и всего ансамбля, и своих сольных вставок во время исполнения композиций.
После службы в ансамбле песни и пляски ТОФ, Сара стал способен выдавать любые сольные композиции. Делалось это так: на летней танцевальной площадке отплясывает молодёжь, танцы идут уже часа полтора и ансамблю требуется небольшой перерыв. Солист объявляет перерыв, гитаристы начинают снимать с себя инструменты, как из толпы раздаётся крик: «Сара, соло!» Кто-то подхватывает этот крик, затем тишина… и Сара начинает!
О, как он играл! В ту пору на бобинных магнитофонах уже расходились записи группы «Бони М» и мы, молодёжь, очень любили «дёргаться» под барабанные переходы этой мега-популярной группы. А Сара играл лучше, чем неизвестный барабанщик группы «Бони М». Сара был просто бог барабана!
Спустя годы, когда автор уже уехал из Уруши учиться в ВУЗ, меня продолжало интересовать музыкальное творчество Сары (по секрету: сам был барабанщиком в школьном ВИА). Одноклассники рассказывали мне, что Сару не минул печальный удел многих деревенских музыкантов: рюмочка за рюмочкой и вот уже запои…
Однако у Сары проявился другой аспект творчества – сугубо индивидуальный, ночной, без своих коллег с ансамбля.
Как настоящий профессионал, коим он себя совершенно заслуженно считал, в клубе он играл на казённом барабане отечественного производства, а вот для себя, домой, он приобрёл барабанную установку чехословатского производства. Это был шикарный инструмент.
Так вот, барабанное творчество у Сары стало проявляться очень оригинально. Летом, в час или два часа ночи, возбуждённый и ещё не реализованный Сара приходил домой после субботней дискотеки, расставлял на балконе, расположенном на четвёртом этаже многоквартирного дома, свою волшебную ударную установку и начинал ТВОРИТЬ. И не важно, что уже была глубокая ночь.
Барабанные палочки в руках Сары выдавали оригинальные сольные произведения. Это было чистое творчество: душа пела только ей слышимые мелодии, а Сара воспроизводил их палочками через барабаны и тарелки.
Говорят, что никто из соседей не жаловался на полупьяного гениального музыканта – настолько его балконные концерты над ночной Урушой были великолепными.
Конечно, кто-то из тех, кому «медведь по ушам потоптался», скажет, что он ненормальный, мешает людям спать после трудов праведных; а с другой стороны, если великий танцор Рудольф Нуриев мог танцевать в любом месте, даже в магазинах, вокзалах, парках, там, где его захватывала МУЗЫКА, то почему этого не мог делать Сара?
Муза, она же не спрашивает, где находится её поклонник. Она приходит и просится реализоваться в нашем трёхмерном мире и всё тут!
Вот Сара, как настоящий Мастер, её гениально реализовывал…
Свидетельство о публикации №219040400708