Сквозь годы 95

               Встречи с Шекспиром. Эссе. Глава 2.

     ...Перевод с актёрского факультета на филологический не был для меня ни драмой, ни тем более - трагедией; я с головой окунулся в учёбу - многое нужно было самостоятельно отрабатывать, так как в театральном институте не было таких предметов, как "Введение в языкознание", "Устное народное творчество", "Старославянский язык" и я ходил на лекции к первокурсникам... Особенно меня увлёк курс древней литературы - тут он был более основательный... И, если в этих записках много говорится о литературе, то - это оттуда, с филфака: литература, как и поэзия, стали моими вечными невестами... Позже к ним присоединится Клио - муза истории...

     На филфаке я увлекся Древнегреческой литературой, особенно драматургией...
     ...Вот и сейчас почему-то вспомнилась "Антигона"... Видимо потому, что роль Антигоны блестяще сыграет в Киевском драматическом театре выпускница Харьковского театрального института Светлана К. - ныне Народная артистка России... Мы с нею бли "однокашниками" - только она уже заканчивала актёрский факультет, а я только поступил... Нас объединял непревзойдённый МАСТЕР - Народный артист СССР Лесь Иванович Сердюк... Всегда с удовольствием пересматриваю фильмыс с её участием и бываю на спектаклях в МХТ имени М.Горького... Светлана было любимицей института...

     ...Но вернусь к Антигоне... Она была дочерью Эдипа и его жены Иокасты, неведомо для него, была его матерью. В этом и состояла одна половина страшного предсказания Эдипу - он убьёт своего отца. Было одно,но случилось и другое. Когда это открылось  Эдипу, Эдип в отчаянии выколол себе глаза, а Иокаста лишила себя жизни...

     Антигона была сестрой Этеокла, Полиника и Исмены, детей Эдипа. Старый и слепой Эдип  отправился в изгнание, в Колон, город Аттики. Здесь она предала земле тело Полиника, погибшего в походе и оставшегося непохороненным из-за запрещения Креона, нового властителя Фив. За нарушение запрета Креон осудил Антигону на погребение заживо. Жених Антигоны, Гемон, сын Креона, умертвил себя в отчаянии... Лишённый короны царь Эдип, предществуя шекспировскому королю Лиру, проходит по путям драматургии...

     ...Потом меня увлекла эпоха Возрождения: о, КАК о ней рассказывал профессор Михаил Семёнович Утевский! Не влюбиться в эту эпоху было нельзя...
      ... Меня привлекал Шекспир, так как я уже был знаком с "Гамлетом" - ещё до поступления на актёрский факультет я сыграл роль Гамлета на сцене районного дома культуры... Каким счастьем сияло лицо Михаила Семёновича, когда я на экзамене читал наизусть "Гамлета"! Мы с ним говорили почти час и профессор Утевский под конец так разволновался., что даже всплакнул...

                Продолжение следует...


Рецензии