Каратау О. К. Владимир

В каждом классе средней школы, есть некое разделение на внутренние группировки. Это я сейчас анализирую с позиции своего нынешнего возраста.
Есть обычные середнячки, чуть выше чем троечники. Но до отличников недотягивающие по причине пофигизма и собственной лени. Есть, собственно отличники. Обычно зануды и зубрилки. И троечники, тире двоечники. Но последних обычно очень мало, в силу того, что их вытягивают на троечки или тупо избавляются от них, переводами куда ни будь. Лишь бы подальше.
 Помимо качественных показателей, есть еще некоторое деление. Это я сейчас про мальчишек того времени. Помимо общей массы середнячков которые в своей массе особо не выделяются, есть хулиганчики и мажорики. Хулиганчики обычно троечники, со всеми отягчающими. Хулиганят, привлекаются и иногда очень даже и достают. Мажорики бывают, как и из отличников, но таких мало очень, дорогие вещи и так далее (ныне это называется «понты»). Так и среди хулиганчиков есть свои мажорики.  Это я так привожу для общей информации…
Володя Сафронов появился у нас примерно в классе после 4-5, не помню уже точно. Но, поскольку на фото 2-го класса его нет, значит он появился позже. Обычно к хулиганчикам я отношусь настороженно. Не известно, чего от них ожидать.
Так и наш Вовчик, который сказал, чтобы его звали по-современному Боб, по всем признакам относился именно к хулиганчикам. А с другой стороны он был тогда общительным парнем. И я как-то совершенно незаметно для себя оказался со временем, втянутым в орбиту его обаяния.  С одной стороны, он крепкий спортивный парень, да и не особенно водится с хулиганичками, с другой стороны явно не отличник и пофигист, а еще с ним дружил и немногим позже пришел к нам в класс и Саша Поважный, который уж совершенно точно относился к хорошистам или даже пятерочникам. Уже это обстоятельство заставило меня повнимательнее взглянуть на Владимира. А еще он оказывается умел играть на гитаре…
 Историю про «Гимн (Дом) восходящего Солнца», уже писал ранее, и этот факт так же лег в пользу моего решения научиться играть на гитаре.

Память интересная штука, период общения с Володей растягивается на пять-шесть лет, здесь и занятия греблей, в нашей местной спортивной секции, куда пошел именно из-за Володьки. И та же пресловутая гитара, я таки выучил несколько песен и записал их в тетрадку…
А вот сейчас сел писать и вылезает из закоулков памяти совершенно прикольная история…

Я введу еще одного героя нашего двора, паренька по имени Лешка, был он наш ровесник, правда учился в средней школе Карла Маркса. Помню лишь, что его папа был летчик.
Выхожу я во двор, в один прелестный теплый денек, гляжу Вова и тот самый Лешка, что-то бурно обсуждают. Завидев меня, двигаются ко мне.
Разговор при этом не прерывают:
- Да я дома вчера тетрадку всю изрисовал. А отец как пришел с работы, сунулся ко мне, ручку хотел взять и увидел мои рисунки. – Леха тут приостановился передохнуть, - и как начал мой отец ржать. И говорит, мол накажет меня, на ключ под замок на три дня, а сам тетрадку взял с собой и унес ее на работу…
- И что? – Непонимающе я спросил.
- А вот что, - и тут Вовка задирает рукав футболки. А там, как заправская наколка, нарисована голенькая дамочка. Да так прикольно, как живая.
- Видел? Это все Леха умеет рисовать. Сейчас пойдем ко мне до дома, там Леха будет на мне голых баб рисовать.
Ну, пошли так пошли, мне и самому стало интересно.
Уже дома у себя Вова снял футболку, дал Лехе ручку и сказал:
- Рисуй Лёха. – А, что Леха, взял, да и нарисовал.
Буквально, черточка и еще черточка, кружочек и точка, и еще кружок и точка. «Дас ист фантастишь», прямо на плечах и груди у Володьки расселась целая куча голеньких девиц. Да при том реально так прорисованных, вся такая анатомия привлекательная, Не Вовка, а прям картинная галерея получилась. И еще по спец заказу:
- Ты мне это на спине нарисуй, побольше такую, чтоб ух! Да и это, чтобы ах!
 На, что Леха уже заметно подустав, принялся рисовать на спине Вовы:
… Писающего мальчика, при этом значительно мне подмигнув. Мальчик получился на загляденье, и штанишки приспущенные и попка, и струйка такая длинненькая. Которая собиралась на небольшую лужицу у ног мальчика. После чего он (Леха) сделал, срочное лицо и сказав, что ему надо срочно домой засобирался. А Вова, я так понимал, хотел вечерком перед нашими пацанами приколоться, мол такой весь в наколках…
Удрать Леха конечно же не успел. Владимир, как заядлый коллекционер, уж очень хотел разглядеть свое приобретение на своей спине, и так крутился и сяк, нашел маленькое зеркальце. А не видно в него ничего. Меня спрашивает, как говорит, там оно?
А, что я, я сделал честное лицо и говорю, как есть, совсем как настоящая попка, правда не раскрываю детали и еле удерживаясь от смеха. Но наш Владимир что-то заподозрил. Буквально перевернул весь дом и нашел еще одно зеркальце и наконец-то углядев, что у него на спине.
Смеялись мы недолго. От Вовиной расправы нас спасло лишь то, что кто-то позвонил в дверь. Как оказалось, пришла наша спасительница Вовкина родственница. А мы с Лехой засобирались домой. Злой и красный Владимир пообещал нам устроить трепку, как поймает, но пока он нас выпроваживал, не удержался и расхохотался сам, а следом и мы…

В восьмом классе, как раз начался период, когда мой закадычный дружок Саша Балахненко, ни с того ни с сего переметнулся в категорию хулиганчиков, хотя сам шел по классу отличников частично. И это было очень странно. А я наоборот сошёлся с Вовой и Сашей и как компания мы стали провожать девочек после уроков: Аню, Ингу, Нину.
Об отношениях с нашими девочками, как ни будь в другой раз расскажу, а сейчас немного из моего раннего тех времен:

Гром гремит,
Земля трясется,
Восьмой "Г",
Домой несется.

После восьмого класса Вова и Саша уехали и вместе поступили в Томское речное училище (ТУРФ-4). 1988-90 годы он служил в армии, в рядах КДВО, войска связи –радист. Насколько я понимаю (так как встретил их в Каратау вместе), они с Сашей Поважным оба остались в Каратау и работали. В девяносто втором он (Владимир) женился, уехал в Россию и девяносто четвертом развелся. В России, в Курской области встретился с Андреем Юркевичем и Сашей Зеленым (так же моими одноклассниками).
 Работал в колхозе. После развала колхоза в 2005 стал ездить в Москву на заработки. За это время отстроил Олимпиаду, Крымский мост и еще много всего различного. Второй раз женился, на данный момент имеет троих детей и внучка, плюс внук.  Живет там же, работает так же

Обычная моя история. Твоя история. Наша история.
Кузнецов Николай aka kraft-cola 04.04.19


Рецензии
Да... Николай... наша история... видимо, земляки...
Случайно вышла на вас в сети...
Почитаю еще про Каратау....
И ко мне заглядывайте... у меня много про Каратау... только в стихах...
С пожеланиями успехов... ОММ.

http://www.stihi.ru/2016/04/25/5892

Алга Карата   13.02.2020 14:15     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо

Кузнецов Николай 2   14.02.2020 15:33   Заявить о нарушении