Каббала фрагмент Дж. Ральстон Скиннер

«Вся вселенная, однако, была завершена, но не получила завершающего штриха, пока не был создан человек, являющийся вершиной творения и макрокосмосом, объединяющим в себе всю совокупность существ, «Небесным Адамом»,  т. е. десять сефирот, которые эманировали из высшей изначальной тьмы (Безличностной Первопричины), сотворили земного Адама». (Зоар II, 70 б). Это более определенно выражено в другом месте, где говорится: «Иегова (который обозначается буквой йод или й) сошёл на Синай в огне», словом, обозначающим огонь является  «эш» ;;.  Если буква йод, символ Иеговы, сойдет с середину этого слова, то получится человек «эиш» или «иш», то есть человека на иврите (;;;, человек), таким образом, человек вышел из божественного огня. «Человек – это и смысл, и высшая степень творения, по этой причине  он был сотворен на шестой день.  Как только человек был сотворен, все было завершено, включая и верхний, и нижний мир, потому что всё сущее заключено в человеке.  Он объединяет в себе все формы». (Зоар III, 48 а) «Но после того, как он создал форму Небесного Человека, он использовал ее как колесницу (Меркава) (колеса, круги), на которой спускался, и захотел назваться этой формой, которая является священным именем Иегова». (Зоар I, 42 б, 43 а, пункт AB.) Следует особо отметить в отношении главного творения каббалы, что «первое проявление было в «десяти сефирах», или так называемых эманациях, из которых вышел «Небесный человек», а смертный или земной человек представлял собой эти десять сефирот. «Нижний мир создан по образцу верхнего мира; все, что существует в верхнем мире, можно найти, как бы в копии, на земле; все – едино».  (Зоар I, 20 а.) Таким образом, компас каббалы через Зоар идеализирован в форме человека.  Этот человек представлял собой комбинацию из десяти сефирот, или, как их систематически называют, эманаций, в которых как единство существовал весь космос в своих обособленных деталях;  и посредством которых любое знание о них, физическое, психическое или духовное, может быть получено пассивно или путём действий, благодаря которым эти действия, как и все потенциальные возможности (в качестве ангелов или сил) имели свое особое существование.  Эти эманации носили имена таких качеств, как красота, сила, мудрость и т. д. и т. п., причем каждое имя расположено на одной из девяти частей, обозначенных на фигуре человека, и каждая из которых называется сефирой.  Совокупность человека, принятая за единицу и добавленная к девяти, даёт число десять;  и это число выражается буквой йод, о которой уже говорилось.  Эти сефиры по расположению (изображённые в виде кругов) соединены одна с другой, так что одна эманация может перетекать в другую;  одна во все и все в одну;  там или около находятся 22 буквы алфавита с 10 огласовками;  и они называются «тридцатью двумя путями или каналами мудрости»; и так как эти буквы также обозначают цифры, в этом диапазоне есть всевозможные способы выражения словами и числами.  Нужно толковать Ветхий Завет, и особенно Тору, тайным или эзотерическим способом в соответствии с этим утверждением, то есть с помощью числовых значений букв, составляющих слова, с заменой и перестановкой букв;  так как это одна из функций эманаций или сефирот, и очень важная для раскрытия божественной мудрости.


Рецензии