Сказка о Северном Ветре

Давным-давно, так давно, что уже и не вспомнить, был старый колдун, встретившийся шаману, свободным духом и звали его Северный Ветер. Летал он над горами и долами, горланил песни, смотрел свысока на мелких людишек. Дела людские его мало интересовали.

Однажды пролетал он над высокими ледяными пиками и увидел девушку дивной красоты. Стояла она босиком на снегу на самой верхушке горы. Сложив ладони в приветственном жесте, встречала юная богиня восходящее солнце. Вся заснеженная вершина горела ослепительным золотом. Опустился Северный Ветер у ног девушки, притих; стал мягким, ласковым, тёплым ветерком. Желая и не смея прикоснуться к маленьким розовым пальчикам красавицы, наконец, обрёл дар речи Северный Ветер и спросил, 

- Кто ты? Как зовут тебя, дивное создание?

- Я дочь брамина, Сати – ответила молодая девушка, что была в сари чисто-лазурного цвета одета.

- Будь моей, о прекрасноокая Сати, - воскликнул Северный Ветер, обернувшись знойным красавцем в роскошной мантии. Ничего для тебя не пожалею! Что хочешь во имя твоё сделаю!         

Качает головой Сати, грустно смотрит на юношу, говорит – 

- Мне от тебя ничего не нужно.

Словно затмение какое нашло на гордого и высокомерного духа, кричит –

-На колени паду перед тобой! Рабом твоим буду!

- Зачем мне раб!? – промолвила дочь брамина и исчезла.   

Пронёсся Северный Ветер дикой бурей среди острых скал и неприступных пиков, взмыл стрелой выше облаков. Сердце его пело и болело, никогда не испытывал он ничего подобного.

На следующее утро  был влюблённый на священной вершине. Спрятался, затаился, не желая смущать юную жрицу. Перед самым рассветом появилась Сати. На этот раз она была ещё прекраснее в сари нежно-оранжевого цвета. Закончив молитву, девушка повернулась в сторону того места, где невидимкой застыл её обожатель; и тут на неё пролился благоухающий дождь из лепестков самых дивных цветов, какие только существуют.  На сильном морозе лепестки превращались в хрупкие разноцветные снежинки, а те, что оказались в ладонях Сати, пахли ещё сильнее, горели ещё ярче. 

Покачала головой девушка и исчезла. Но в этот раз маг придумал хитрость и она удалась. Тонкий цветочный аромат вёл его по следу ускользнувшей красавицы. Ураганом понёсся Северный Ветер вниз по склону горы, увлекая за собой лавины, ломая вековые деревья, как спички. Спустился в небольшую долину, где всё дышало весной. Посреди долины в окружении садов и фонтанов высится дворец раджи. За стеной дворца небольшой белый домик под могучим баньяном. В этом доме живёт Сати со своим отцом, местным брахманом.

Вихрем промчался Северный Ветер по всей округе, оборвал все цветы с фруктовых деревьев и засыпал ими  скромный домик Сати по самую крышу. Выбежала девушка на улицу, да так и застыла, как вкопанная. Горестно покачала головой дочь брахмана и направилась быстрым шагом в храм, где её отец свершал пуджу – подношение богам.

А вокруг дома брахмана, тем временем, стал потихоньку народ собираться. Дивятся на чудо, радуются – вот какой наш брахман, истинно святой! Боги его отметили великой благодатью, знать, будет нам всем счастье! Скопление людей всё растёт и вскоре превращается в настоящий праздник и всеобщее ликование с песнями и танцами.

Завершил брахман обязательный ритуал и на пороге храма столкнулся со своей запыхавшейся дочкой. Нежно взял её за руку, посмотрел в глаза, ничего не сказал, только морщины резче обозначились на суровом челе.

Подходят брахман с дочерью к своему дому, а уж, почитай, весь город здесь. Дымятся благовония, бьют барабаны. Люди в цветочных гирляндах кланяются брахману. Поднял руку жрец и всё смолкло.

- Боги явили нам чудо. Они помнят о нас, внимают нашим молитвам. Пусть будет сегодня праздник! Идите и передайте всем, оденьте ваши лучшие одежды. На закате у главного храма оглашу я волю богов.

Разбежался народ по домам, а любящий отец усадил Сати в тенёчке у подножия огромного дерева и выслушал её рассказ. Молча качал головой брахман, глядя на осиротевшие враз яблоневые сады. Обнял он дочку за тонкие плечи, потом развернулся, нахмурил брови и громко сказал, -

- Эй, кто ты есть! Покажись!

Влюблённый тут, как тут. Одет по последней моде: шёлковые шаровары, рубашка расшита золотой нитью, на голове нарядный тюрбан. Кланяется в пояс отцу Сати, встаёт на одно колено и говорит, -

- О, достопочтенный, многоуважаемый брахман! Зовут меня Северный Ветер. Я, сын могущественного и древнего рода Посвящённых, прошу у тебя руки твоей дочери. Я полюбил её сильно и страстно и ни за что не отступлюсь. Проси всё, что хочешь, брахман, всё для тебя сделаю.

Качает головой отец Сати, молвит так, -

- В нашей касте жрецов есть обычай – тот, кто сватается к девушке, должен пройти три испытания. Согласен ли ты, посвящённый, выполнить те задания, что назначит тебе моя дочь?

- На всё согласен! – восклицает Северный Ветер.   

Строго смотрит на него Сати. Говорит –

- Что же ты натворил? Все цветы с деревьев оборвал, ни одного не оставил! Теперь пропал весь будущий урожай. Если хочешь добиться моей руки, то вот тебе первое задание. За городом есть большое поле, засыпанное камнями, заросшее колючками. До следующего полнолуния нужно поле расчистить и взрыхлить почву. Работать придётся тебе вместе с простыми крестьянами и без всякого волшебства и фокусов. Вот тебе мотыга, вот лопата – успеешь к сроку, тогда и поговорим.

- Всё сделаю в лучшем виде! , - вскричал Северный Ветер, схватил инструмент и побежал на пустырь. Сати только головой покачала.

Вечером вышел брахман на площадь перед храмом и обратился к собравшимся –

- Боги послали нам холодное лето. Урожая фруктов не будет. Наши защитники и покровители наказали нам сеять зерно, чтобы никто не остался голодным и, чтобы царство нашего славного раджи было ещё богаче и краше. Празднуйте, люди, веселитесь! А завтра пойдём все в поле. Вот как-то так.

Без малого два десятка дней миновало и произошло ещё одно чудо, на этот раз рукотворное. Заброшенный пустырь превратился во вспаханное поле. Все камни были сложены в огромные кучи и отсортированы. Из соседнего ручья был сделан водоотвод. А на высоких, воткнутых в землю шестах, крутились на радость детворе яркие разноцветные вертушки-трещётки. Такого здесь отродясь не видывали. Ещё больше крестьяне удивлялись, наблюдая за тем, как молодой чужестранец в богатой одежде с утра до ночи, без сна и отдыха ворочал тяжеленные камни, пахал в одной упряжке с волами и при этом беспрестанно пел и смеялся. Глядя на него все работали за десятерых. А потом чужестранец просто исчез, словно его и не было.

Смотрит Сати на молодого человека благожелательно, говорит –

- С этим заданием ты справился. Вот только второе посложнее будет. Готов ли ты?

- Не томи, - шепчет Северный Ветер. Готов, хоть сейчас.

- Ну чтож, вот тебе следующая задача. Сосед раджа, прознав про беду, что у нас случилась, послал войско и захватил часть наших земель. Верни нашему повелителю утерянное и предотврати войну. Но помни наш уговор – магию и волшебство не использовать!   Поклонился юноша своей возлюбленной и выбежал прочь.

Раджа соседнего царства-государства восседал в тронном зале в кругу своих придворных, когда к нему привели грязного и оборванного человека. Явно дорогая одежда висела на нём лохмотьями. Рука бродяги была замотана тряпкой.

- Кто ты, несчастный? – брезгливо процедил раджа. И как ты осмелился требовать встречи со мной? Знай, что если ты напрасно нас обеспокоил, то тебе отрубят голову.

- Выслушай меня, о, благородный и милосердный раджа. Перед тобой старший сын визиря, слуга  великого и наимудрейшего султана далёкой страны песков. Я шёл к тебе, о, прекраснейший владыка, во главе каравана из тридцати верблюдов, гружёных золотом, серебром и редкими тканями, что послал тебе в подарок мой господин. Но на перевале нас ограбили разбойники, всех моих спутников перебили, один лишь я чудом уцелел.

Гневно раздулись ноздри раджи, лицо его побагровело. Затопал он ногами, вскочил с мягких подушек и закричал, -

- Как посмел ты, презренный, явиться сюда без моего золота!! Ты потерял, а скорее всего, украл то, что предназначалось мне!  Эй, стража, немедленно отрубить голову этому вору!

- Постой, раджа! – рванулся Северный Ветер из цепких лап стражников. Я сумел сохранить нечто гораздо более ценное.

С этими словами оборванец размотал тряпицу на руке и все увидели на его пальце перстень с чудесным камнем, который нестерпимо пылал жарким алым огнём. Воцарилась гробовая тишина. Глаза раджи загорелись звериной алчностью. Жадный властитель считал себя знатоком и ценителем драгоценных камней, но то, что он лицезрел сейчас…. Нет, такого просто не может быть!!

Этот перстень с королевским рубином перешёл нашему герою по наследству и Северный Ветер очень им дорожил, но чего не сделаешь ради любви.

- Дай! Дай мне перстень, - зашипел раджа, брызгая слюной.

- Не могу, - ответил пленник. Этот перстень – ключ к величайшему сокровищу. А я – говорящий с камнем. Если кто то попытается отнять у меня перстень силой или обманом, то волшебный камень рассыплется в пыль, а злоумышленник немедля ослепнет и потеряет рассудок.

Раджа уселся на подушки, сцепил пальцы на животе так, что костяшки побелели, и сквозь зубы выплюнул приказ, -

- Поведай мне всё без утайки. И если что-то в твоём рассказе мне не понравится, поверь, лёгкой смерти ты не дождёшься.

- О, всемилостивейший и достойнейший раджа, - начал свою повесть Северный Ветер, - давным-давно, когда прапрадедушка нашего султана был ещё ребёнком, пролетала над нашими землями огненная комета. «Горящее сердце звезды» – так назвали её наши предки. Малая искорка «Горящего сердца» упала в пустыню. Её нашли пастухи и преподнесли своему правителю. Благодаря этому наше царство возвысилось среди прочих. А «Горящее сердце звезды» упало где-то здесь, о, трижды величайший раджа. Так сказали наши астрологи. Осколок звезды – это и есть драгоценный рубин в перстне. Камень говорит со мной на древнем забытом языке, которому меня учили с младенчества. Он приведёт меня к «Горящему сердцу звезды». И, да – я должен был задобрить тебя щедрыми подарками, чтобы тайком отыскать сокровище и привезти его моему султану. Но теперь мне назад дороги нет.

Я найду с помощью заколдованного перстня «Горящее сердце звезды» для тебя, мой раджа. И ты станешь властелином мира, царём царей! В этот момент рубин вспыхнул, озаряя весь парадный зал сказочным светом.

Долго думал раджа, облизывая свои пухлые губы, и наконец, произнёс, -

- Даю тебе сроку – три полных луны. Найдёшь сокровище – станешь моим приближённым. Не найдёшь – умирать будешь очень долго и очень тяжело. 

- Стража, - этого чужестранца охранять, глаз с него не спускать.

- Пошлите гонцов к моему старшему сыну. Пусть замиряется с соседями и поспешит в столицу со всем войском.

Скоро как полных две луны трясётся в седле старший сын раджи, нещадно потея и проклиная всё на свете. Царевич, тучный и одышливый, с ненавистью смотрит на безумного проходимца, который шествует в окружении дюжих воинов с саблями наголо, и мерзко кривляется. То закатит глаза и кружится на одном месте, растопырив руки в стороны, то забирается в самую чащу, то садится на землю и бормочет непонятное.

Уже две луны движется в густых диких джунглях людская река, оставляя за собой широкую просеку. Идут воины, за ними рубщики леса, крестьяне с мотыгами, охотники, водоносы, повара, торговцы, чиновники из столицы со своими слугами, ювелиры и мастеровые, погонщики скота, возницы на повозках – все уже измотаны до предела и ропот недовольства всё громче.

Царевич, поставленный над всеми этими людьми, не любил походы и сражения. Он стал главным военачальником потому, как старший сын раджи всё-таки, опять же - традиция, будь она неладна.

Этот день выдался особенно жарким и душным. Сын раджи не выдержал. Чашу его терпения переполнили докучливые насекомые и выходки проклятого чужеземца, который сегодня завёл воинов в глубокий овраг, заросший колючим кустарником, а потом развернулся и пошёл обратно! Обратно!! И при этом вёл себя, как сумасшедший, постоянно выкрикивая: -

- Под горой! Под водой! и …Обретёт лишь миротворец!

Когда уставшие люди расположились лагерем на ночлег среди диких джунглей, старший сын раджи приказал привести к нему презренного безумца. Вскоре Северный Ветер предстал пред гневными очами царевича, который обнажил свою острую саблю и, выгнав охрану и слуг из шатра, обратился к пленнику, -

- Скажи мне то, что я хочу услышать, или, клянусь, я убью тебя прямо сейчас!

Оборванец смотрел на грозного воителя спокойно и ясно. Почтительно поклонившись, произнёс, -

- Камень заговорил, и объявил свою волю! Он выбрал Вас, мой господин! С этими словами Северный Ветер снял с пальца перстень и вложил его в руку сына раджи.

- Передаю реликвию в руки величайшего из земных владык! 

Царевич залюбовался прекрасным камнем, потом спросил, -

-Скажи, что мешает мне сейчас зарубить тебя?

- Камень открыл мне, где лежит «Сердце звезды» и указал того, кто его отыщет. Это Вы, мой господин. Дело в том, что волшебный перстень всегда изъясняется загадками, и сегодня я смог их разгадать. Сначала камень повторял: -

- Под горой. Под водой. И мне было трудно его понять. Потом камень сказал, что сокровище и власть над всем миром обретёт лишь царь-миротворец. И тогда я понял, что царь-миротворец – это Вы, мой господин! Ведь это Вы и Ваши славные воины две луны назад подарили мир соседям и ушли с их земель. А потом мне явился образ чаши в виде цветка лотоса из ослепительно белого мрамора, наполненной чистейшей водой.

- Бассейн во дворце! – воскликнул сын раджи. Он как раз находится под горой!

- «Сердце звезды» находится во дворце под тем самым местом, где сейчас купель, - подтвердил Северный Ветер.

- Но почему тогда мы ушли так далеко от столицы? – допытывался царевич.

- Мой господин, перстню необходимо было время, чтобы настроиться на Вас. И лучше это было сделать вдали от дворца, где, пока ещё, правит Ваш отец.

- Скажи, а что теперь мне может помешать убить тебя? – надевая перстень на палец, спросил царевич с гнусной ухмылкой.

- Вы не можете никоим образом причинить мне вред, мой господин, - спокойно ответил пленник. Иначе камень в перстне рассыплется в пыль. Осколок «Сердца звезды» помнит меня, как своего бывшего хранителя. Я пойду обратно в страну песков, чтобы принять смерть от руки моего султана.

Так и ушёл Северный Ветер, и никто его не остановил.

А через несколько дней объявился молодой человек перед своей возлюбленной Сати, исхудавший, с глазами, полными дикого азарта. Посмотрела на него Сати, только головой покачала. Сказала, -

 - За то, что выполнил второе задание, благодарю тебя, Северный Ветер. Мой отец отведёт тебя во дворец нашего раджи, где ты сможешь отдохнуть и принять полагающиеся тебе почести. А завтра на рассвете встретимся с тобой у западных ворот. Смотри, не опаздывай.

На следующее утро примчался влюблённый на место встречи ещё затемно. Через некоторое время пришла Сати.

- Третье испытание посложнее первых двух будет. Готов ли ты, Северный Ветер? – спросила девушка.

- Я пойду до конца! Горы сверну, но не отступлюсь!

- Горы сворачивать не надо, - рассмеялась дочь брахмана. В гору мы с тобой побежим наперегонки. Кто первый доберётся вон до той вершины, тот и победил. Я отправлюсь в путь, как только взойдёт солнце. Ты – вслед за мной, когда тень от стены коснётся твоих ног. И без магических штучек! Всё по-честному.

Юноша молча кивнул головой.

День уж к вечеру клониться стал, темнеет здесь быстро. Небо окрасилось в тревожные багровые цвета. Вот она, вершина, совсем близко. Прорывается преследователь через колючий спутанный кустарник. Впереди, ярким пятном, мелькает белое сари.

Выбежали на крутой каменный взгорок почти одновременно. Макушка горы буквально в нескольких скачках антилопы, но преграждает путь широкая и глубокая трещина.

Запыхалась девушка, тяжело дышит. Стоит у самого края разлома. Юноша тоже сильно устал. Подошёл, заглянул в пропасть – дна не видно. Думает, - я то перепрыгну, отдышусь только, а вот девчонка не сможет, совсем ведь обессилела.

Сати медленно отходит назад.

- Оставайся на месте! Не вздумай прыгать! – кричит ей Северный Ветер.

Сати начинает разбег, протягивает руку, спрашивает, -

- Вместе? Или каждый за себя?

- Вдвоём пропасть не одолеть! – рычит Северный Ветер. Ноги сами несут его к обрыву. Прыжок. Приземлился на самом краю.

Тонкий девичий крик заставил его покачнуться. Оглянулся через плечо, успел лишь заметить, как падает в бездонную яму Сати, словно сорванный лепесток.

Расправил свободный дух огромные чёрные крылья, спустился на дно провала. Поднял на руки мёртвое тело своей любимой. Хотел завыть, закричать – но не смог. Хотел зарыдать, заплакать – но не вышло. Лишь камни трещали и трескались от его ледяного дыхания. Погасло сердце его, потемнело, как цветочный бутон на лютом морозе.

Отнёс Северный Ветер тело Сати её отцу и покинул навсегда уютную долину, в небе над которой кружили крупные хлопья белого снега.

Превратился Северный Ветер в мёртвого духа и забыл своё имя. И лишь, сгорев в очистительном пламени на развалинах своей ветхой лачуги, вновь встретил он свою Сати. 


Рецензии