Писать, как говорить

...поторчал с полминуты на строкой названия... с какой стати я должен вообще названием париться? А вот же - надо, точно знаю, что надо... Сам-то я по названию и сужу - читать или не читать... А потом по первым строчкам... Сам-то очень даже подвержен зрелищности... то есть, чтоб мне понятно было, на мне понятном языке чтоб и сразу - с первых же строчек, чтоб прям с названия... Вот об этом и речь... Про то, как писать, и как читать...
Хочу писать, мне надо писать... Я, когда пишу, что-то всегда себе проясняю, открываю для себя какие-то рабочие истины... Но читать моё никогда (почти) невозможно...
Вот актёры... Какой-нибудь Олег Табаков... что бы ни играли (почти, ибо есть иные случаи, но я не о них), они всегда должны перед нами, зрителями, спонтанность изображать - что, мол, персонажи их вот прям сейчас это придумали сказать - прям в момент говорения - ну, как мы все говорим в основном - создавая свои слова-фразы-мысли во время говорения... Ну, да, принято думать, что мы сначала знаем, что скажем, только потом говорим... Принято, ага... Но не знаю, как вы, а вот я в основном говорю, только во время говорения формируя то, что говорю... От ситуации, от собеседника у меня речь моя возникает... и мысли мои возникают вот только так - спонтанно... Даже когда мысль мне заранее известна, и то я умудряюсь её как-то по-новому извернуть-выговорить - так, что прям её менять на ходу приходится, расставаться с нею, видя её, часто, неправильность даже... А то и вновь её проживая, переоцениваю её и сам ей удивляюсь, до чего смачна и мудра - прям как не я её вымыслил...
Да вот, спонтанность-импровизация у меня, значит... в говорении. А вот в писании почему же нельзя так же?
Я вот не переправляю даже текст... вот написал "переправляю" и не исправляю на "исправляю"... Ведь если бы я сейчас всё это говорил бы, а не писал бы, исправить бы возможности не имел бы...
И всё же писать спонтанно - это не говорить спонтанно... Ну, вот, например, про заголовок: его можно и потом подписать. Вот у меня сейчас он не подписан, а когда я сие опубликую писание моё, оно уже будет с заголовком... Потому что я сейчас узнаю, про что пишу-то, и так и озаглавлю...
Пишу я, выходит, что-то про письменное говорение, письменную речь... Если, скажем, подкаст какой - ну, текст там на аудио-запись который, - его же можно редактировать. Он был бы редактируемым говорением, а тут у меня нередактируемое писание... Ну, да, ПИСЬМЕННОЕ ГОВОРЕНИЕ - это вроде бы то, что пока что на название тянет... Да и не люблю я сам читать длинные тексты, надо на этом и закруглиться... К тому же у меня вспыхнула сейчас (не забыть бы!) следующая тема - она про то что-то такое, зачем мне воображаемые читатели... Вроде как для себя пишу-говорю...и в самом деле извлекаю себе пожиток… Но не стану больше тут - это, как я сказал (именно сказал, а не написал) - следующая тема...
(ошибки если увижу, смогу исправить... но не отредактировать, а пока - не перечитывая отправляю - ну, жанр тут такой у меня - писать, как говорить, то есть - не редактируя)… вот жанр только... какой же это жанр-то? не философия ведь (я-то думаю, что это к философии ближе всего - сам для себя так думаю... но надо-то думать для читателя... и вот этом - следующая тема)


Рецензии