1. 0. 12 Начало всего
(Стр.70 т.1) «…существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» … философии, является «Бескорним Корнем всего, что было, есть или когда-либо будет. Она, конечно, лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорей, Бытийность, чем Бытие – Сат по-санскритски – и превышает мышление и рассуждение».
«Бескорним Корнем» я понимаю, как эманацию (волновое излучение). С одной стороны она является Корнем всего, а другой стороны этот Корень не связан напрямую со своим творением. Нам трудно измыслить, что такое чистое Сознание и чистое движение, так как наш разум способен воспринимать всё только на материальном носителе. Мы не можем отделить движение и сознание от их носителей и представить это себе.
«Это бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющую чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его, как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица».
Вкрадывается мысль, что существует только Сознание и его изменения.
«Может быть для изучающего будет некоторым облегчением, если мы дадим здесь несколько дальнейших объяснений. Герберт Спенсер недавно значительно смягчил свой агностицизм, до утверждения, что природа «Первопричины», которую оккультисты более логично производят от «Беспричинной Причины», от «Вечного» и «Непознаваемого», может быть по существу то же, что и причина сознания, наполняющая нас. Короче говоря, безличная Реальность, всёнасыщающая Космос, есть чистый ноумен мысли.
«Первое» неизбежно предполагает нечто, что есть «перво-выявленное», «первое во времени, пространстве и по степени», и потому конечное и условное. «Первое» не может быть Абсолютном, ибо оно есть проявление. Потому Восточный Оккультизм называет Абсолютное Всё – Единой Беспричинной Причиной, Бескорним Корнем и ограничивает «Первопричину» Логосом, в смысле, данном этому термину Великим Платоном.
Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного».
Представляю это как Сознания, которое ограничивает себя в своём знании, чтобы заново всё изучить. Но пока я не расширю своё сознание, я это не осознаю.
«Рассматривая эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит всё проявленное, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях дифференциации.
Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться как индивидуальное Сознание, ибо сознание развивается, как «Я есть Я», только через проводника (упадхи) материи, физическое основание, будучи необходимым для сосредоточения Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделённая от Космической мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлечённостью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти».
Я понимаю это так: чтобы существовали Индивидуальные Сознания необходимо что-то, что их разделяло между собой. Такую роль выполняет Проявленная Вселенная, в которой есть особая среда – Материя.
Получаем, что вечно существуют Абсолютное Абстрактное Пространство (чистая субъективность) и Абсолютное Абстрактное Движение (Безусловное Сознание). Существуют они как Единая Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. В Проявленной Вселенной вначале возникают Монады – отражение Абсолюта (индивидуальные Сознания - субъективность), а затем Начальная Материя (объективность). Но не то, ни другое не может существовать отдельно, как только в Проявленной Вселенной, так как является Единым.
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219040501249