Отпуск вне времени

 Я заслужил долгожданный отпуск и право не возвращаться назад в будущее, сознательно выбрав для себя подходящую эпоху.
 
Это - как вспомнить вкус любимого в детстве мороженого, или давно забытого газированного напитка.

Как заветная мечта - снова побывать там, где уже был, постоянно ощущая непреодолимое желание вернуться, пусть даже сквозь толщу из нескольких столетий.

Я возвратился в спокойный двадцатый век, материализовавшись в лесном массиве, недалеко от маленькой железнодорожной станции.
 
Прислонившись к вековой сосне, я жадно вдыхал воздух, пропитанный запахом хвои, машинного масла и озона от дуги электропоездов.

На "дворе" стоял август, и людей на перроне было немного.

Моя скромная одежда соответствовала времени и поэтому ни у кого не вызвала подозрений.

В течении получаса, я внимательно разглядывал деревья, асфальт с его трещинами и вмятинами, песок и большие лужи после вчерашнего ливня.

Словом, я был дома.

- Привет, землячок! – неожиданно произнёс незнакомый мужчина средних лет, шагавший мне навстречу, с разведёнными в стороны руками.

Очевидно, он перепутал меня со своим старым знакомым, на которого я был похож.

Проходившая мимо девушка обернулась, удивлённо посмотрев на нас.

- Привет! – ответил я и уклонившись от объятий, подал ему ладонь для рукопожатия.

- Не узнал?

- Нет!

- 1976-й  год, ну помнишь, завод полимеров, я в первом цехе трудился, а ты в штамповке, в третьем! – не умолкая ни на секунду, весело трезвонил он.

Я рассмеялся его напору и вежливо пояснил, что никогда там не работал.

Мы немного поговорили и мужчина, извинившись и сказав, что обознался, ушёл.

В кассе я купил билет на электричку до районного центра и не спеша сел в пятый вагон, оказавшийся полупустым.

Напротив сидела женщина лет сорока, вероятно возвращавшаяся со своей дачи и молодой парень в рабочей спецовке, кепке и сапогах.

Парень достал из дорожной сумки журнал «Работница» и стал  неторопливо читать, медленно просматривая страницы.

Вскоре поезд загудел и тронулся, оставляя прошлое позади.

За окном мелькал типичный пейзаж из смешанного леса, который лишь изредка сменяли деревянные сельские домики.

Через десять минут сгустились тучи и пошел небольшой, но частый дождь, оставляя на стеклах вагона, прозрачные толстые капли.

До города было минут сорок езды.

Я не заметил как задремал.

Проснувшись через пятнадцать минут, я вспомнил как получил в двадцатом веке свое первое задание.

Вспомнил женщину, которая научила меня всему в этом времени, и любовь к которой, я пронёс через всю жизнь.

По выходным, устроившись на уютной поляне, расположенной недалеко от озера, мы частенько играли в бадминтон и смеялись, когда рыбачивший на лодке дед, не сумев вовремя подсечь крупную рыбу, громко ругался, а затем нервно курил, вытаскивая одну за одной, папиросы.

Нам нравилось смотреть на водную гладь и просто стоять, обнявшись друг с другом.

Один раз я даже заметил, как местная рыжая лошадь, вероятно спасаясь от жары, забрела в воду и быстро поплыла на другой берег.

Вечерами, мы разжигали огромный костер и наблюдали, как огненные искры, плавно взлетая вверх, тянулись вслед за длинным дымовым шлейфом.

Аромат полевых цветов и лунный свет, не давали нам покоя, и мы нежно целовались, подолгу любуясь ночным звездным небом.

В будние дни, приходя поздно домой, я составлял подробный письменный отчёт о проделанных за день наблюдениях, а затем ложился на пружинную металлическую кровать, чтобы отдохнуть и послушать в записи, классическую музыку.
 
Катушечный магнитофон «Юпитер» – моя единственная "радость" тех лет, поскольку ламповый телевизор «Рекорд» черно-белого изображения, из-за помех и слабого передающего сигнала станции, смотреть было практически невозможно.

По утрам, я всегда делал пробежку по грунтовой дороге на окраине города, чтобы быть "в форме".

Летнее солнце особенно ярко освещало местность, а пышная зелень напоминала о торжестве жизни.

Легковые и грузовые автомобили двигались мне настречу и в попутном направлении – в общем, каждый был занят своим делом.

Прервав мои воспоминания, поезд постепенно сбавил скорость и остановился на станции.

Я вышел и осмотрелся.

Ничего не изменилось.

Только здание вокзала недавно обновили - покрасили свежей светло-синей краской.
 
На платформе суетились люди с сумками, корзинками и пакетами.

Памятник Ленину был на месте – значит всё в порядке.

Я захотел пить и купил привокзальном буфете «Пепси-Колу» в стеклянной бутылке.

Счастье - когда ты сам решаешь, куда идти и что делать!

Возле автобусной остановки, я "поймал" такси и поехал в город, вслушиваясь в тиканье механического счетчика оплаты проезда.

Водитель лет тридцати, оказался весьма разговорчив и все пятнадцать минут, мы живо дискутировали о разумной жизни на других планетах, путешествиях во времени и многом другом.

Я сказал ему, что всё возможно, с уверенностью человека, который видел будущее, не опасаясь сболтнуть лишнего.

Незаметно наступил вечер.

Я шел по улице в гостиницу, часы показывали пять минут шестого.
 
Главная встреча была еще впереди, я знал это, чувствовал и волновался как ребенок.

Перед моим возвращением сюда, директор нашей конторы позвал меня в свой кабинет и мы долго болтали, как старые друзья, а вспомнить было что.

Может быть, когда-нибудь, я напишу об этом. Но не сейчас, после. Теперь есть дела поважнее.

Оформив документы, я быстро поднялся в свой номер на третьем этаже пятиэтажного здания.

Потом побрился и принял горячий душ.

Подойдя к окну, я всматривался в родные малоэтажные здания, высокую кирпичную трубу котельной, летящих вдалеке птиц.

Сколько лет меня здесь не было – пять, десять, сто, двести?

Время относительно и может сжиматься и растягиваться, как спираль.

Теперь скажу о главном.

Самые лучшие женщины - те, которые имеют четыре незаменимых качества, что дороже всего золота мира.

Первое –  любовь к комнатным растениям и бережный уход за ними.

У такой хозяйки подоконники и столики, всегда заняты цветочками в разных горшочках – больших и маленьких.

Этакий крохотный «зеленый мир» в доме.

Второе – любовь к животным, своим и бездомным, особенно к котикам и кошечкам, забота о них.

Третье – книги. Умная женщина всегда может похвастаться в двадцатом веке хорошей библиотекой и начитанностью, и никогда не выкинет «ненужную» или «старую» книгу.

Пусть даже это будет потрёпанный устав ВЛКСМ, либо пособие по металловедению для ВУЗа.

Она знает, что «ненужных» книг, просто не бывает.

И четвертое - доброта и отзывчивость, связанные воедино, как ключ и замок.

Если данные качества присутствуют, то друг мой, бросай всё и беги к ней.

И сделай так, чтоб добиться её любви и быть счастливым !

Я оделся, посмотрел на себя в зеркало и вышел на улицу вечернего города.

 Проходя мимо книжного магазина, я не мог не зайти и купил подарок – редкую книгу.

Затем, в гастрономе - бутылочку дорогого марочного вина и плитку горького шоколада.

Наконец, я подошел к заветной входной двери и трясущейся рукой, тихонько нажал кнопку звонка.

- Кто там? – ответил мягкий женский голос. ЕЁ голос.

- ЗАВИСИТ ЛИ НРАВСТВЕННОСТЬ ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЫПИТОГО ЧАЯ? – отчётливо и громко сказал я.

Это была фраза из нашего пароля, самой первой встречи в этом времени.

Что-то похожее на кружку упало на пол, и на несколько секунд воцарилась абсолютная тишина.

Но эта тишина, показалась мне вечностью.

Щёлкнул замок и дверь открылась. На пороге стояла ОНА!

- Я ПРЕДПОЧИТАЮ КОФЕ, – дрожащим голосом, любимая женщина произнесла заученный когда-то давным-давно ответ и заплакала, потом кинулась ко мне в объятья, осыпая жаркими поцелуями.

Ваш покорный слуга ответил взаимностью.

Мы присели за столик в гостиной и при свете торшера, среди книжных полок и цветочков, в обществе мурлыкающего кота Персика, пили вино и не отрываясь, смотрели друг на друга и не могли наговориться.

Оставить позади прошлое, будущее и искренне радоваться настоящему – незабываемые ощущения.

И трудно представить себе что-то более романтическое, в последней четверти двадцатого века!


Рецензии