Монахи

Когда великий полководец и завоеватель Тирокам подошел к очередному городу Тириту, то он откровенно скучал. Его целью было подчинить себе весь мир, а города мелькали перед глазами постоянно. Один захвачен и покорен, другой разрушен до основания и население угнано в рабство, третий сожжен вместе с населением. Тирокама не останавливало ничего. У него была превосходная армия, остановить которую просто так не получилось бы ни у кого. Каждый воин, маг, лучник или управляющий осадными машинами знал свое дело – они были профессионалами. Город Тирит славился всего двумя вещами, гончарным искусством и монастырем монахов. Но это не интересовало Тирокама, для него в городе не было ничего интересного. Тириту предстояло пасть и тем быстрее тем лучше. Впереди еще большое количество городов и стран, которые ждут великого завоевателя.
Армия подошла к городу практически вплотную, когда ворота распахнулись и навстречу Тирокаму вышли три монаха. Полководец устал от того, что города постоянно сдаются без боя. Его натура требовала действий и принятия тактических и стратегических решений. Но в большей степени ему приходилось думать о том сколько взять с собой провианта, а сколько оставить, сколько лошадей захромало после очередного перехода. Тирокам же жаждал вызова хоть от кого – то, и когда города не сдавались и проявляли воинское мастерство, то завоеватель даже проявлял великодушие. Забирал меньше продуктов, устанавливал меньший налог и с почестями хоронил погибших обороняющихся. Три монаха подошли уже в плотную и Тирокам увидел, что один из них совсем стар и опирается при ходьбе на посох, а двое других взрослые мужчины.
- Меня зовут мастер Инол – представился старый монах. – Кто вы и что вы хотите.
- Меня зовут Тирокам, неужели не слышали обо мне?
- Слышали, но не ждали тебя так скоро. Что тебе нужно Тирокам?
- Мне нужно чтобы этот город стал моим и присоединился к моему царству, как и все города до этого. Также будет и со всеми другими городами, которые я смогу найти на этой земле.
- Этому не бывать – ответил Инол и развернувшись пошел обратно в город.
Тирокама удивила стальная выдержка и спокойствие старого монаха, но и порадовало осознание того что будет битва. Наконец можно не думать о провианте, не думать о дезертирах и отринуть вообще все проблемы, а заняться настоящим делом.
Тирокам осмотрел город и построил войска. Тирит был небольшим городом, и стена вокруг не была высокой, но была сделана на совесть. Ворота были крепки, но не более того – таран вполне справиться с ними. Но жители города опять удивили его. Створки распахнулись и на встречу его армии вышли пятьсот воинов, одетых в легкую броню. Как донесли наблюдатели оружия при них не было, только различные боевые перчатки на руках.
У завоевателя было с собой шесть тысяч воинов, превосходство двенадцатикратное. Более чем достаточно для уверенной победы. Тирокам отдал приказ, и лучники начали обстрел. Сотни стрел вознеслись и воздух зажужжал. Первый залп не дал какого-либо видимого результата, защитники города отошли друг от друга на небольшое расстояние, что нарушало все заповеди о необходимости плотно смыкать строй, и еле уловимыми движениями уворачивались от стрел. Это было невероятно. Второй залп и тот же результат. После четвертого Тирокам отдал приказ остановить стрельбу. Просто так расходовать стрелы не имело не какого смысла.
Вслед за лучниками в атаку пошла конница. Но и тут защитники города показали свое мастерство. Все конники были сбиты с лошадей ударами ног, рук и захватами. Ни один всадник не остался в седле, все были на земле и повержены. Среди защитников Тирита убитых не наблюдалось.
Дальше в бой пошла пехота. При сближении началась рубка и пыль поднялась столбом. Два с лишним часа шла битва и когда пыль рассеялась, то защитники так и остались стоять, а все войско Тирокама потерпело сокрушительное поражение. Конечно и среди обороняющихся были потери. Теперь это стало заметным, но этого было очень мало. Не более сорока человек потерял в этой битве Тирит, при том что Тирокам потерял примерно пять тысяч из шести. У него остались только бесполезные теперь лучники и его личная гвардия.
Защитники поклонились и развернувшись ушли в город. Они не стали нападать на завоевателя – им это было не нужно. А Тирокам приказал своим воинам убрать трупы и закопать в братской могиле. Сам же он вернулся в свой лагерь, разбитый неподалеку.
Завоеватель сидел в своем шатре, потягивал горькое вино и размышлял. Как эти воины могут быть настолько искусными. Как имея двенадцатикратное преимущество он все – таки проиграл. И не мог найти ответа. Единственное, что приходило ему на ум, то что защитники Тирита крайне умелые воины. Им даже не пришлось совершать каких – либо тактических маневров.
Первое удивительное донесение прибыло к Тирокаму через час после битвы. Почти все конные воины были живы. Избиты, большинство с переломами, некоторые даже покалечены, но живы. Просто каждый из них был выведен из строя. Почти все потеряли сознание либо от сокрушительных ударов по голове, либо в следствии сильной боли.
Второе донесение о том, что живы и почти все воины пехоты пришло еще через пару часов. Тогда Тирокам уже пошел сам посмотреть. Когда он прибыл на поле большинство уже пришло в сознание. По всему полю раздавались стоны, мольбы о помощи и стенания. Почти никто не погиб, но большая часть имела травмы не совместимые с боем. У кого – то была сломана рука, у кого – то нога, у третьего ключица, у четвертого – все ребра. Каждый воин получил свое, но все были живы. И это было удивительно.
Тирокам решил вернуться и собрать новую армию для дальнейшего похода. Город Тирит он приказал обходить стороной и ни в коем случае не нападать. Направил только дипломатов для начала торговых и дружеских отношений. И еще дары, за сохранение жизни его воинам, большая часть восстановиться и сможет через несколько месяцев снова участвовать в битвах.
Такого разгрома Тирокам больше не потерпит никогда.


Рецензии