Двое

Каким образом люди находят друг друга? Это известно одному Богу. Как свершаются браки на небесах? Как создаются идеальные пары?  Как происходит сживание людей друг с другом так, что они создают единое целое?

Ответ на эти вопросы сокрыты во многих прошлых жизнях. А это, собственно, вопрос о реинкарнации. Его пытался много лет назад  разъяснить Иисус. Увы, позднейшие составители священных книг, внесли свои поправки в учение Христа и тем самым уничтожили саму сердцевину учения. Как раз то, ради чего Учитель Иисус являлся в мир.

Убрав тему реинкарнации из его проповедей, "исправители" исказили само понятие Спасения, придав ему двусмысленный вид. В их интерпретации вышло, что своей смертью Иисус добился списания всех грехов и долгов человечества, после чего дальше оно пошло "чистым".

Но... Ничего этого не случилось. И ничьи грехи не были списаны. Ведь Небо -  не богадельня для убогих. И не судебная палата. В результате уничтожения учения Христа, человечество, оставшись невежественным, продолжило идти тем же путем, каким шло и прежде. Оно не стало ни лучше, ни умнее и в духовном понимании не продвинулось вперед ни на один шаг.

Именно эта тема - долгов и ответственности за них - была раскрыта в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Он написал магическую книгу о подвиге, о долженствовании, о служении и об уплате долгов.

В индуизме, одной из самых древних религий,  говорится о том, что грех - это не обязательно преступление, а врожденное невежество, которое происходит из-за опутывания человека тяжкими энергиями косной материи. И именно невежество толкает людей к негативной кармической деятельности, которая заставляет их делать долги.

Что же такое долг? Это лукавое стремление уклониться от правильного пути и воспользоваться незаработанным будущим. Поэтому долг требует непременного искупления. И порой он бывает столь велик, что одной жизни не хватает для его уплаты и требуется целый ряд трагических существований для того, чтобы, наконец,  избавиться от долга и стать свободным.

Что означает "стать свободным"? Это означает выйти из кольца неудач и обрести счастье и везение. А то и другое обуславливается высвобождением личной силы из пут прошлого. Путы же прошлого проявляются в жизни должника как ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Это значит, что он идет по жизни не так, как может и должен, а так, как повелевает ему старый многовековой долг. И до тех пор, пока он не осознает его, он будет крутиться по мертвой петле и не сможет двигаться дальше - по пути постепенного утончения своей материальной формы и её изживания.

Конечно, долги бывают разные. Бодхисаттвы, например, добровольно берут на себя долг помогать людям. То же самое делают некоторые государи, которые расценивают царствование как служение своему народу. Но это - особая сфера, требующая отдельного разговора. Я же хотела поговорить о долгах, связанных с инстинктивной деятельностью человека - о таких кармических делах, которые намертво привязывают его к земле тяжелой энергией искупления, не позволяя понять, что не материей единой жив человек, и что, кроме Земли, существуют другие, лучшие миры, доступные только освобожденным.

Именно об этом пытался говорить Христос в своих проповедях. Но,  к сожалению, его доктрина была искажена и теперь о ней мало кто знает.

Наверное, все, или почти все, читали знаменитый роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Многие знают, что сначала он написал большую книгу о Христе. Критика её не приняла и в отчаянии писатель сжег рукопись. Но может быть именно это и было тогда необходимо. Потому что иначе не родился бы другой, более значимый роман Булгакова - "Мастер и Маргарита".

У него получилась история о пути двоих. Мистическая книга, с помощью которой писатель смог постичь собственные глубины.  Она явилась для Мастера освобождением. Написав роман, он уплатил Владыкам Кармы свой последний  долг. Ведь никто не сомневается, что книга - о самом Булгакове.

В ней присутствует много сюжетных линий, которые берут начало в трагедии, связанной с распятием величайшего гения мира. И, если, кто-то более внимательно прочтет роман еще раз, то он сможет проследить и линии других героев, связывающих их с трагическим прошлым. Например, линию поэта Бездомного или Берлиоза, а то и самого Иуды.

Впрочем, окунемся в книгу.
_____________________

"Может быть, эти сумерки и были причиною того, что внешность прокуратора резко изменилась. Он как будто на глазах постарел, сгорбился и, кроме того, стал тревожен. Один раз он оглянулся и почему-то вздрогнул, бросив взгляд на пустое кресло, на спинке которого лежал плащ.

Приближалась праздничная ночь, вечерние тени играли свою игру, и, вероятно, усталому прокуратору померещилось, что кто-то сидит в пустом кресле. Допустив малодушие – пошевелив плащ, прокуратор оставил его и забегал по балкону, то потирая руки, то подбегая к столу и хватаясь за чашу, то останавливаясь и начиная бессмысленно глядеть на мозаику пола, как будто пытаясь прочесть в ней какие-то письмена.

За сегодняшний день уже второй раз на него пала тоска. Потирая висок, в котором от адской утренней боли осталось только тупое, немного ноющее воспоминание, прокуратор все силился понять, в чем причина его душевных мучений. И быстро он понял это, но постарался обмануть себя.

Ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор. Но это очень плохо удавалось прокуратору.

На одном из поворотов он круто остановился и свистнул. В ответ на этот свист в сумерках загремел низкий лай, и из сада выскочил на балкон гигантский остроухий пес серой шерсти, в ошейнике с золочеными бляшками.

– Банга, Банга, – слабо крикнул прокуратор.

Пес поднялся на задние лапы, а передние опустил на плечи своему хозяину, так что едва не повалил на пол, и лизнул его в щеку.
Прокуратор сел в кресло, Банга, высунув язык и часто дыша, улегся у ног хозяина, причем радость в глазах пса означала, что кончилась гроза, единственное в мире, чего боялся бесстрашный пес, а также то, что он опять тут, рядом с тем человеком, которого любил, уважал и считал самым могучим в мире, повелителем всех людей, благодаря которому и самого себя пес считал существом привилегированным, высшим и особенным.

Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда. Поэтому он переменил позу, поднялся, зашел сбоку и передние лапы и голову положил на колени прокуратору, вымазав полы плаща мокрым песком. Вероятно, действия Банги должны были означать, что он утешает своего хозяина и несчастье готов встретить вместе с ним. Это он пытался выразить и в глазах, скашиваемых к хозяину, и в насторожившихся навостренных ушах. Так оба они, и пес и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе..."
______________________

Понтий Пилат был сильным человеком. Но и сильного человека может настичь приступ малодушия. Один, казалось бы, незначительный шаг в сторону, обергулся для него страшным приговором. О чем немедленно сигнализировала ему совесть.

Рядом с прокуратором всегда находился его огромный пёс. Собака не простая. Из той породы, которая ищет сильного хозяина, находит и потом всю оставшуюся жизнь служит ему до самозабвения.

Собаки - особые существа. Они самоотверженно идут своим путем. Если волки живут для себя, то собаки занимаются священным служением. К сожалению, тупые люди не понимают этого, а потому относятся к собакам пренебрежительно.

М.Булгаков в своем романе пишет о том, как пёс Пилата разделил трудную судьбу искупления греха своего хозяина. В последней жизни он получил реинкарнацию любящей Маргариты.

А в чем, собственно, заключался грех Пилата?  Вот как пишет об этом Булгаков во "сне Пилата":
___________________

"... трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

– Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат. - Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить..."
______________________

Пилат осознал, что своим малодушием он завязал страшный, кармический узел судьбы. Это была та мелкая, поганенькая трусость, которая любит оправдываться "обстоятельствами непреодолимой силы" и "ТАКИМИ временами".

- Да, - говорят трусы, - я предал, но я не виноват. Время было такое. Все предавали и я предал. Ведь, если бы я не предал, то...

Но дело в том, что никакая рационализация не оправдает преступления, не снимет многовековой петли с шеи и не сделает предателя и труса легким и счастливым. Болтаясь в петле, невозможно быть ни свободным, ни счастливым.

Понтий Пилат способствовал насильственному прерыванию великой миссии Христа. Ради сохранения карьеры, он пошел против воли Сил Света, нарушив их планы. Тем самым он подписал себе смертный приговор.*
________
* Оглядываясь на недавнее прошлое и нынешнее настоящее не только России, но и всего мира, становится ясно, что некие люди сегодня заняты насильственным прерыванием развития великого "проекта". И они, конечно же, понесут за это наказание. Точно так же, как сделал это Понтий Пилат. А, если не сами преступники понесут наказание, то за них это сделают их близкие. Достоевский об этом говорил так: "Понесут. Обязательно понесут. Кто-нибудь непременно понесет".  Вот почему, испытывая приступы малодушия, следует помнить не только о своей будущей тяжкой судьбе грешника, но также о судьбе Пилата, его собаки, а также и многих других - всех, кто ему служил и его любил.
________

Мастер, явившись в мир реинкарнацией Пилата, завершил своим подвигом и мученичеством многовековой процесс уплаты долга. Жертва, принесенная Мастером на алтарь Христа, наконец, освободила Пилата, ожидавшего спасения на своем лунном плато. Освободившись, он смог подняться выше и, наконец, приблизиться к Учителю.

А что же Маргарита? Имея в себе Путь Собаки, она служила Мастеру не только в радости, но также в болезни и в горе. Она не рассуждала о том, хорошо или плохо то, что она делает; правильно это или нет. Она просто и, очертя голову, спасала Хозяина, попавшего в беду. Маргарита шла путём Собаки.

Яков Бен Бирсави в книге "Продвижение к Силе", цитировал К.Кастанеду:

"Люди, стремящиеся к магическому знанию, делятся на две категории. На тех, что ищет в магии Силы и тех, кто её не ищет... Первые идут путем Собаки... - ибо Собака всегда ищет того, кто сильнее ее. Она может либо служить этой силе - и тогда Сила дает за службу Собаке своё покровительство и пищу.  Либо... "подбирать крошки" - то есть, служить не самой силе, а сильному магу. Тогда часть силы его достаются собаке".*
________
* Бирсави Я. К.Кастанеда. Закрытый семинар Великого Мастера. Продвижение к силе. - М.: АСТ, 2010. С.18.
________

К этому надо добавить, что человеку, идущему за своим господином, достаются не только подарки, но и ответственность за поступки, совершаемые хозяином. Поэтому, выбирая себе "босса", следует помнить о том, что отныне связь с ним сохранится на долгие времена и скреплена она будет общей кармой. Поэтому для человека-собаки лучший путь служения - это служение либо праведному человеку, либо Богу.

Людей, которые идут путем любви и преданности веды называют бхактами. Если они уклоняются от пути служения и пытаются сами стать Силой, то судьба жестоко карает их. Потому что Собака способна ТОЛЬКО служить и точка! Она не может претендовать ни на роль гения, ни на роль руководителя, облеченного большой ответственностью и властью. Правильное понимание замысла Бога и расстановка сил в соответствии с иерархией, в Индии называется дхармой или праведной жизнью, когда все люди занимают свои естественные места.*
________
* Сегодня, к сожалению, во власти многих стран находся, практически, одни "собаки", которые лишены собственного пути. Поэтому они ничего не могут построить и нуждаются в постоянном руководстве сверху. Западные маги это прекрасно понимают и поэтому в порабощенных странах продвигают в правительства  именно служивых людей - "людей-собак".

Потеряв хозяина такие люди начинают грызться между собой за власть, открывая эпохи хаоса, разброда, многовластия и разрухи. А потом отправляются искать себе заморского "князя".
________

Людям-Собакам противостоят самостоятельные "люди-волки", всегда идущие собственным путем.  Они могут как строить, так и разрушать. Но, в отличие от собаки, то и другое они делают осознанно, имея наперед далеко идущие планы.

"Вторые, - написал Я.Бирсави, - идут путем Волка. Волк уже [изначально] обладает Силой. Всё, что ему нужно - научиться этой Силой владеть. Что подразумевает, прежде всего, не расходовать её понапрасну... У каждого... она проявляется по-разному. У кого-то в виде таланта, у кого-то в виде хорошего банковского счета...".*
________
* Там же. С.18-19.
________

Из этого знания и была осмыслена жизнь духовидца Михаила Булгакова. Его Мастер и Маргарита стали продолжением пути Понтия Пилата и преданной Собаки, разделившей судьбу хозяина. Освободившись от долга, они и дальше пошли вместе...


Рецензии
Елена, прочитайте 2-ю и 3-ю книги Р. Гарифзянова - об Иисусе Христе... Это более новое толкование по сравнению с Булгаковым... "Мастер и Маргарита" - это преимущественно сатира на советское общество...

Светлана Шакула   10.04.2019 20:06     Заявить о нарушении