Экспертное заключение

После того, как я поведал бумаге историю о своём недавнем и сильном чувстве к молодой женщине, я подумал, что, несмотря на повествовательный характер моего текста, он всё же больше тяготеет к драме. В нём – немало драматичного. Хотя это и лирическая вещь. Мелодрама? В общем, с отнесением моего откровения к тому или иному жанру я так и не определился. Да мне это было и не нужно.
И всё же был случай, и я обратился за помощью к специалисту. Он, неожиданно для меня, с лёгкостью согласился взяться за работу и озвучил стоимость услуги. Названная им сумма была для меня довольно неожиданной. Видя моё некоторое замешательство, он сказал:
- А что вы хотите? Это же – экспертная, большая, кропотливая работа, со сложными математическими расчётами по специальным формулам со специальными коэффициентами.
- Даже с коэффициентами? – удивился я, продолжая про себя думать, как же мне ему ответить на его любезность.
- Да, не думайте, что всё так просто, – продолжил он. – Весь текст разбивается на содержательно законченные фрагменты. Потом эти текстовые фрагменты анализируется на их тяготение к тому или иному жанру. Количественные данные каждого фрагмента корректируются специальными качественными коэффициентами, главные из которых – коэффициент плотности текста, коэффициент интенсивности чувства или силы эмоционального воздействия, коэффициент внятности мысли, коэффициент интеллектуальной насыщенности. Есть и несколько других, менее значимых, коэффициентов…
Он был убедителен и к тому же я сам вроде как напросился. В общем, «взялся за гуж», - чего уж? И я согласился. «По крайней мере, – успокаивал я себя, – я получу профессиональное экспертное заключение».
Мы договорились, что я перешлю свою повесть, свой текст на его электронную почту и сделаю авансовый платёж; через неделю он на мою электронную почту направит своё экспертное заключение, а я произведу окончательный расчёт.
В завершение нашего разговора я вдруг сказал, что, когда думаю о моей той чудесной, волшебной истории и о литературном жанре, мне на ум почему-то приходит слово «баллада», и оно так ласкает мой слух.
- Баллада? – вопросил специалист. – А что, в вашей книге описываются события эпического характера?
- Нет-нет – поспешил я с ответом.
- Что ж, можно. Можно посмотреть этот момент более внимательно, – сказал он. – Мнение клиента для нас очень важно.
 - Нет-нет, – повторил я. – Это я просто так сказал. Мне, конечно же, нужна объективная оценка.
- О’кей – ответил он, и мы расстались.

Я шёл к метро и вспоминал наш разговор…
«А что, в вашей книге описываются события эпического характера?» И отвечал сам себе: «Да. Для меня – эпического. Именно эпического…»
Придя домой, я отослал эксперту дорогую мне память моего сердца и сделал авансовый платёж. Через неделю получил от него экспертное заключение.
Опуская описательную часть и немалый окольный текст, вот что я прочитал. –

«Род литературного текста – «Эпос».
Жанр литературного текста – «Повесть».
*
Содержательная плотность текста – 86%
Чувственно-эмоциональное воздействие текста – 42%
Познавательность текста – 58%, из этого:
Условно-объективное знание – 15%
Субъективное знание – 85%
Показатель увлекательности сюжета – 27 (из 100)
*
Смысловой аспект.
Текст драматического характера – 55%
Текст лирического характера – 27%
Текст комического характера – 18%
*
Расчётный ориентировочный возраст читателя – 40-50 лет.
Исчисленная полезность книги для читателей с коэффициентом IQ=100 – 54 балла (из 100).
Книга рассчитана на читателей со значением коэффициентом IQ не ниже 87.
Рекомендуемый тираж книги – 115 экз.»

Прочитав это заключение, я направил на почту его автора такой текст:
«115 экземпляров. – У нас так мало читающих людей со значением IQ выше 87?»

Через час на мою почту пришёл ответ:
«Конечно же, нет. Но тут, опять же, – своя методика счёта, свои формулы и свои коэффициенты».
Через пять минут пришёл ещё текст: «Не забудьте про платёж».
И потом ещё: «Литературные тексты можно исследовать по самым разным направлениям. Я перешлю Вам перечень таких исследований. Так что, если надумаете, обращайтесь».
Я ответил: «Спасибо. Буду иметь это ввиду».
На этом наши деловые контакты оборвались…

Жанры, жанры… – Любим мы всё классифифировать, расставлять по полочкам. А с определённой позиции, в каком-то смысле, с жанрами всё много проще. – Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов – вот жанры…


Рецензии