Зимняя внучка

Моя внучка часто спрашивает, какое время года мне больше всего нравится. Я всегда отвечаю, что лето, а она сразу возражает: «Зима лучше». И холод её не пугает! Гуляли мы зимой с радостью.

С каждой зимой что-то новое она открывала в природе, а я – в ней. Растёт ребёнок, меняется.

 Снег как фон с ноября по март. Что только мы с ним не делали! И в снежки играли, и снеговиков лепили, и крепости строили в сугробах. А то, после обильного снегопада, плашмя  упадёт в снег, подвигает руками и ногами, а когда встаёт, на снегу глубокий  отпечаток, похожий на звезду. Она говорит, что это снежный ангел. Да, похоже.

Кроме снега, лёд интересен. Раньше заливали каток на бывшем стадионе. На столбе репродуктор гремел музыкой. Был прокат коньков. Дети и даже взрослые катались, настроение там поднималось моментально.  Ограждения не было, билеты отсутствовали.

Только давно это было, Милочке тогда шёл второй год. Я привезла её на саночках, вынесла на лёд, поставила на ножки.  Она, держась за мои руки, немного покаталась на подошвах. Дома пыталась рассказать папе, где были и что делали. «Дети – бух! Миля – бух!»  - как весело все падали.

Подрастая, в три-четыре года, стала обращать внимание на то, как выглядит со стороны: «Я красиво бегаю? Я красиво катаюсь?». Катались мы на всех горках, которые попадались на пути.

В пять лет она уже была человеком с правилами.  Однажды скатилась с высокой горки, а внизу была ямка, её слегка подбросило и перевернуло. Костюм у неё толстый, мама называет его «подушка». Удары смягчает.

Но стоявшие внизу мальчишки, двое побольше, третий наш ровесник, засмеялись. Она встала и пошла прочь, без дороги, прямо по сугробам, и меня не ждёт. Я в тревоге догнала её, спрашиваю, в чём дело.

Она обиженно: «Мама сказала, что над девочками никто не должен смеяться. Он показывал на меня пальцем!». Я уточняю: большой или маленький? Оказывается, маленький. А я заметила с его стороны интерес к ней. Утешаю её, что он не хотел обидеть, а наоборот, она ему понравилась. Хотел привлечь к себе её внимание.

Тут она прикрыла своё разрумянившееся на морозе личико руками, как веером, чуть выглядывая из-за рукавичек, на которые налипли сосульки из грязного снега, и сказала: «Я, как всегда, ужасно выгляжу!»

Бабушка оторопела: «Не вижу ничего ужасного, кроме этих варежек». Тогда Милана сдирает с рук варежки и вручает их мне на хранение. Сама достаёт из кармана запасные сухие перчатки, надевает: «Всё должно быть безупречно!» - и гордо шествует вперёд.

 А за ней бабушка идёт и любуется. Как выросла, до чего умная, уже и мне уроки преподаёт на тему «что такое комильфо». Хороша Милаша наша! И зима ей к лицу – эти роскошные в инее деревья, ярко-синее небо, белоснежный ковёр под ногами.
Пусть сложится судьба твоя так же красиво и празднично! И чтобы не было обид.


Рецензии
Очаровательная девочка! С улыбкой читала о том, как она растет, бабушке на радость! Приятно осознавать такую близкую связь поколений, такую нежную любовь!

Виктория Романюк   03.02.2023 13:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.