Эгоистка

  Оленька росла спокойной, скромной девочкой, с хорошими манерами и покладистым характером. Очень любила маму, которая была самым главным и дорогим человеком в её жизни. Отца девочка почти не помнила, он умер, когда Оля была совсем малышкой. Мать Татьяна поднимала дочку одна, посменно работая на заводе хим.реактивов. Старалась, чтобы у дочери было всё необходимое, хотя это было нелегко. Часто выходила на подмену, чтобы не упустить любой  дополнительный заработок. Благо, с соседями женщина  была в тёплых отношениях, - всегда можно было рассчитывать на помощь, по-соседски присмотреть за дочерью, когда мать отлучалась надолго. С девочкой не было никаких проблем, поэтому соседки охотно соглашались помочь.
  Личной жизни у матери почти что не было. Изредка попадались "на пути" мужчины. Искать их она не умела, поэтому часто соглашалась если подруги предлагали познакомиться. Одна свела с лучшим другом своего мужа, другая со своим братом, а третья со своим бывшим... Выбор был невелик, но периодически  молодая женщина позволяла себе маленькие женские хитрости и "досуг". Домой не водила никого. Дочь была категорически против "новоиспечённого" папочки и на дух не переносила посторонних (особенно мужчин) в их квартире. Поэтому, зная наперёд возможную реакцию дочери, мать не хотела травмировать девочку, зная насколько она боязлива, ранима и ревнива. Так они и жили, - дружно, доверительно и весело. Дочка никогда не оставалась без внимания (по мере возможности), без подарков на праздники и день рождения. Татьяна же, старалась баловать своё "солнышко" материнской любовью и привязанностью. Между тем, делила себя и со случайными (тоесть, не постоянными) мужчинами, не забывая что она женщина, успокаивая свою совесть, что это дескать исключительно для здоровья, как гинеколог посоветовал...
  Время шло, Олечка подрастала и превращалась в чудесную девушку, приобретая прекрасную фигурку, красивые длинные ножки и аккуратные груди. Она никогда не была гадким утёнком, но теперь преображалась прямо на глазах, - наливалась как спелая ягодка. Подрастала и становилась более понятливой и смышлёной в обычной жизни к окружающим трудностям. Татьяна же, к этому времени уже была в близких отношениях с Борисом Николаевичем, - начальником цеха, правда не того, где работала сама. Женщина пыталась устроить свою личную жизнь, надоело ей жизнь "на побегушках" и в постоянном страхе. Её мужчина был лет на пять  постарше, давно в разводе. Жена уехала с другим мужчиной в другой город, куда-то далеко, не претендуя ни на что. Детей у них не случилось ( она не  хотела рожать), и Борис Николаевич жил один в двухкомнатной квартире. Он не был бедным человеком и частенько приглашал Татьяну в ресторан, а также домой, дарил недешёвые подарочки... Ей же было приятно не только ухаживание, но и очень тесное присутствие интересного, приятного и довольно сильного ещё, мужчины... Борис готов был жениться на Татьяне, потому что любил её всем сердцем, жалел и всячески помогал. Но женщина очень переживала за Оленьку, - переходный возраст может негативно отразиться на такую новость и поэтому она не спешила их знакомить. Женщины на работе все знали о её связи с начальником  соседнего цеха, но никто не шипел от зависти или злости. Все относились с пониманием и большим уважением.
  Переходный возраст в жизни Оли, оказался невероятно бунтарским и шокирующим. Мать не узнавала свою тихую и покорную дочь! Словно бес вселился в её ребёнка, что от выходок дочери, у Татьяны голова шла кругом, украдкой она часто плакала, боясь за свою дочурку. Оказалось, что у Оленьки был большой круг друзей, как в школе, так и во дворе, - девчонки и мальчишки все уважали девушку и считались с её мнением, которая могла с ними за компанию позволить запрещённые  для их возраста какие-то каверзные вещи... Вобщем молодёжь, где вращалась девушка, была разнузданной и дерзкой, безбашенной короче... Мать винила во всём себя, - мол работает как проклятая, на дочь времени совсем не хватает. А тут ещё и мужчина серьёзный подвернулся, предложение делал уже несколько раз. Но как тут сказать дочери, если заранее известна её реакция!?
Но вот однажды, в квартире раздался телефонный звонок. Звонила классный руководитель Оли и приглашала мать в школу для беседы о поведении и успеваемости её дочери.
  Татьяна была в шоке, когда учительница рассказала о "подвигах" Оленьки в школе. Кто знает, возможно и во дворе у них, она тоже успевала совершать "героические" поступки, - матери пока не докладывали об этом... У женщины закружилась голова, она покачнулась на минуту, но успела  ухватиться за перила, когда медленно спускалась  по ступенькам лестницы школы. Эти три этажа показались для неё вечностью. С позором, женщина вернулась домой и решила очень серьёзно поговорить с дочерью об её " успехах" в школе. Она дождалась Олю, которая влетела в квартиру и сразу же скрылась в своей комнате. Мать подождала немного и постучалась в дверь
- Оля, доченька, нам надо поговорить, выйди пожалуйста.
- Чего ты хочешь? Говори через дверь. Я сейчас переоденусь и выйду. Слушаю тебя.
-Солнышко моё, ты знаешь, что меня вызывала в школу твоя классная, Тамара Андреевна? Она мне такое порассказала о тебе, что я думала сгорю от стыда!                Ты что творишь, дочь? Мало того, что ты съехала с четвёрок на тройки и даже на двойки, так ты ещё и грубиянка каких поискать и прогульщица заядлая! Что с тобой произошло, девочка моя? А за школой, ты в компании старшеклассников, курила и пила вино! Это правда? Неужели моя любимая доченька превратилась в такое чудовище, когда успела? Боже мой, кого я вырастила себе в помощь, на будущее! Девочка моя, опомнись, - десятый класс!  Пора становиться взрослой и самостоятельной! Куда ты будешь поступать с такими оценками, с таким аттестатом? В ПТУ? Господи, за что мне всё это!... Татьяна что-то говорила безостановочно то с болью, то со злом, то со слезами. И только после этого монолога, дверь Олиной комнаты широко распахнулась.
- Надеюсь, ты всё сказала, мамочка? А теперь, послушай меня! Ты постоянно на своей работе, - да конечно повышение это хорошо, но как же я! Твои постоянные собрания меня уже давно достали, а может и не только собрания, а, мамуль?.. У тебя никогда нет времени для меня! Да, я забросила учёбу, - надоело зубрить постоянно. Не поступлю никуда? Тогда пойду работать, куда возьмут. Работают же другие? Вот и я буду, а может и не понадобится, - выйду после школы удачно замуж и буду "в шоколаде", так многие делают, не заморачиваясь. Я между прочим, если ты ещё не заметила, уже вполне сложена и не дурочка!.. Да, я дерзкая и смелая, и курила за школой, и пила вино со старшеклассниками  с "параллельного" класса и нашими девками. И во дворе у меня много друзей, чтобы ты знала, мамочка. Были даже предложения от парней интимного характера, но я пока школу не закончу,- ни-ни!А что ты думала, мамуля? Что я, всё та же Оленька, боявшаяся глазки поднять, тихая и покорная, забитая девочка, что ходила всегда по пятам, держась за твою руку  и не осмеливалась сказать лишнего слова! Да, я иногда покуриваю - балуюсь так, не серьёзно, да пару глотков вина выпью. Ну и что здесь такого криминального, из - за чего весь сыр-бор?! А хочешь знать, дорогая моя мама, после чего так изменилась твоя доченька? Так вот,я видела тебя с мужиком! Да, видела, не отвертишься! В автобусе, когда мы с девчонками рванули в кино, вместо уроков. Ты завела себе жениха, да, мама? За моей спиной? Да как ты могла? Я чуть не рехнулась, когда увидела, а ты была так занята своим мужчиной, что даже и не заметила меня! Что же так не осмотрительно, могли бы и такси взять... Значит, я тебе уже не нужна, ты замуж собралась, неужели и свадьба будет? А я тебе верила, любила тебя.. Ты бесишь меня, мама! Ну, чего молчишь, сказать нечего, потому что я права!
- Да, доченька, этот мужчина начальник цеха из нашего завода, Борис Николаевич Ольшанский. Замуж меня давно зовёт, а я всё отказываю ему, чтобы тебя не расстроить. Ну зачем ты так, Оленька! Я всегда любила тебя и буду любить, пока жива... Прости меня, девочка моя, но я всё не могла найти подходящий момент сказать тебе об этом, и в гости не смела его пригласить, - ты же этого с детства не терпишь.Если бы ты только согласилась, чтобы мы жили все вместе, семьёй, то нам бы намного легче было. Правда, он добрый, чуткий человек. Очень любит меня, и тебя никогда бы не обидел. Олюшка, прости меня, я хотела тебе всё рассказать, объяснить, но немного погодя, боялась травмировать твою неустойчивую  психику...
- Ах, боже мой, какие страсти! Ну просто, тайны Мадридского двора!  Да делай ты, что хочешь, от меня отстань пожалуйста! Любовь у неё, видите ли. Ну и ладно, переезжай к нему, а меня оставь в покое! Ну вот, мы и поговорили, ты довольна?! Потом Оля вдруг захохотала, каким-то чужим и немного страшным голосом, от которого холод пробежал по спине у Татьяны. Страх охватил её не на шутку, - такой она ещё никогда не видела свою дочь! Мать была растеряна и раздавлена таким выступлением дочери, ей нужна была поддержка в этот момент, но рядом не было никого. Женщина могла позвонить Борису, который сразу бы примчался к ней, но она не стала ещё больше усугублять семейный конфликт. Татьяне было стыдно и горько, - а что если в чём-то отчасти, её Оля права?.. Татьяна была разбита и даже уничтожена. От бессилия и растерянности, она просто стояла и рыдала, растирая лицо ладонями... Дочь же, быстро оделась, подкрасилась, надела новые туфельки и взяла сумочку. Набрала номер на телефоне, и только сказала подруге: "Машуня, сообщи Лорику и Вике, чтобы выходили, буду через пять минут ждать на нашем месте. Будет весело, целую!" Расчесала свои длинные тёмные волосы, кинула свой комплект ключей в сумочку и дерзко, брезгливо бросила в сторону матери: -"Я ушла гулять! Буду очень поздно! Чао, молодуха!" Хлопнула входной дверью и не дожидаясь лифта, побежала вниз по лестнице. Мать охватил ужас, после разговора "по душам" с любимой, единственной доченькой. Она тут же ринулась к окну, посмотреть куда же направится её Оля. Девушка вышла из подъезда и поспешила прямо в близлежащее открытое, летнее кафе, которое очень хорошо обозревалось из окна. Татьяна стояла и смотрела не отрываясь на дорогу, где уже видела свою красивую дочь, и слёзы тихо капали из её глаз, тяжело разбиваясь об оконный подоконник. Оленька шла вдоль летнего кафе по асфальтированной дороге и кому-то махала ручкой впереди себя. Дочь шла, плавно покачивая бедрами. Короткое платьице на ней, позволяло рассмотреть её точёную фигурку и стройные красивые ножки. А в руке у неё покачиваясь, болталась полная бутылка шампанского. Вечер задался...
 


Рецензии
Оленька,
грустно, когда родители не находят общего языка с детьми и наоборот! Но в юности мы все такие эгоисты, думаем только о себе...Помню себя в возрасте 17 - 20 лет, тоже постоянно спорила, чего - то доказывала...А в итоге, сейчас понимаю, что была не права...

Ирэн Пономаренко   16.12.2019 11:43     Заявить о нарушении
От ошибок никто не застрахован Ирочка! Вот так мы все и живём хоть будучи "зелёными" и неопытными, хоть постарше. То с родителями (хотя и они часто не правы бывают со своими же детьми), хоть с подругами-друзьями, хоть с любимыми... Эгоизм наверное, никогда не переведётся. Помнишь, как говорится: "... и вечный бой, покой нам только снится!" Спасибо тебе огромное, что ты так часто бываешь со мной!)))

Ольга Серебрянская   16.12.2019 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.