Рассказ Маленькая лошадка

Скутер сломался и поездку в город пришлось отменить. «Схожу, пожалуй, за грибами, пока, их снегом не замело», — решила Ракка, оделась потеплей, захватила лукошко и задумалась. Куда идти?

Западный лес больше и ближе, а Восточный лес даже на карте не отмечен. Казалось бы выбор очевиден, но Ракка за исключением серых крыльев за спиной и мистического нимба над головой обычная девушка. С Западным лесом же у Ракки связаны не самые приятные воспоминания.

Вот и отправилась Ракка в Восточный лес, перейдя речку по старому, но крепкому, мосту. Нэму же на прощание процитировала чьи то стихи:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Наверное, сочинивший их, великий поэт жил в большой, северной стране», — подумалось Ракке, которую стихи настроили на минорный лад, но это была светлая грусть. Вот и шла она не спеша, любуясь природой. Слева под светло-серым небом поля Фермерского района, где крестьянам оставалось убрать только капусту. Справа опушка Восточного леса, где сакура уже облетела, а клёны всё ещё украшали красные листья.

На опушке Ракка и собиралась искать осенние опята с прочими поздними грибами. Ведь узок Восточный лес, а за ним Стена, да та самая Стена с большой буквы, что защищает границы утопического мирка от… Ракка помотала головой и зябко передёрнула крыльями. Хотя для ношения тёплых накрыльников было ещё слишком рано.

По пути к лесу Ракка нашла большую морковку, позабытую кем-то из крестьян. Искать хозяина одинокой морковки было бы глупо. Поэтому Ракка положила её в лукошко.

Вот и опушка. «Сухо!» — с радостью отметила Ракка и только приготовилась приступить к сбору грибов, как услышала далёкое ржание, но не обратила на него внимание. Рядом Фермерский район, а трактора так и остаются лишь на картинках любимых Каной научно-фантастических книг, что Ракку вполне устраивает. Ведь доброй, несколько сентиментальной девушке, по-душе животные с их живым теплом, а не холодные механизмы в коих нет и не было жизни.

Только Ракка нашла большой, но, увы, червивый груздь, как ржание повторилось. Причём ржание шло из глубины леса!

Теперь уже Ракка забыла про сбор грибов и обратилась вслух, жалея, что в отличие от лошадей у серокрылых ушки не на макушке и настроить их на источник звука тяжелее. Ждать пришлось долго, минут пять, а может быть и все десять. Ведь, когда напряжённо ждёшь, время словно бы замирает. Ждала и дождалась, после чего решительна направилась вглубь леса, рискуя подойти опасно близки к Стене. В ржание добрая девушка услышала боль, страх на грани отчаяния, а ещё ржание было слишком тонким для взрослой лошади.

И всё-же не только бескорыстное желание помочь двигало Раккой. Мечтательная девушка, которую сонная подруга, работающая в библиотеке, знакомила с чудесными сказками и мистическими снами, надеялась найти волшебную лошадку. «У доброй единорожки рог застрял в стволе или озорная пегаска запуталась в зарослях?» — размышляла Ракка, не глядя по сторонам. В результате серокрылая не повторила участь воображаемой единорожки лишь в связи с отсутствием рога. Хотя небольшую шишку на лбу всё-же набила. Впрочем, после этого Ракка двигалась осторожнее и пару ржаний спустя…

«Не рога, не крыльев», — с разочарованием отметила Ракка, глядя на маленькую лошадку, что снова издала жалобное ржание на дне небольшого овражка, при виде подошедшей девушки. Так, что хоть и немного разочарованная девушка, спустилась ей помочь. Хотя быть может лошадка всё-же разумна?

Увы, в обычно добрых, а сейчас испуганных глазах, отсутствовал свет разума. Маленькая кобылка была вполне обычной лошадкой. На дне тёмного оврага отсутствовала трава. Так, что Ракка скормила морковку голодной малышке и поманила за собой.

Однако, как выяснилось, ещё не подкованная по малолетству кобылка засадила колючку в копыто. Вот и не могла выбраться самостоятельно. Добрая девушка опустилась на колени прямо в грязь, вытащила колючку, а копытце перевязала своим платком. Хотя её несколько поношенный головной убор был в целом ещё вполне приличным. Более того, напрягаясь изо всех сил, Ракка помогала маленькой лошадке, где тянула, где толкала, и всё-же вытащила из оврага, вконец умаявшись. Ведь даже трехмесячная кобылка вешает больше серокрылой девушки.

Впрочем, дальше стало легче. Ракка и лошадка напились чистой воды из находящегося чуть севернее родника, а кобылка к тому же нашла ещё зелёную траву. Так, что за пару часов смогла подкрепить свои силы достаточно, чтобы вместе с Раккой двинуться к опушке леса, а там серокрылая наткнулась на пастушонка от коего и убежала слишком любопытная лошадка.

Пастушонок рассыпался перед Раккой в словах благодарности, пообещал принести ей целое ведро кобыльего молока, а для непослушной лошадки приготовил хворостину. Однако добрая девушка убедила его простить малышку, которая и так пострадала из-за своего неразумия.

Кстати молоко пастушонок на следующий день принёс в Старый Дом к радости младокрылых. На этом история наверное закончилась?

Нет. Ибо на следующий день доброй девушке захотелось проведать, спасённую лошадку. С радостью Ракка убедилась, что страх в глазах малышки сменился добродушием. Да и повреждённое копытце успешно заживало. Так, что Ракка угостила малышку сахаром, которая та доверчиво брала мягкими губами прямо с ладони. Почесала, довольную пофыркивающую, кобылку за ушами. Погладила мягкую шёрстку на по-детски пухлых боках. Так они и подружились.

Впервые опубликовал по ссылке http://pravmed.cerkov.ru/malenkaya-loshadka/


Рецензии