Защита

Я шёл домой по безлюдным кварталам, когда увидел его. Маленький худенький мальчик лет семи с зелёными глазами, острым носом, тонкими губами и светлыми волосами, одетый в старую тёмно-серую куртку, такую же кепку, чёрные штаны и обутый в  серые носки и чёрные ботинки торговал газетами. На улице уже смеркалось, но мальчик и не думал идти домой.
 Я подошёл к нему и спросил:
 - Что же ты не идёшь домой, малыш?
 Он посмотрел на меня серьёзно и ответил:
 - Извините, пожалуйста, молодой человек, но домой мне нельзя. Я ещё не собрал дневную выручку, а без неё мне ничего не заплатят. А мне нужно купить лекарства для больной мамы и еды для сестёр.
 В тот день, устав после работы, я вовсе не хотел покупать газету, однако, мне стало жалко мальчика. Поэтому я спросил:
 - Сколько тебе не хватает?
 Он сказал, что ему не хватает пятидесяти рублей. Тогда я протянул ему купюру и сказал:
- Дайте мне, пожалуйста, культурный вестник.
 Обрадованный мальчик спрятал купюру в кошелёк и протянул мне газету. Убрав газету, я спросил:
 - Как тебя зовут?
 Он улыбнулся и сказал:
 - Толя.
 Я тоже улыбнулся и ответил
 - А меня зовут Виктор Михайлович. Толя, ты есть хочешь?
Он ответил утвердительно. Тогда я взял его за руку и повёл в сторону кафе. Сев за столик, я увидел, как маленький хорошо одетый мальчик смотрит на нас. Мой попутчик смутился, а мать то ли случайно, то ли нарочно громким голосом сказала:
 - Витя, не смотри в ту сторону. Разве ты не видишь, что этот мальчик нищий попрошайка?
 Я обернулся и ответил:
 - Мне очень жаль Вас, госпожа. Ведь этот мальчик, может быть, и  нищий снаружи, зато он обладает самым главным богатством: чистой душой и преданным большим сердцем.
 Поев, мы вышли из кафе и направились в аптеку. Когда мы пошли в сторону дома Толи, из окна кафе я снова встретил взглядом эту богато одетую даму.
 Она сидела у окна и плакала.


Рецензии
Здравствуйте, Динара! Сейчас много говорят на политические темы, и мало - на духовные, общечеловеческие. Ваш рассказ простой, но он о Вечных ценностях, пробуждает в душе доброту, готовность помогать нуждающимся. Это хорошо!

С ув. Ли


Лидия Мнацаканова   05.09.2020 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.