2019 г. Документальные записи 18 Мир и покой души

2019 г. Документальные записи 18 Мир и покой души так хороши

продолжение

В метро читала Алексея Константиновича Толстого, он страдал, знал отчаяние, приливы и отливы любви. Его стихи поразительно современным классическим стилем написаны, никаких архаизмов. Поэзия его чиста, глубока, тепла и сострадательна, душа его искренна и прекрасна.

27 марта. Не могу уснуть, гнёт бессонницы. Я вспомнила пианиста Володю Бунина, которого сразу полюбила при первой встрече. Сердце моё сжалось, и я заплакала от  любви к нему. Я ничего теперь о нём не знаю. Я не ясновидящая. Наш общий знакомый Миша не подходит к телефону. Звонить Володиной сестре мне неудобно, она старше Володи, у неё проблемы в семье — болезни близких.

Слушала по радио о первой встрече Бориса Мессерера и Беллы Ахмадулиной. Борис сразу был ею очарован.

Какие мужские имена я сейчас люблю? Раньше любила имя Константин, Фёдор, Александр. Когда полюбила Володю, то полюбила и его имя.

Архитектор Марио Белини живёт в старинном доме в Неаполе недалеко от Джорджио Армани (он занимается производством женских духов).

С М.В. играли Баха и Мендельсона. Обоим понравилось. Она стала играть дома и теперь мне заниматься с ней легче.

Читали вслух стихи Алексея Константиновича Толстого и книгу Людмилы  Николаевны Алексеевой об Алексеевской гимнастике.

Переписывались в чате с Сергеем А., добрейшим человеком, с которым были дружны пять лет назад.

28 марта. Посетила своих внуков, 4 часа не разлучались с самым младшим. Ему пять лет. Он принёс свои рисунки. Прекрасно нарисовал он льва.

Я спела ему детские песни, мною когда-то сочинённые, потом мы пели с ним то, что я сочинила при нём - новую детскую песенку в переводе Маршака про Шалтая-Балтая. Мы читали книжки, общались. Он очаровательный человек, личико обаятельное, он тихий, мягкий, без толку не шумит. У него хороший слух.

Пришла с прогулки его старшая сестра, очень живая девочка. Первым делом она мне показала свои грамоты и дипломы. Она включила интернет, мы смотрели о животных, пели песню втроём.

Мир и покой души
Так хороши.

Я нашла запись от 15 января в дневнике 2018 года: «Мне снился маленький милый мальчик. Я его опекала». Сон сбылся.

Случайно вышла на британского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Его мысли и их изложение мне очень понравились.

У.С. Моэм:

«Удача непременно ставится человеку в заслугу, но истинные заслуги редко приносят удачу.

Отправиться в картинную галерею вместе с другом — значит подвергнуть его жесточайшему испытанию. Ведь большинство людей оставляют любезность и учтивость у входной двери, вместе с зонтами и тростями. Лишившись внешнего лоска, они демонстрируют свой нрав во всей его наготе. И вы вдруг замечаете у старых знакомых догматизм и высокомерие, легкомыслие и глупость, нетерпимость к возражениям и даже к взглядам других.

И они ничуть не стремятся скрыть свое мнение о вас — как правило, весьма нелестное. Если же в этих условиях человек терпеливо выслушивает ваши суждения, допуская, что и вы можете быть правы, — вот это настоящий друг.

*
Какую бы сильную неприязнь вы ни питали к родственнику, как бы ни поносили его сами, вас непременно коробит, когда вы слышите от других нечто такое, что выставляет его в смешном или невыгодном свете, ибо отблеск этого света ложится и на вас, уязвляя ваше самолюбие.

*

До чего же уродливо большинство людей! Жаль, что они не пытаются возместить это приятными манерами.

*

То-то, наверное, веселились боги, подсовывая в ящик Пандоры к прочим бедствиям ещё и надежду: они ведь прекрасно понимали, что это жесточайшая из всех напастей — именно надежда побуждает человека терпеть свои мучения до конца.

*

Аннандейл - Не понимаю, отчего не принято высказывать свое мнение о себе, особенно если оно, как на грех, лестное. Я умен, и сам это знаю, так почему бы мне не признать этого вслух?


*

Три обязанности женщины. Первая — быть красивой, вторая — быть хорошо одетой, и третья — никогда не перечить.

*

С годами становишься более молчаливым. В молодости хочется всю душу излить миру; остро ощущаешь свое братство с другими людьми, тянет броситься им в объятия, не сомневаясь в ответном порыве; хочется открыться окружающим, чтобы они приняли тебя, и одновременно хочется проникнуть в их души; кажется, самая жизнь твоя, перетекая, сливается с жизнью других, как воды рек сливаются в океане.

Но постепенно способность к такому слиянию исчезает; между тобою и окружающими возникает преграда, и вдруг понимаешь, что они тебе чужие. И тогда всю свою любовь, всю жажду общения сосредоточиваешь на одном человеке, как бы в последней попытке слить свою душу с его душой; всеми силами притягиваешь его к себе, стремясь познать его и дать ему познать тебя до самых потаенных уголков души.

Мало-помалу, однако, обнаруживаешь, что это невозможно, и как бы пылко ты его ни любил, как бы сильно к нему ни привязался, он так и останется тебе чужим. Даже самые любящие муж и жена не знают друг друга. И, замкнувшись в себе, ты молча, таясь от людских глаз, начинаешь возводить свой собственный мир и не открываешь его даже тому, кого любишь больше всех, ибо знаешь: ему не постигнуть твоего мира.

***

Слушала радио Радонеж. Не всё принимаю, что говорил об исповеди протоиерей Александр Абрамов. Не может человек бесконечно с силой бить себя в грудь, каясь в грехах. Мне кажется, что пройдя определённый опыт, человек понимает, что мы не можем быть совершенными. Он отслеживает свои недостатки, тотчас кается перед Богом, а на исповеди произносит свои недостатки вслух. Но годами мы совершаем примерно одни и те же поступки. В каком-то смысле мы стоим на месте.

Писатель, который, слава Богу, меня не забывает, прислал мне огромную рецензию с вопросами ко мне. Я ответила ему.

Екатерина Гликен пишет мне дивные рецензии.

29 марта. Слушала проповедь Александра Шергунова. Его жена мне прислала материал о Сергее Шергунове на фейсбук.

Г.И. Бови прислала мне письмецо в чате, она скоро приедет в Москву.

Не удалось поговорить с давней подругой В.Ак.

30 марта. Сегодня в разные годы жизни, в разных странах ушли с Земли в Тонкий мир поэт и писатель Даниил Андреев и основатель антропософии Рудольф Штейнер.

Никита Владимирович Высоцкий рассказал, что Владимир Высоцкий перед уходом крестился в одной из церквей Москвы.


Рецензии