Волшебная сила искусства

   Нине К. было немного за тридцать. Сразу после окончания библиотечного факультета она пошла работать по специальности. Это было осознанным решением: Нина не только обожала читать, но и любила книги как вещи. Впрочем, книги она не только читала, но и писала сама! А еще – Нина увлеченно рисовала; целая комната была отдана под мастерскую. Нина могла себе это позволить: после смерти матери она осталась одна в двухкомнатной квартире.
   …Она писала о природе – это была ее любовь номер три, после книг и картин. Нина описывала запахи времен года, страшное движение грозовых туч и шепот боявшихся урагана деревьев; жуков и муравьев, двигающихся под травинками, словно люди, пробирающиеся по бурелому… Удивительные создания природы – грибы, вобравшие в себя самую соль земли и непостижимым образом делящиеся на те, что взяли от земли всё лучшее и доброе, и те, что аккуратно собрали всё поганое и ядовитое. Этим грибы были похожи на людей. Впрочем, о людях она не писала, поскольку не очень-то жаловала их…
   Героями ее книг были исключительно флора и фауна.
   …А как она описывала жизнь животных! Если бы хоть одно из них умело читать или хотя бы слушать, оно было бы самым преданным Нине существом! Оно убирало бы квартиру, готовило еду, чинило бытовую технику – и при этом довольствовалось бы подстилкой у двери и объедками со стола Великого Писателя!
   Но увы – ни одно из известных науке живых существ, кроме человека, такими качествами не обладало…
   А люди произведения Нины не жаловали.
   Ее книги были написаны неровно: мысль то обгоняла слова, то плелась позади них. Одни события были описаны ярко, но скупо; другие же – тускло и многословно. Она слишком торопилась передать читателю свою любовь к тому, что создано Богом; в текстах смешивались различные стили, присущие великим и не очень писателям, хромали стилистика и орфография, не было цельности повествования…
   Нина была равнодушна к нарядам, еде и комфорту; она тратила почти все деньги (и даже брала кредиты!) на то, чтобы издать свои книги. И не было счастливее ее в тот момент, когда она, разрезав упаковку, прижимала к себе свое детище… Налиставшись вдоволь, она ставила книгу на полку рядом с классиками литературы и… любовалась получившимся сочетанием.
   Затем она переходила в другую комнату и полностью отдавалась созданию картин. Она писала их в абстракционистском стиле, ибо не умела писать реалистичные пейзажи и портреты. Впрочем, до треугольников и квадратиков она тоже не опускалась – ее картины были продолжением ее книг. Буйство красок природы выходило из-под ее кисти настолько необычным, что порой зрителю было трудно понять замысел художника…
   Но Нине не нужны были критики; рисуя, она полностью погружалась в придуманный ею же самой мир – и чувствовала себя великолепно! Заполнив красками очередной холст, она испытывала радость, несравнимую с радостью обретения чего-то материального, что мог бы купить ей богатый муж.
   Книги и картины дарились родственникам и коллегам по работе; других знакомых у Нины не было, если не считать «друзей» в соцсетях.
   Те из уважения принимали подарки, но… книги читать не торопились, а картины не появлялись на стенах их жилищ.

   …Однако со временем Нине захотелось донести до мира свою любовь к природе и искусству, ведь она так верила в волшебную силу последнего!
   Она решила начать с книг, разместив самую удачную из них на форуме начинающих писателей.
   …Конструктивной критики (не говоря о восторгах) не последовало; все комментарии были исключительно ерническими, если не сказать хуже. Наконец одна дама с ником Firstlady, находившаяся на седьмом небе от счастья, поскольку недавно издательство не только напечатало ее книгу за свой счет, но даже и выплатило гонорар, решилась написать строго по делу.

   "Уважаемая Flora_84! Я взяла на себя труд прочесть всю Вашу книгу, что явилось с моей стороны гражданским подвигом! Мне неудобно озвучивать Вам очевидное, как то: название книги должно быть коммерческим, как и текст! Прочтите другие ветки форума – там есть советы, как писать коммерческие тексты!!! Кроме того, Вы должны знать предмет, о котором пишете… Вы что, живете в лесу, как Агафья Лыкова? Кто купит книгу с названием «По лесным тропинкам»?! И почему в книге нет героев – одни деревья да муравьи, а где люди?! Мало того, ее нельзя отнести ни к какому жанру. Про качество текста я вообще молчу… Вам что, так нравится писать? Притом что на графоманку Вы не похожи… Право, не знаю, что с Вами делать… Вы, вообще, читаете книги современных продающихся авторов? Рекомендую и свою: «Стерва на зоне». Начиная от названия и заканчивая текстом – всё стилизовано и вылизано. Фразы должны быть короткие и простые, абзацы – маленькие, прямой речи – много. Это сделано для чтения на смартфонах и ридерах. Сама же история – подлинная, я слышала ее в электричке от одной пассажирки. Кроме того, у меня знакомая попала в колонию – я знаю эту жизнь как бы изнутри, я знаю, о чём пишу! Поэтому мою книгу и взяли в печать, хотя я и ждала целых два года! Однако мои труды вознаграждены, теперь я продающийся автор! И для моих последующих книг путь к читателю будет в разы короче, чего и Вам желаю!"

   Нина не поленилась купить электронную версию «Стервы» и прочесть. Затем написала ответ.

   "Уважаемая Firstlady! Я прочла Вашу книгу, что для меня явилось гражданским подвигом в кубе, так как я не читаю книг с подобными названиями, притом что я библиотекарь и прочла уже тысячи книг! Ваша книга написана отлично и читается легко! Правда, потом мне пришлось принять душ! Вашу книгу хорошо читать в электричке, чтобы убить время, но я бы предпочла смотреть в окно. Кто-то видит грязь, а кто-то – небо! Но по небу нельзя ходить, а по грязи – можно! Я витаю в облаках, а вы твердо стоите на земле, поэтому у Вас всё получится – Вы станете известной писательницей! С уважением, Flora_84"

   Она удалила свою книгу и больше на этот форум не заходила.
   На форуме начинающих художников ситуация повторилась: Нине советовали взять уроки у коммерческих живописцев и писать под Айвазовского, Шишкина или Пластова, поскольку абстракцию от неизвестного художника никто не купит.
   Нина выключила компьютер и засела за очередную книгу – о маленьком рысенке, который потерял маму. Написавшись всласть, она перешла в комнату-мастерскую и поставила в подрамник очередной холст… Так и прошли выходные.

   …С утра в библиотеку зашел дорого одетый молодой мужчина. На его лице читалось отсутствие желания записаться и брать книги. Его встретила молодая женщина с добрым лицом славянского типа и фигурой, рассчитанной на беспроблемное деторождение.
   Владислава (так звали мужчину) интересовал актовый зал при библиотеке: его строительная компания планировала устроить встречу с жителями района для информирования о предстоящем строительстве на месте сквера многофункционального торгового центра с подземной парковкой.
   Нина показала ему зал. Владислав остался доволен. Кроме зала, он остался доволен и самой Ниной, поскольку по плану ему нужно было жениться. Многих высот в жизни он уже достиг, и теперь настало время создать семью. Ему, уставшему от выточенных фитнесом фигур, силиконовых грудей, губ и мозгов, Нина показалось именно той, которая будет ждать его с работы, а если он заболеет, то и кормить с ложечки… Ему была нужна женщина-мать.
   Дальнейшее было делом техники.
   Владислав пришел в восторг от творчества Нины, ее характера, но в большей степени – от отсутствия прежних браков, родни и детей, а Нина, в свою очередь, – от перспектив финансового благополучия для полного погружения в стихию творчества.
   Затем Владислав представил будущую жену своему кругу; все были в восторженном замешательстве: его выбор показался им милым и в целом правильным. Будущий муж нахваливал душевные качества Нины и желание изменить мир путем воздействия на него волшебной силой искусства.
   А чтобы все нахваливали не только душевные качества, но и внешность, над Ниной трудилась целая бригада стилистов, визажистов и портных.
   Пышная свадьба оставила неизгладимый след в душах присутствующих.

   …В коттедже Владислава няня сидела с новорожденным наследником, кухарка готовила еду, горничная убирала комнаты, а садовник заведовал садом. Владислав сутками пропадал на работе, а Нина – в мастерской, под которую отдали целый этаж.
   У Нины возникла идея небольшой персональной выставки; Владислав поддержал: это был неплохой повод пригласить деловых партнеров пообщаться в неформальной обстановке. Отобранные картины подкорректировал известный художник, после чего их вставили в рамы и развесили. Нина сделала вид, что ничего не заметила.
   – Какая глубина мыслей и образов! – восхищались дамочки бальзаковского возраста, бывшие завсегдатаями презентаций, камерных выставок и фуршетов.
   – Вблизи я вижу одно, а на удалении – совершенно другое, как будто это две разные картины! Как вам удается сотворить такое чудо, я не представляю? – пытал Нину пожилой мужчина с лицом барина и негосударственным орденом на груди.
   …Впоследствии подключилась пресса. Околобогемная тусовка задышала, задвигалась; о Нине заговорили.
   Особенно после того, как ее книги (после глубокой редактуры) издало ведущее издательство и выставило на видном месте во всех книжных магазинах. В твердом переплете и на отличной бумаге.
   Критики возвестили о «новом направлении в литературе», а экзальтированная публика заливала страницы слезами, читая про похождения рысенка, который потерял маму.
   – Как надоело читать про ментов, бандитов и офисные интриги, – хором вторили критикам пользователи соцсетей. – После книг Нины К. хочется жить и любить!
   …В минуты отдыха Нина любила почитать отзывы о себе в Интернете. Большинство из них были либо положительными, либо нейтральными; а имеющаяся критика – весьма корректной. Зашла и на тот писательский форум, на котором в свое время была выложена ее книга.
   «Круто и необычно… Если это широко издают, значит, на это нужно ориентироваться?» – заволновались форумчане.
   «В моде новый тренд??? Может, поэтому меня и не печатают с моим фэнтези? Но я не умею писать про лисенка, который сломал лапку!» – восклицал расстроенный литератор.
   Нина читала, улыбалась и воспринимала всё как должное: после стольких лет забвения это была заслуженная слава. Отныне она работала с тройным усердием.
   ...Количество картин уже исчислялось сотнями, а книг – десятками. Нина хотела выставить их все в самом крупном зале, с приглашением министра культуры, а книги – издать миллионными тиражами, с потенциальным включением в школьную программу.

   …Деньги на банковском счете фирмы Владислава таяли быстрее, чем запасы красок и холстов в мастерской Нины. Строительство одной из многоэтажек пришлось приостановить. Обманутые дольщики возжелали расправы. Впрочем, об этом муж предпочитал не распространяться, видя абсолютно счастливое лицо жены, которой удалось сделать мир чуточку лучше с помощью волшебной силы искусства.

--------------
Кто желает научится писать так же - связываются с автором по почте SergeyUskov67@yandex.ru


Рецензии