Полёт к радуге. Глава 3

Лица, лица, лица… Юные или в отпечатках прожитых лет, выразительные или неприметные. Они смотрели с монитора, и меня засасывало в водоворот чужой боли. Сколько их, пропавших без вести? За полгода, за год, три, пять… Во мне поселился чуткий зверь. Насторожённо оглядываясь, он принюхивался, старался различить в обилии посторонних запахов знакомый. Действовал в одиночку, из безотчётного страха погубить драгоценную добычу, и я, повинуясь его чутью, молчал.

- You can always trust
Your inner feelings
'cause they always tell the truth*

День за днём я пытался найти хоть какие-то следы прошлого Ланы. Всё было напрасно. Её будто не существовало.

---

- Лан, смотри. Вот эта буковка похожа на ноги человечка. Видишь, одну на пятку поставил, носок вверх. Это – «Л».

- А где верхняя часть человечка? Почему её не видно?

- Наверное, за шторкой. Не отвлекайся. А вот эта буква – «а».

- Она похожа на мышку, спрятавшуюся от дождя под листок. Только хвостик наружу.

- Верно! Два столбика с перекладиной посередине – «н». И снова мышка под листом. Теперь давай прочтём всё подряд, не делая паузы: «Л-л-л-а-а-а-н-н-а-а».

- Л-л-л-а-а-а-н-н-а-а... Ножки, мышка, столбики и ещё мышка – это я?

- Так пишется твоё имя. Здорово, правда?

- Здорово. А в книгах, что стоят на полке, тоже есть про Лану?

- Нет, малыш. Но когда-нибудь я напишу о тебе. Хочешь, почитаем, фильм посмотрим или послушаем музыку?

- Давай лучше погуляем. А музыку можешь взять с собой. Только обещай, что в парке выключишь плеер.

Старухи у подъезда замолкли, поджав губы, кивали в ответ на моё: «Здравствуйте», будто выстроившиеся цепочкой цапли поочерёдно давились рыбой. Странное дело: когда Лана выходила из дому одна, они мило улыбались ей – я не раз наблюдал из окна. У меня же от их взглядов горело и чесалось между лопатками, хотелось сбежать, втянув голову в плечи. Я надел наушники и, плотнее прижав локоть Ланы, ускорил шаг.

- Take your hand and you take my hand
Let's try to learn to fly
Hear what I say, hear what I say
Dream and close your eyes
Too much hate
Too much hate
So many things are wrong
So many ways, so many ways
Flying through the sky forever
Into another time**

В прозрачном парке было тихо. Обнажённые деревья замерли, подставив кроны последним тёплым лучам, чахлые стебли запоздалых трав сиротливо жались к стволам. С утра выметенные дворниками дорожки снова пестрели жёлтыми, оранжевыми и золотыми кляксами. Лана сняла с меня наушники, потащила за руку под раскидистый старый клён. Мы уселись на шуршащую кучу сухой листвы, вдыхая горьковатый аромат осени.

- Тс-с-с… А теперь слушай, - она приложила палец к губам.

- Что можно услышать, если мы здесь одни?

Лана таинственно зашептала:

- Ну что ты! Вон там, в кустах, муха жужжит – запуталась в паутине. На березу прилетел свиристель, качается на ветке. Видишь ту огромную кучу опавшей листвы? В ней мышка шуршит, ищет что-нибудь вкусненькое. А прямо под нами… - Лана в притворном ужасе округлила глаза. – Прямо под нами расталкивает сухие листья упрямый подорожник, совсем махонький. Ему так хочется успеть увидеть солнце!

Я рассмеялся:

- Выдумщица ты, Ланка. Вот научишься писать – сказку сочинишь, - и примолк, увидев, как тонкие пальчики аккуратно высвободили из листопадного плена упругий бледно-зелёный стебелёк.

Мы носились между деревьями, взметая фонтаны, швырялись сухой листвой, а потом лежали на сотканном осенью мягком ковре и смотрели, как в прозрачном небе наливаются позолотой края облаков.

- Пора домой, - я поднял Лану, мы долго отряхивались, пытаясь придать себе вид приличных горожан, но упрямый берёзовый лист лишь сильнее запутывался в её каштановых волосах, сводя на нет наши старания.

На выходе из парка Лана обернулась, бросила прощальный взгляд и, после секундной заминки, крепче прижалась к моему локтю. В глазах её снова плескалась привычная бархатная печаль.



Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/06/1000
Начало здесь: http://www.proza.ru/2019/03/31/377

------------------------
*Ты всегда можешь доверять
Своей интуиции,
Потому что она всегда говорит правду (Scorpions – Make It Real)

**Возьму тебя за руку, а ты возьми меня,
Давай попробуем научиться летать.
Послушай, что я говорю. Послушай, что я говорю.
Представь, закрой глаза...
Слишком много ненависти,
Слишком много ненависти...
Столько несправедливости,
Столько путей, столько путей...
Полетели в небо вместе,
В другие времена... (Scorpions – Far Away)


Переводы песен взяты из интернета. Спасибо авторам


Рецензии
Человек один против всего мира. Даже тот, кто рядом, все равно в отдалении. Грустно, но написано хорошо.

Когда кто-то написал хорошо, текст обычно грустный?

Андрей Звягин   25.09.2019 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Еще бывают хорошие тексты, от которых на душе радостно ))
На самом деле мы всегда внутренне одиноки. Не знаю, хорошо это или не очень

Инна Добромилова   27.09.2019 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.