Только раз бывают в жизни встречи

Несколько лет назад я искала работу и разместила резюме на одном из сайтов. Мне позвонила дама, в чей надменный голос я влюбилась, едва она назвала компанию, которую представляла. Крупная корпорация, назовем ее «Х», негласно искала Крупного специалиста по моему профилю.

Дама предложила отличные условия и принялась осторожно расспрашивать, на какие деньги я претендую. Я постеснялась признаться, что согласна на любые деньги, ибо мечтаю только об одном — устроиться к ним на работу.

На собеседовании дама поразила меня сходством с Джоди Фостер и великолепием кабинета — мореный дуб, витражи, подставка для бумаг с львиными лапами.

Она держалась сурово, но этим понравилась еще больше. Мне показалось, что и я произвела на нее благоприятное впечатление. Покидая кабинет Джоди, я была уверена, что должность у меня в кармане.

Но меня ждало разочарование. Звонка не последовало ни на следующий день, ни через неделю. Я немножко попереживала на эту тему, от скуки собрала в интернете досье на Джоди, этапы карьеры, гранты, интервью, отзывы обиженных подчиненных и прочее. Однако, впустую.

Прошло три месяца, и я, просматривая объявления о работе, вновь наткнулась на вакансию «Х». Вакансия звучала точь-в-точь как и прежде, отличались лишь данные контактного лица. Я выслала резюме, и мне во мгновение ока ответили. Любезная девушка по имени Ирина пригласила меня на встречу.

С Ириной мы пообщались очень славно. Как я и предполагала, это ее взяли на предназначенную мне должность три месяца назад. Теперь она идет на повышение (все, как я ожидала!) и ищет человека на свое место.

Мы мило покивали друг другу. Умолчав о предыдущем провале, я выразила горячее желание занять этот пост. Выждав допустимый приличиями срок, дабы не уронить лицо, но и не упустить кандидата, Ирина перезвонила и пригласила меня на решающее собеседование с руководством.

Не скрою – я испытывала некие колебания. Но поразмыслив, сочла, что за три месяца многое изменилось. Джоди Фостер могла смилостивиться и пересмотреть свое решение относительно меня. Тем более, ей вряд ли подвернулся второй такой блестящий кандидат как Ирина, обошедшая меня на вираже.

Но едва я вошла в кабинет, как горько пожалела о своем безрассудстве. Джоди Фостер подняла голову от бумаг и надломила бровь.

- Я вас помню, — недовольно сказала она. – Вы у меня были. Мы с вами уже общались.

- Д-да, совершенно верно, — заблеяла я. – Но я подумала, вдруг что-то изменилось, мало ли бывает. И вы сочтете мою кандидатуру достойной.

Джоди Фостер забарабанила пальцами по столу.

- У меня профильный опыт. Я решила, что могу надеяться, — продолжала я оправдываться.

- Заполните графу «Рекомендации», — с этими словами Джоди неожиданно извлекла из кипы бумаг мою анкету трехмесячной давности. – Только укажите по-настоящему авторитетных рекомендателей.

- Владелец крупной розничной сети вас устроит? — пискнула я.

Джоди Фостер высокомерно кивнула.

Несколько дней спустя мне позвонила Ирина и виновато-удивленным голосом сообщила, что моя кандидатура отвергнута. Причины отказа непонятны.

- Должна вам признаться, — Ирина понизила голос до шепота. – Вы были единственным адекватным кандидатом! Я ей так и сказала, открытым текстом. Мы никого лучше не найдем! Почему отказ?!

Однако, ответа не получили ни она, ни я.

Вскоре в моей жизни произошли события, которые заставили забыть о желании работать в этой корпорации. Спустя полтора года мне позвонила коллега, с которой мы изредка пересекались на званых обедах.

- Представь, — затрещала она. – «Х» опять ищут Крупного специалиста. Предложили мне! Уж она меня так звала, так уговаривала! (Она – это Джоди Фостер). Предложила очень хорошие деньги. И перспективы там, сама понимаешь. Но мне пришлось отказаться. Во-первых, с прежней работы не отпускают, сулят все блага мира. Во-вторых, я тут второго рожать собралась и годик посидеть в декрете, пока первый в школу пойдет. Ты бы видела, как она расстроилась. Прямо со слезами на глазах говорит: «На кого вы нас бросаете? Где я найду вменяемого человека? Ничего приличного на рынке нет, днем с огнем не найти. На тебя рассчитывали, а ты нас так подводишь, эх!».

- Да уж, — кисло согласилась я.

Знакомая, не переводя дыхание, продолжала:

- Я ей говорю: «Ничего, не печальтесь, я вам отличного человека порекомендую. Пальчики оближете! Устроит вас на двести пятьдесят процентов! Она создана для этой должности, и с радостью возьмется. Обещаю – будете довольны!»

- Этот кандидат – ты! – взвизгнула знакомая. – Я ей так и заявила: лучше вам не найти! И она мне говорит: «Ну ладно, приглашай. Я очень доверяю твоему мнению. Если ты мне гарантируешь, что она меня устроит, я готова ее взять с порога, без разговоров».

- Так вот, — голос знакомой зазвенел, – я дала ей твой телефон! Жди звонка! Эта должность для тебя, такое раз в жизни случается!

Поблагодарив знакомую, я впала в раздумья. И решила, что за полтора года много воды утекло. Как знать, может, мнение человека, чьим рекомендациям Джоди готова беспрекословно следовать, сыграет решающую роль. Мы назначили дату собеседования.

Вдохновляли меня два обстоятельства: Джоди не вспомнила ни мое имя, ни голос по телефону и велела взять с собой документы. У меня захватило дух: «Будут оформлять!».

Джоди Фостер узнала меня с первого взгляда и воззрилась гневно.

- Опять вы! – воскликнула она с отвращением. – Как вам не стыдно?!

- Отчего же, позвольте, стыдно? – пробормотала я.

- Я не готова заочно счесть вас профессионалом, но как человек разумный, вы должны иметь хотя бы общее представление о принятых нормах! Однако, если для вас это полнейшая новость, я готова объяснить. – Она скрестила пальцы и, медленно выговаривая слова, продолжала. - Если работодатель берет тайм-аут и не озвучивает вам предложение в оговоренные сроки, то это означает отказ. Понимаете? Повторяю еще раз. Я вам отказываю. Нет, нет и еще раз нет. Это окончательный отказ. Бесповоротный. И я не хочу больше видеть вас в своем кабинете. Есть вопросы?

-Э-э-э… – промычала я. – Вообще-то есть…

- Но я не готова их слушать! – потеряла терпение Джоди. - Может, вам стоит попробовать себя в продажах? А то ваше упорство заслушивает лучшего применения. Вас в дверь, а вы в окно!

«Ни стыда у некоторых, ни совести», — прочитала я в ее глазах и ретировалась, поджав хвост, хотя решительно ни в чем не была виновата.

 Со времени нашего разговора прошел еще год. На днях я посетила очередную конференцию. Я сидела нога на ногу во втором ряду, с краю. На свободном кресле справа помещалась моя сумочка. Конференция началась минут пятнадцать назад, и опоздавшие еще подтягивались. Я услышала топоток за спиной и краем глаза выхватила спешащую по проходу дамочку.

- Простите, у вас свободно? Разрешите присесть? – шепотом осведомилась она у меня.

Я повернулась и уверена — в ту же секунду дамочка пожалела о том, что среди всех свободных мест в зале выбрала именно это.

Передо мной стояла Джоди Фостер.

- Да, пожалуйста, — ответила я преувеличенно любезно, убирая сумку.
Мы сидели рядом и всю первую часть конференции косились друг на друга. Джоди ерзала, собирая с рукавов пушинки, и бросала на меня неприязненные взгляды.

- Не волнуйтесь, я сейчас не ищу работу, — ласково сказала я, тронув ее за локоть.

Джоди отдернула руку, и в перерыве то ли пересела, то ли ушла. По крайней мере, сколько я ее ни искала глазами в зале, не нашла.


Рецензии
Да, "нашла коса на камень". Но в жизни так бывает. Творческих успехов.

Андрей Колячко   08.05.2019 20:10     Заявить о нарушении