Часть I. Глава 11

Влада нашла свой старый дневник среди запыленных книг. Красивая глянцевая тетрадь с фотокопией крупных ромашек. Толстенная, почти книга.
Она пыталась записывать в нее свои сны и видения.
Но перестала заполнять уже давно.
Какое-то время подержала в руках, затем открыла наугад и стала читать.

«Он больше не сниться. Мой Ангел... Я не успела запомнить рассказанное Им.
Помню его Самого! Словно ты владеешь тайной мироздания... И все это мироздание можешь сжать в ладони... Но имеешь ли ты право на такое богатство?
Я погрязла в серых буднях... Это казалось немыслимым, но это произошло. Я не такая как все, но мой день сменяет ночь, а ночь сменяет день, – равно как у любого другого человека на планете. Я потерялась в жизни, как малыш среди аттракционов.
Я нуждаюсь в Нем с тех пор, как Он появился. Но теперь, когда я молю Его не оставлять меня одну... Его нет...
Я пыталась написать Его портрет... Но все так зыбко, словно марля на глазах...
Я понимаю, как выглядят мои слова... какой-то влюбленный лепет.
Я хватала карандаш, чертила, как безумная…
И снова молилась: приснись мне! Позволь быть уверенной в том, что не брежу... Вдохни жизнь...»

Влада прикрыла глаза, вспомнив эту боль, словно все было написано минуту назад.
Она действительно считала его своим Ангелом.
Впервые он приснился ей в пятнадцать.
Но прекрасный Ангел превратился в нечто ужасное, проглатывая дрожащую теплую жизнь невинного существа, той молодой рыжеволосой женщины. Нет, Ангел на такое не способен. Либо она представления не имеет, кто такие Ангелы.
Тогда, пять лет назад, ей казалось, что все идет своим путем – вот-вот что-то откроется.
Только правда в другом – она одна. Временами Он возникает в пространстве – как движение воздуха при открытом окне. Что-то колыхнулось – и снова замерло. Но все так же скрыто...
Есть такие, как она, но Влада не встречала ни одного лицом к лицу. Хотя казалось, если обернется – увидит что-то необыкновенное!
Еще печальнее то, что раньше она и правда верила в некую миссию...
Что она – избранная, и все такое... Как в том идиотском комиксе про Людей Икс.
Как же это больно!
Быть ходячим комиксом! Только без цели и назначения. Просто так! Издержка природы!
Влада открыла следующую запись.

«Я вдруг почувствовала ЕГО внутри себя! И... что-то такое... как будто Он умер... Меня чуть не разорвало это странное чувство... Я как будто прикоснулась к оголенному проводу... Было так страшно, я думала, что сама умру...
Может, это какая-то средневековая одержимость? Или я на самом деле сумасшедшая?
Вчера я двигалась, как Он... подражала Его улыбкам и жестам!!! Я знаю, как Он вскидывает бровь, как поворачивает голову в раздумии, наклоняет ее, когда слушает. То, как скрещивает руки на груди, расправляет плечи и становится неподвижным, принимая решение. Помню грусть в глазах, и даже иронию на губах...
Сотни вопросов изводят меня, прожигают душу насквозь...
Я – какой-то эксперимент в лаборатории Матрицы?
Не удавшийся? Или все еще на тестировании?
Не могу преодолеть этой гнетущей тоски. Я снова воскрешаю Его образ, снова зову Его... а потом гоню прочь, браню и оскорбляю за это безразличие! Ангелы так не поступают!
Бессердечный робот! Такой же, как и я.
Вместо прозрения только смутные образы, неясные видения и догадки.
Когда Он смотрит в глаза, стоя рядом... Его горячие ладони... там, во сне, все кажется понятным.
И в этих терзаниях я дошла до отчаяния, я поднималась над землей с воем стремлении... Поднималась в ту потемневшую, беспросветную высь, куда еще недавно Он возносил меня, держа за руку – и свет окружал нас...
Я готова была услышать что угодно, любое признание...
Но все мои тщания – дребедень.
Мне нужно Его забыть…»

И самая последняя запись в дневнике:

«Пробуждение выдалось сложным, как после долгого пути... душа едва не билась в агонии... Ощущаю в себе очень резкую перемену, будто мир перевернулся... Я решила, что потеряла связь с реальным, все окружающие вещи словно нарисованы на картоне... Как и я сама.
От любимых вещей несет отчуждением и прохладой...
Единственное, что мне хотелось – услышать Его голос...
Возможно, это плохое предчувствие, от которого все содрогается внутри...
Но плохое предчувствие обычно приходит по-другому...
Чем больше я пыталась очнуться, тем сильнее все уплывало во мглу... И Он тоже... Становился все более далеким... пока не превратился в мираж... а затем в фантазию... и, наконец, просто в глупую выдумку...
Разве ты когда-нибудь видела Ангела?
Что ты только не видела. Зрячих людей, идущих как слепые во тьме, толпящихся друг за другом по кругу, никогда не поднимающих голову, чтобы увидеть свет, и говорящих в страхе много вещей, которые не имеют отношения к сути и заглушают внутренний голос...
Нити энергий, пронизывающие все пространство, как провода...
Волны вибраций, как если повсюду бушует океан...
Как мысли образуются в образы и принимают формы, тверже камня...
Так называемых призраков и фантомов...
Но это!.. Что Это?!! Что-то крылатое, да?
Только потому, что Он летал с тобой в твоих снах?
И вот плачь уже переходит в смех... надрывный смех... отупляющий боль и заставляющий душу замереть в ужасе... Как же не сладко моим родителям! Как могли они породить такое чудовище?»

Влада закрыла тетрадь и потерла пальцем гладкий переплет. Нежные белые ромашки, словно живые, едва ли не источали сладкий аромат, они, похоже, и не догадывались, какой океан боли содержится внутри, под обложкой...
Впихнула дневник в старый рюкзак, шмыгнула носом, силясь не думать о прожигающей грудь лаве, на всех парах стремящейся изрыгнуться воем и плачем.
Это раньше ты думала, есть для кого плакать.
Но Ангел, на которого ты так уповала, оказался кровожадным монстром. Если ему нет до тебя дела, молись, чтобы так и было!
Иначе он найдет тебя – и выпьет, как сладкий коктейль через трубочку.
Ты позволишь ему это, Влада?



"Истоки". Глава 12 : [url=http://www.proza.ru/2019/04/05/1835]


Рецензии