Нормальные и ненормальные...

Спросил как-то у своего знакомого, он на пять лет старше меня, многое повидал на своем веку, может он подскажет, возможно ли перевоспитать человека, если он оказался с гнилой душой, без совести и чести?

Знакомый дал шанс негодяю, если его держать под страхом, то он побоится сотворить неправедное и будет выглядеть нормальным человеком.

Но я был упрям, значит, если такому человеку дать свободу в его желаниях, то он опять вернётся к старому?

Недаром говорит народная мудрость, как только ребёнок ляжет на лавку вдоль, то воспитывать его уже поздно, вот потому у нас очень частно возникают проблемы с тем, кем станет человек, то ли человеком, то ли недочеловеком.

Конечно, я при этом не отрицаю, что каждый человек - это ни на кого не похожая индивидуальность, личность и так далее, но это не отрицает того, что у этой индивидуальности должна быть совесть, душа и многое еще, что его отличает от животного.

Но мое любопытство на этом не завершилось, мой следующий вопросу прозвучал уже чуть по другому, я спросил, как частно ему по жизни встречались плохие люди, от которых его тошнило и он понимал, что от них нужно держаться подальше?

Знакомый решил отделаться отговоркой, он де не считал, потому ему трудно вычислить количество негодяев в процентном отношении.

Но у меня имелось веская на то аргументация, мол, Александр, ты прожил столько лет, неужели, хоть приблизительно не можешь прикинуть?

Ну, примерно, на десять человек два-три попадались не очень, - открыл для меня Сашка тайну несовершенного человечества.

Я же покопался в своей памяти и не мог припомнить в своей жизни, чтобы мне встретился честный чиновник, возьми любого, у каждого будет рыльце в пушку, то есть из государевых слуг ни один не был честным?

Но всё у меня с арифметикой сошлось один в один, то есть, сколько у нас от общего числа народа чиновников, где-то 15-20% приходится на круг?

То есть - это и есть та самая негодная часть, о которой мне говорил прозорливый Сашка?

А если еще понять, как эти чиновники попадают в чиновники, то вообще вопросы отпадут, ибо, есть всем известное правило, говно всегда всплывает наверх, то есть, все худшее перебазируется наверх государственной лестницы и мы имеем негодяев, которые всеми правдами и неправдами пробираются во власть и там свою шкурную сущность проявляют на полную катушку, кто им запретит, Путин? Так у него руки коротки, всех негодяев, взяточников, замешанных в коррупции, не достанет, не выловит сетью, как бы он того не хотел.

Но я говорю о капитализме, в котором нам теперь против своей воли жить, то есть, при социализме этих чиновников держали в чёрном теле, они и боялись нос высунуть, а теперь свобода и можно творить всё, что душа пожелает, больше бояться некого, можно руку запустить в государственную казну и жить припеваючи, какая тут к черту совесть, воспитание, и прочие химеры морали и нравственности, когда перед глазами маячит богатая и роскошная жизнь?

Общество при капитализме делится на две части, на нормальных людей, с совестью и честью, и на подлецов без совести и чести, первые - это работающие, вторые - это чиновники, депутаты, топ-менеджеры, бизнесмены, олигархи, первые - это 80% от общей массы, вторые - это 20% нелюдей, у которых вместо совести в груди прижилась алчность и жадность.

Вот если бы возможно было воспитать 100% нормальных людей, то кто бы тогда пошел в чиновники, в депутаты, в олигархи, таковых идиотов не нашлось бы, какой честный человек взял бы на себя позорную должность чиновника, депутата, олигарха?

И что тогда делать, если все будут нормальные?

Все очень просто, вместо чиновников мы посадим искусственный интеллект, вместо олигархов поставим руководить предприятиями честных директоров с отменным техническим образованием.

А что делать с депутатами, кем их заменить?

Так они сами отпадут, если не будет чиновников и богатеев, то кто их будет соблазнять, и они останутся со своими интересами.

Хочется сделать вывод, но как-то вывод не получается, ибо не могу представить, каким образом воспитать 100% нормальных, образованных и просвещённых, людей?

У меня чешутся руки, так хочется провести глобальный эксперимент, этакое реалити шоу лет этак на десять, а то и более, смысл в том, чтобы детей поместить в такие условия жизни, где всё для них есть, не нужно бороться за место под солнцем, не нужно искать работу, не нужно добиваться высокой зарплаты, ты всем обеспечен, ты только руку протяни и тебе всё дадут, принесут на тарелочке с голубой каёмочкой.

В чём моя идея? Я хочу проверить таким образом формулу Маркса - бытие определяет сознание, вот потому я хочу дать молодому человеку всё, что он пожелает, каким он станет, что в нем проявится, станет ли он лучше всех нас, ибо условия будут у него идеальные?

Вот бы посмотреть на такого человека?

Его моральный и нравственный облик будет на порядок выше, чем у нас с вами, мы ведь в несовершенном обществе воспитывались, а этот экземпляр только в чистом эксперименте растился?

Если этот глобальный опыт получится, то материалисты заткнут рот либералам, которые утверждают, что человек не может быть хорошим, ибо он от рождения порочен?

Любая научная идея проверяется практикой, так кто нам мешает ее проверить на практике, для этого есть все возможности, разве только солидные средства на это нужно выделить, есть ли желающие проверить эту теорию с человеком без недостатков из идеального общества?


Рецензии