Часть I. Глава 16

Так и стали протекать прекрасные дни на даче.
Вика не поленилась убраться в доме, все встряхнув и оживив. Вычистила старым пылесосом ковры и мебель, отмыла от пыли окна, освежила занавески. Застоявшийся запах быстро выветрился, и, благодаря кухне, на которой девушка развернула целое предприятие, дом очень быстро наполнился всевозможными ароматами: старенькая духовка выпекала, шкварчала сковородка, кипело рагу и тушилась капуста.
У нее было столько вдохновения, столько праздника, словно она впервые оказалась дома.
Не волнуйся, крестная, раз нет никому дела до твоего сказочного домика – я займусь им!
Ей пришлось привезти много продуктов и всяких вещей из города. Купить небольшой баллон с газом, потому что старый стоял пустой. Благо, на баллоне была наклейка с номером поставщика, а то бы еще пришлось искать его по всему свету.
Она купила пока что один обогреватель, потому что не знала, сколько пробудет здесь и трогать печь совершенно не хотелось. Небольшой запас дров валялся в кладовке.
В дом, кстати, несколько раз вламывались, это было видно по сорванным петлям на раме кухонного окна. Что искали, что унесли – Богу только известно. Ну, а так, все было на месте: старенький холодильник, допотопный японский телик, плита, даже тостер – все рабочее.
Телик, правда, не перевели на цифровой формат, и в точности, как в ее детстве, показывал один единственный канал от самопальной антенны.
Маленькая кухонька с кладовкой, две небольшие комнатки, одна из которых была заставлена хламом – вот и весь дом. Вика выбрала ту, что считалась гостиной – с сервантом, диваном и креслами. Расчистила ее, потаскала мебель туда-сюда – и сделала очень даже уютной.
Купила бельевой набор, диван превратила в кровать, починила мигающую настольную лампу – и она красовалась теперь на журнальном столике рядом с изголовьем.
Знал бы ты, Сережка, мой глупый и несчастный брат, где я!
Никто в мире, совершенно никто не знает этого.
От этой мысли щекотало в животе.
Виктория жила в старой сказке. Маленький домишко, окруженный густым садом, – потаенный островок, планета Икс.
Она целыми днями валялась на диване, читая книжки из серванта, выдумывала новые схемы для дальнейшей работы, однако на саму работу отнюдь не торопилась.
Вика позволила себе каникулы. Возможно, ради них она столько работала. Чтобы теперь совершенно беззаботно валяться на диване, отсыпаться, отъедаться, рыться в мобильном интернете, смотреть наивные мелодрамы и тревожные новости по первому национальному.
Время от времени она выбиралась в город, привозила на такси большие бутылки с водой, пакеты с провизией, что-то еще по мелочам. И обратно зарывалась в дачный мирок, как в теплое одеяло.
Она так быстро привыкла к тишине, к тому, что можно просто расслабиться, не ждать преследователей или разоблачения, что вздрагивала от неожиданности, если среди ночи мог залаять заплутавший пес.
Пистолет все равно держала под рукой и придерживалась привычных мер предосторожности. Мало ли.
Но прошел целый месяц, долгий и тихий, а Виктория так и не решилась работать, и все еще не знала, на сколько обосновалась в доме. У нее все еще был запас, она ничем не рискует, а на дачу вряд ли кто-то нагрянет, поэтому она просто спустила тормоза и позволяла дням неслышно протекать один за другим.
Стало уже совсем холодать. Пора думать либо про еще один обогреватель, либо учиться топить печь. И строить хотя бы отдаленные планы дальнейших действий.
В солнечные дни еще появлялись кое-какие идеи, гуляя в зарослях сада, или наблюдая через окно, как белки дерутся за орехи, она чувствовала вдохновение для новых ролей. Что, если сменить амплуа? Пожалуй, она засиделась в студентках. Этот образ в виде графической копии, возможно, уже кочует по папкам сыска. Как минимум глупо было бы не предположить такого.
Какое бы провернуть дельце, чтобы сорвать солидный куш – и на долгое время уйти в сторонку?
Нет, никаких иллюзий, никакой слабины! Всего лишь отпуск. Однажды ей надоест отдыхать, она то себя знает, и шило в одном месте снова погонит ее на жатву.
В холодные серые дни, длинные и тоскливые, она чувствовала себя крайне паршиво. Сказочный домик становился унылым, а тишина угнетала. И тогда начинало казаться, что она запуталась, заблудилась, и все это уединение не к добру. Нельзя прекращать заниматься «делом» надолго. Потеряешь сноровку, станешь ленивой и неосмотрительной.
Возможно, стоило хорошо подумать о том, куда можно вложить свои деньги. Почему бы и нет? Она просматривала иногда передачи о финансировании, лекции о том, как устроен бизнес и какие вложения заключают в себе минимальный риск, читала новости по компаниям.
Зачем ей такая разумная трезвая башка, если она не научится зарабатывать деньги без кривляний и переодеваний?
Для осторожности она хранила половину денег на карте в банке, а часть привезла с собой и спрятала в кладовке, в старых резиновых сапогах.
Еще немного – и нагрянет зима.
Сад совсем уснет под снегом, холод усыпит и заморозит и без того неподвижную улочку.
Что она будет делать здесь зимой?
Нужно было встряхнуться, выбраться в город, просто погулять.
Как только блеснуло солнце и воздух наполнился последними признаками бабьего лета, Вика как следует разоделась и поехала развлекаться. Без какого-либо плана, без ожиданий. Просто села в местную маршрутку – и отправилась в новый день. На всякий случай в подкладке сумки лежал запасной парик.
Ей нравилась центральная часть города. Сам город выглядел чистым и умиротворенным. Никакой чахоточной мрачности старого Житомира, воспаленной пыльной гонки Киева, театрального лоска Львова, равнодушия Харькова или чрезмерного любопытства Одессы.
Много новых зданий, памятников, торговых центров. Ничто нигде не сыпется на тротуар, не проваливается под ногами. Компактно обустроенные улицы, парки, клумбы, масса стильных кафешек и ресторанов. Вычурные взрослые и нарядная детвора. И очень много молодежи, как ни как – город студентов.
Если бы она и планировала где-то бросить якорь, то почему бы не здесь?
Не слишком большой, не слишком маленький, не тесный и не пустой. С гостеприимной светлой атмосферой, с приветливыми людьми. Европейский город, с кованными урнами на каждом шагу; попробуй брось что-то мимо – какой-то дяденька, идущий на встречу, вежливо возьмет тебя за рукав и попросит вернуться. Именно с ней так и было. Впервые в жизни Вика чуть не сгорела со стыда из-за той проклятой салфетки.
 Она обошла весь центр, с удовольствием слопала цветное мороженное, которое в изобилии продавалось просто на улице, изучила афиши «Кинопалаца», на полном серьезе раздумывая сходить на какую-нибудь премьеру. В кинотеатре было просторно, свежо, и вкусно пахло поп корном. На небольших экранах непрерывно крутились трейлеры к премьерным показам.
«Монстры на каникулах» и «Заложница 2» как раз по ее вкусу. Пойти на мультяшку или боевик? А, пусть будет одно и второе! Сперва она погоняет за бандитами с Лиамом Нисоном, а потом от души похохочет над сентиментальным Дракулой в зале, забитом детьми.
До показа «Заложницы» оставалось около часа, Вика отправилась бродить по торговым центрам. Через дорогу от «Кинопалаца», сразу за живописной церквушкой у тротуара, из динамиков раздавались голоса какого-то глашатая, звучала музыка и периодически слышался смех и рокот толпы. Вика отправилась туда и обнаружила довольно приличное столпотворение под сверкающим в лучах солнца торговым центром. Люди собрались полукругом перед входом, практически полностью заполнив площадь.
Молодой парень, внешне напоминающий менеджера среднего звена, в отутюженных серых брюках, черной водолазке и наброшенном на плечи пальто, горлопанил что-то в радио-микрофон и, судя по всему, нехило заводил толпу, потому, что люди свистели, хлопали и увлеченно следили за тем, что происходит. Кажется, он разыгрывает призы.
Вике стало интересно, и она протиснулась поближе к центру. Господи, эти люди хоть понимают, что вычистить их карманы в этот момент – любо дело?!! Никакой бдительности. Мужчины, как школьники, с кошельками в задних карманах брюк. Какая непристойная доверчивость! Пару упругих попок так и манят к себе. У Вики чесались руки. Черт возьми, почему нет? Вот она аккуратно прижалась к одному сильному плечу, затем ко второму, вскользь цепляясь за женские сумки, точно так же, как и у нее – по моде перекинутые через запястье. В такой толпе не сразу различишь, где твоя сумочка, а где чужая. Разве это не мой симпатичный кошелечек торчит просто сверху?
Один мужчина почувствовал ее руку на своем бедре, хотел обернуться, но она так искусно наступила ему на ногу, а затем так искренне извинилась, застенчиво улыбаясь, что он улыбнулся в ответ и даже пропустил ее вперед.
Простите, милые, добрые, и такие неосмотрительные люди. Но вы не оставляете выбора. Более того, какой-никакой, а урок вы получите.
Держа сумочку, набитую кошельками перед собой, Вика добралась до самого края зрителей, – здесь было как минимум безопаснее.
Ведущий объявил, что, если кто-то стукнет как следует кувалдой по нехитрому механизму, и сможет побить рекорд, что был до этого, тот получит «штуку» без разговоров.
Прямо таки? Целую «штуку», валяя дурака? Сто пудов, какой-то подвох.
Вика чуть не прыснула, когда кувалду подали какой-то худосочной малолетке в очках как у сварщика. Серьезно? Нет, ну в таком случае шоу и правда веселенькое, повод потерять бдительность у толпы имелся, Вика сама разинула рот от удивления.
Девчонка каким-то чудом подняла кувалду. В большом мятом пальто, в этой дурацкой шапке и шарфе, как с великана, которые закрыли бы все лицо, если бы не очки, она напоминала Вике стрекозу из мультфильма. Боженьки, купите ей кто-то леденец и заберите отсюда, пощадите бедолагу – так позориться!
Но «малолетка» все же стукнула аппарат и, исходя из реакции ведущего, стукнула весьма недурно.
Да ладно! Вика оглянулась на торжествующие лица вокруг себя. Вы правда верите в эту чепуху? Народ, я вас совсем уважать перестану. Мне даже не стыдно выпотрошить ваши карманы, если вы уж так увлечены этой клоунадой.
Вика громко хохотнула, когда ведущий затараторил про рекорд, про сильных девушек. Ага, вижу я твою сильную девушку, смотри, чтобы в ее сторону ветер не дул, а то долго искать придется.
Постой ка, они что, дали ей реальную «штуку»?
Ведущий разошелся не на шутку, вот наглец. Кто побьет рекорд «стрекозы»? Ды вы смеетесь! Никто не сможет оказаться сильнее этой вашей замухрышки? Вот смеху то будет, да? Ну и наглые!
– Две тысячи...
А вот и приманка. Ну, и кто же клюнет?
Интересно, что у нее сейчас в сумке? Может даже столько же. А, может, и больше.
Она снова поглядела на «побившую рекорд» участницу.
А что, если правда побила?
Ну, если эта смогла, давно не видавшая каши и хлеба, то что мне стоит?
Вика сама не поняла, как уже вышла вперед.
А, черт вас дери, гулять – так гулять! Все равно меня никто не знает. Хоть повеселюсь. Если все это шоу для дураков, спасибо и на том, дали заработать пару тысяч – как с куста. А если и правда ищите сильную душечку – так вы ее нашли!
– Имя новой участницы?
– Маша.
Она демонстративно подала свою сумку помощнику ведущего. Кувалда оказалась нелегкой. Что ж, сейчас проверим, что это за игра такая.
И Вика не поскупилась, влупила так, что чуть искры из глаз не посыпались. Чудом не слетел парик.
Вой, крик, гвалт! Новый рекорд!
Правда? Без прикола? Даете мне реальные две «штуки»? Она быстро пробежала пальцами по банкнотам. Настоящие.
Вот так везение. Она сегодня ужрется мороженным.
Вика почти уже собралась аккуратно слинять, пока никто не передумал и не отобрал у нее выигрыш хитрой подоплекой, когда вдруг это странная девица, «стрекоза», потребовала реванш.
Какой-то и впрямь цирк.
Вика еще не успела раствориться в толпе, она замерла и решила все же досмотреть шоу. Деньги у нее все равно никто назад не выманит – не на ту напали! Так чего уж.
Кажется, она только успела моргнуть, как эта малолетка с какой-то причудливой скоростью так нахлобучила аппарат, что чуть не разнесла его ко всем матерям!
У ведущего случился припадок, – если наигранный, то весьма профессионально. А «стрекозе» дали четыре «куска». Все-таки это худосочное побило рекорд. Все-таки Вика угадала их задумку. Игра сводилась к тому, чтобы насмешить народ дистрофиком, бьющим рекорды.
А-ха-ха, смешно-смешно! Все, посмеялись, извольте прощаться!
Их даже не стали задерживать дурацкими расспросами, и обе девушки поспешили уйти. Вике все не давало покоя, что идущая впереди малолетка положила в карман аж пять «кусков».
И не важно, пусть она сто раз с ведущим заодно, но там реальный куш.
Это чудо в очках обнаружило пропажу и даже бросилось ее догонять!
Черт. Не красиво получилось. Они же перлись через толпу, откуда она знает, кто ее обчистил? Ладно. План «Би»: растворяемся!
Здорово, что она таскает с собой еще один парик. Обычно барышни носят запасные колготки, а она вот – парик.
Бутиков расплодилось, как по заказу. Ей не нужно выбирать, сойдет первый попавшийся. Схватить что-нибудь – и в примерочную. Если продавщица и успела заметить другой цвет волос – какая разница?
Через пятнадцать минут она отчалила с неправдоподобно дорогим палантином из супер-пупер кашемира на плечах, и еще с какими-то мега-шмега крутыми перчатками в пакете. Продавщица была так счастлива, что, наверное, готова была отдать ключи от квартиры.
Спустившись в подземный этаж и выбравшись на улицу, Виктория все еще ощущала жажду веселья, хотела попасть на премьеру, но, пробираясь сквозь толпу пешеходов, рядом с той площадью, где она собирала урожай, все же решила, что развлечений на сегодня довольно.
Ее пытались догнать. И, не исключено, до сих пор рыскают по торговому центру.
Все, руби концы! Она впрыгнула в такси. Небольшая петля к супермаркету – все же нужно отпраздновать выигрыш! – и больше никаких шалостей.
А Лиам Нисон и так перебьет всех злодеев.




"Истоки". Глава 17 : [url=http://www.proza.ru/2019/10/30/1262]


Рецензии