Дорогами смелых. Путешествие из Саратова в Крым

     Глава 2.
   Память чувств очень сильна. Так утверждают многие и , вероятно , так оно и есть.Во-всяком случае , то о чём я хочу рассказать сейчас , я помню именно благодаря остроте тех чувств, которые нам со Светой пришлось испытать благодаря острота тех чувств, которые нам со Светой пришлось испытать вскоре после того , как мы проехали Борисоглебск. Дорога , как и прежде , была очень хорошая , когда мы подъезжали к одному из притоков Хопра- реки Вороне. Небольшой мостик просматривался по всей длине и , имея общий профиль с дорогой , составлял с ней одно целое . Миновав его , я начал углубляться не сбавляя скорости  в очень красивый лесной массив. На обочине я заметил дорожный знак , который предупреждал о том, что вскоре должен начаться участок дороги с неровным покрытием. В Саратовской области такие знаки почти не встречаются, а если уж строго относиться к этому знаку , то такие знаки нужно ставить сплошь и рядом на наших многострадальных дорогах. Приняв этот знак за блаж  дорожной инспекции , я продолжал держать стрелку спидометра где-то между 90-100 километров в час. В следующий момент наш мотоцикл сначала скользнул вниз в невидимую издали волну , затем рванулся вверх , словно желая оторваться от дороги и вновь провалился вниз, с бешеной силой отрывая нас от своих сидений. Наверно, это было страшно !  Конечно, это было страшно ! Прыгающий по гребням дорожных волн мотоцикл и два седока , судорожно вцепившиеся в него руками - поверьте , не лучшая картина для зрения. Наверное , я впервые встретившись с реальной опасностью попасть в дорожную аварию , впал в глубокую апраксию - совершенно не допустимую для водителя потерю моторной памяти, когда человек забывает привычные для него действия. За всё время , пока нас бросало по этим  страшным волнам, грозя каждую секунду сбросить в придорожный кювет , а я с трудом удерживал руль мотоцикла , - я так и не сбавил скорости . Последующие час или два мы ехали со скоростью не более 80 километров в час. Я стал более уважительно относиться к  установленным на дороге дорожным знакам !
   Я не берусь судить о всех причинах способствующих  утомляемости водителя во время движения , но , по моему мнению, основная причина - это однообразность, монотонность движения, которая всегда сопутствует небыстрой езде. Вскоре я заметил , что ограниченная скорость меня утомила, да и зависимость между скоростью и временем стала не в нашу пользу. Учёные утверждают , что чем выше скорость , тем медленнее течёт время. Для астронавтов , летящих в ракете , со скоростью близкой к скорости света, время практически не течёт. Вот и у нас происходило то же самое. Когда мы ехали с большой скоростью , время ползло медленно , а километры набегали быстро ;. теперь же, когда мы плелись , как черепахи, километры набегали медленно , зато время летело быстро. Мы подъезжали всего лишь к городу Анна , оставив позади 470 километров , а время было уже далеко за полдень. Белгородский кемпинг для Автотуристов , цель нашего первого дня пути был ещё очень далеко.

     Глава 3.
   И вот мы в Воронеже. Этот город занимает в моей жизни  совершенно особое место. До поступления в ЛИКИ , в Воронеже прошла студенческая юность моего папы, когда он после окончания 7 класса поступил в Воронежский  кинотехникум. Я помню фотографию знаменитого "Утюжка ", которую папа сделал ещё до начала войны. Она до сих пор лежит у моей мамы  в нашем семейном Фотоальбоме- " живой " свидетель минувшего ! Папу я помню лишь по-фотографиям, но проезжая по Воронежу новому , молодому ( Воронеж был сильно разрушен во-время ВОВ !), и , конечно же не похожему на прежний Воронеж , я чувствую под новым асфальтом его шаги , а  случайно уцелевшие в пожаре войны могучие тополя представляются мне посаженными его руками.
   В Воронеже мы заправили мотоцикл , а остаток бензина от 10 литрового талона вылили  пацану , владельцу мопеда .Оставив позади реку Дон, воскресившую в памяти классические образы Шолоховских героев, мы доехалипо Курскому шоссе до узловой станции Горшечное и свернули на Белгородское шоссе. Волнения , избежавшей аварии улеглись, время неумолимо клонилось к вечеру , мы снова мчались вперёд со скоростью , которая позволяла нам надеяться , что ночлег мы устроим себе в Белгородском кемпинге , а не в нашей спартанской палатке. За весь день мы почти ничего не ели, я видел , что Света устала и всё чаще думает об отдыхе, но .... но впереди у нас был ещё 180 километровый путь до Бегородского кемпинга, половину которого нам суждено было проехать в темное время , ослепляемыми фарами встречных автомобилей .


Рецензии