Тайна Чингиз - хана

     Удар всё равно застал его врасплох. Как ни готовился, Тэмжин к встрече со своим истязателем, он не уследил за тем, как началось избиение. Сломиться, и чем раньше, тем лучше – таков самый безболезненный, но и не лучший путь. Тэмжин отбросил его сразу. Советы старика очень помогли составить стратегию поведения.
     Удары кнута должны были взбудоражить кровь, и взвести внутреннюю пружину. Именно пружина придаст ему силы выжить. Быть в полной власти своих хозяев, и не быть их рабом – это практически невозможно. Но Тэмжин рискнул.
     Бессонная ночь, конечно, вымотала силы, но дала время обдумать своё поведение. Поведение его хозяев изменить невозможно. Так будет изменяться Тэмжин. Другого выбора нет.
     …Удары прошли по всей спине Тэмжина, и он резко повернулся к своему истязателю. Это была молодая красивая девушка. Что – то до боли знакомое мелькнуло в её облике, и Тэмжин сразу понял, что это дочка старика. «Тем хуже, и тем лучше!» - подумал он, и порадовался удаче. Теперь её действия ему известны: старые игры, в которые играют в Унге, неизменны, и в них играют все дети аратов.
     Одна из них – игра с кнутом. Увёртываться лучше всех Тэмжин не умел, но мастерство сохранилось на всю жизнь. И оно пригодилось. Именно сейчас!
     Тэмжин падал, отпрыгивал, подскакивал, насколько позволяла ему цепь. Девушка поневоле включилась в игру. Теперь она играла по его правилам.
     Напрыгавшись вдосталь и размяв все жилы, кости и мышцы, окончательно отойдя от сна, Тэмжин снова резко сменил тактику: он стал ловить удары. И первая попытка принесла ему удачу – он резко выставил руки перед собой, кандалы звякнули, и кончик кнута замотался за них. Тэмжин резко дёрнул руки на себя и повалил девушку. Она упала, но не выронила кнут.
     « Да, надо было дёргать в сторону, а не на себя!» - отметил Тэмжин. В это же время засмеялись охранники и зеваки, наблюдавшие за избиением. У Тэмжина появились свои болельщики, которые начали подбадривать его. В итоге этой дуэли Тэмжин смог выдернуть кнут у девушки, и несколько раз неумело, двумя руками, насколько позволили кандалы, полоснул девушку кнутом.
     Но тут раздался сильный женский крик. Это кричала мать девушки. Распихивая охранников, она подбежала к Тэмжину, вырвала кнут и стала бить его. Когда окровавленного Тэмжина оттаскивали от неё, он уже потерял сознание от недостатка сил и избиения.
     …К вечеру зеваки, желавшие посмотреть на дерзкого раба, разошлись. Тэмжин очнулся. Клетка, в которой он находился, позволяла ему лежать. Даже рисовая солома казалась ему мягкой. У дверцы лежала рисовая лепёшка и кувшин с водой. Тэмжин съел всё и погрузился в небытие. Сон прервался от того, что его кто – то переворачивал. Сильные костлявые руки перевернули его и прижали к земле.
     - Лежи! – сказала по – мунгальски женщина. Тэмжин немного погодя понял, что знахари живут не только в Унге. Женщина начала своё действо, слова входили в Тэмжина, как в губку, и он запоминал их, не напрягаясь. После молитвы она призвала трёх духов – воды, огня и земли помочь ей.
     -Как земля родит всё живое, как огонь входит в живую плоть, как вода успокаивает эту плоть, так и молоко кобылицы оживляет это тело…
     Знакомый запах кобыльего молока защекотал в носу, привёл в чувство. Раны на теле стали жечь, сильные руки женщины подняли его, заставили раздеться. Она натирала его с ног до головы.
     - Теперь ты мой зять, муж моей дочери, - заявила женщина.
     - Но я...
     - Только муж имеет право так поступать со своей женой! Если хочешь выжить здесь, тебе меня не обойти! Если не хочешь умирать долго и мучительно, тебе нужна моя помощь. Я могу стать твоим врагом или союзником. Выбирай!
     Тэмжин помолчал. Выход был один.
     - А отец согласен?
     - Он знает закон и послушен ему.
     - Что  будет со мной, если я не соглашусь, я понял. А что будет, если я соглашусь?
     - Будет следующее испытание,  и мы решим, достоин ты быть мужем нашей дочери или нет.
     - Когда испытание?
    - Сейчас.
     - А что делать?
     - Подожди, сделаешь, когда надо будет.
     Руки женщины стали снова натирать его тело, на этот раз каким – то ароматическим маслом с не сильным, но характерным запахом.
     - Ешь! – приказала женщина.
     Тэмжин начал есть лепёшку и растворился в руках этой недавно суровой тёщи. Руки её наполнились кровью, будто соком, движения стали плавней и гораздо глубже. Внезапно Тэмжин, всё еще голый, ощутил тонкий запах, и с ним желание. Желание женщины. Тэмжин дотронулся до неё и нашёл отметины от кнута.
     Перед ним стояла девушка, пока ещё не жена, но… Как произошла подмена, и где её мать, Тэмжин так и не понял. Желание только усилилось. Руки женщины  не прекращали своё движение. Тэмжин понял, что не контролирует себя. И он тоже гладит её. Девушку.
     …Когда она, обнимая его, спросила: « Ты любишь меня?» - он ответил не задумываясь: «Да!». Но на вопрос: « А ты не покинешь меня?» - Тэмжин ответил честно: « Я воин, и, уходя в бой, не знаю, вернусь я или нет. А сегодня я ещё и пленённый воин. И судьба моя не только в твоих руках.»
     …Утро ещё не наступило, когда раздался голос снаружи.
     - Пора!
     Это был голос старика. Девушка быстро оделась и ответила паролем.
     - Он прошёл испытание.
     Голос её был голосом старой женщины. И до конца дней Тэмжин так и не понял, кто же приходил к нему той ночью – молодая или старая женщина.  Но однажды, когда его войско пошло войной на Пекин, он  отказался возглавить мунгалов в этом походе и послал своего брата.
     - Брат мой, я даю тебе задание найти мою вторую жену и мою дочь. Сделай это тайно. Они ни в чём не должны нуждаться. Это моя боль и моё счастье посреди несчастья. Это моя судьба, но она не должна повториться.
     - Я понял тебя, брат! Твоя воля для меня закон.
     - Поступай с этими женщинами, как если бы они были принцессами. А если они захотят увидеть меня, скажи, что я прежний умер, а новый я всё помнит, но не хочет быть старым.
     Тэмжин не сказал, что он немного боялся попасть под чары этих двух женщин ещё раз, и ощутить себя беспомощным перед их силой. Как и боялся потерять этот осколок прошлого – без него не было бы нового Тэмжина, которого теперь звали Чингиз – хан. Тайна Чингиз – хана  должна остаться тайной! И умереть вместе с ним.   


Рецензии