Электрический автобус

Татьяна не считала себя экстрасенсом.
Она просто иногда могла ВИДЕТЬ.
Что именно она видела, Татьяна могла только догадываться. В интернете и прессе это называлось «ауры». Поэтому она стала называть это явление именно так. Для ясности.
Свечение вокруг человека. Свечение, напоминавшее яйцо, заключавшее в себе человека от макушки до пяток. Мутное свечение, делавшее человека слегка размытым. Цвет этих яиц различался. От ярко- золотого, до почти чёрного. Со временем Татьяна научилась даже связывать состояние человека с цветом его ауры.
Работала Татьяна медсестрой, и на своей службе ей довелось видеть много примеров аур разных цветов, насыщенности и оттенков. И со временем её способность стала помогать ей в диагностике опасных состояний. Несколько раз Татьяне удалось фактически спасти пациента, вовремя оказав помощь, заметив, что с аурой что-то не так.
Вот только появлялись ауры не всегда. Татьяна начинала видеть их всегда случайно, непредсказуемо. И непонятно, от чего это зависело.
Вот она идёт по улице, смотрит по сторонам. Как обычный человек. И вдруг, без видимых причин, все люди вокруг заключены в разноцветные яйца… и Татьяна идет свозь строй этих яиц, удивляясь разнообразию цветов и оттенков.
И вдруг явление исчезает, и люди снова становятся людьми.
Включить это видение специально у неё ни разу не получалось.
Впервые эта странность появилась лет в семнадцать, когда умерла бабушка, и Татьяна очень горевала. Именно тогда, примерно за неделю до смерти, Татьяна увидела окружавшую бабушку светло- серую пелену, тонкую, призрачную, менявшую цвет от серо-голубого до серого.
Когда бабушка испустила последний вздох, окружавшее её сияние приобрело серо-чёрный оттенок, собралось в пыльный сгусток и исчезло.
******************************
Татьяна стояла на автобусной остановке в ожидании ближайшего транспорта.
К остановке важно и бесшумно приблизился синий автобус, на бортах которого было большими буквами написано, что это электрический автобус, новинка индустрии, вершина технического прогресса, конкурент космических кораблей  и так далее.
Маршрут был подходящий, и Татьяна вошла в полупустой автобус.
В салоне сидело несколько человек.
В - основном, молодёжь, опутанная проводами. Такая уж сейчас странная традиция -  молодой человек напоминает робота из фильмов восьмидесятых годов. Или человека в реанимации, у которого из каждого отверстия тела торчит по трубочке или проводу.
Все были подключены проводами к розеткам в салоне автобуса. Гигантским преимуществом такого транспорта в прессе называлось именно наличие розеток, позволявших в пути заряжать электронные игрушки и телефоны.
Молодые люди разных возрастов, пола и степени примоднённости, сидели, покачиваясь в такт музыке, звучавшей из наушников.
Двери с шипением закрылись.
Татьяна едва успела приложить билет к считывающему устройству, как вдруг ЭТО началось.
Перехватило дыхание, пришлось схватиться за поручень.
До сих пор светлый салон электробуса вмиг превратился в мрачную пещеру. Длинный сводчатый тоннель. С потолка тоннеля свисают какие-то водоросли, слизь, что-то течёт по стенам, вместо пола - грязная каменистая россыпь… Окон больше не было, лишь в нескольких местах тоннеля призрачный свет освещал пространство вокруг себя.
И было несколько светлых пятен, которые своим мертвенным светом позволяли различить происходящее.
Татьяна увидела фигуры сидящих в салоне молодых людей в виде аур. На сей раз человеческих фигур почти не было видно. Ауры были разного цвета, от жёлтого до золотого и переливались больше, чем обычно, напоминая игру масляных пятен на поверхности воды в солнечный день.
Но на этот раз ауры не напоминали яйца.
У каждой из них имелось несколько ответвлений, которыми ауры были подсоединены к стенам автобуса- пещеры. По стенам, подобно варикозным венам, ветвились каналы, по которым струилась полупрозрачная золотая жидкость. Эта призрачная жидкость выкачивалась из аур. Вены - каналы сходились на потолке, превращались в полноводный канал и исчезали где-то снаружи…
Как будто исполинское дерево, раскинув свои корни, выкачивает из почвы питательные соки…
Было видно, как из окружавших фигуры оболочек ежесекундно истекает через ответвления- сосуды золотистая звёздчатая энергия. И с каждой секундой цвета аур менялись. Буквально несколько мгновений- и из золотого аура стала уже светло- жёлтой, затем почти белой, бледной, вслед за тем начала становиться серой…
По мере побледнения и исчезновения аур силуэты людей становились отчётливее, как будто таяла и растворялась окружавшая их оболочка.
Вот сидевший ближе всех к Татьяне молодой человек с модной бородой, потеряв всю свою ауру, стал серым, почти чёрным…
Следующей была девушка, сидевшая дальше по проходу. Её лицо после исчезновения ауры стало напоминать очень несвежий труп.
Эти двое продолжали сидеть, покачиваясь в такт музыке, а вокруг них кружились только пепельные хлопья…
Вдруг Татьяна почувствовала мягкое прикосновение к сознанию. Как будто кто-то, приоткрыв череп, кончиком кошачьего хвоста нежно гладит по оболочке мозга…. Прикосновение было приятным, приглашающим, даже волнующим. В то же время со всех сторон невидимые руки осторожно стали трогать Татьяну. Как будто группа слепцов знакомится с новым человеком. Ощупывая его с головы до ног.
На секунду Татьяна с ужасом осознала, что мягкая лапка проникла под черепную коробку и осторожно, нежно, окутывает мозг. Вкрадчиво, ласково, но настойчиво.
Взгляд Татьяны упал на ближайшего к ней молодого человека, с которым щупальца уже закончили своё дело. Его фигура была почти не видна из-за пепельно-серого тумана вокруг.
-НЕТ! Мысленно вскричала Татьяна и неведомым усилием стряхнула с себя ласковые лапки. В ту же секунду её окутал оглушительный рёв, нежность превратилась в жестокость, ласка – в острейшие когти. Пространство вокруг закрутилось, сжимаясь, как жидкость в блендере, миллиарды голосов вскричали и заполнили её слух. Зловонное дыхание триллионов чудовищ.
Татьяна закрыла лицо руками, одновременно представив себе, что она укрыта мощнейшим непроницаемым коконом, так, как она представляла это себе в опасных ситуациях.
Звуки стали глуше, но царапанье когтей по кокону стало невыносимым.
Было трудно понять, где выход, но инстинктивно Татьяна попятилась назад, откуда вошла, осознавая, как во сне, что можно запросто вывалиться из автобуса на ходу…
Мощная, неодолимая, трудно представимая сила толкнула её назад…
И вдруг всё кончилось.
Как бывает во сне, когда нарастающий ужас переполняет тебя, но, о чудо! Пробуждение. И кошмар остался где-то во влажной подушке и твоих воспоминаниях…
Остановка. Ультрасовременная, тоже с множеством портов для подключения.
На скамейке безвольно сидят двое недавних попутчиков, уставившись в тротуар.
И электрический автобус, снова превратившись в архимодное средство передвижения, светлый, манящий, уютный, бесшумно трогается с места, приняв в приветливый салон несколько новых пассажиров….

Макс Димур.
25 март 2019 года.


Рецензии