Папа Мороз

    В нашей редакции перед Новым годом  по обычаю объезжали с подарками  семьи сотрудников – поздравляли малышей. Главным Дедом Морозом всегда был ответственный секретарь Серафим Васильевич  Мельников. Мы и в обычной жизни звали его Дедом. Ему было уже за восемьдесят. Его и наряжать  не надо было, детишки нутром чувствовали, что это настоящий ДЕД.
    Но после кончины жены Дед начал стремительно сдавать, сгорбился, жаловался на зрение  и все чаще стал хворать. Он нас заранее предупредил, чтобы перед Новым годом на него не рассчитывали – силы не те, да и желания нет.
    Кто будет Дедом Морозом? Снегурочек в редакции хоть отбавляй – симпатичные молодые корреспондентки, полный штат корректоров, а вот  на роль Деда Мороза не каждый годится.
    Сидим на профкоме, перебираем кандидатуры. Требование первое–  чтобы  был заводным, иначе детей не расшевелит. Второе было и вовсе не выполнимым – чтобы не пил. Таких среди советских журналистов практически не водилось. Мельников, отличавшийся богатырским здоровьем, переносил алкогольные перегрузки без проблем - выпивал в каждой семье за Новый год. Но он один был такой на всю редакцию.
    После бурных обсуждений осталось только двое кандидатов: Виктор Н. (фамилию по понятным ниже причинам не буду называть Р.М.), но он  уже как год был в завязке, поэтому не хотелось рисковать. Оставался  корреспондент Слава А., скажем так, не  очень злоупотреблявший алкоголем - его и назначили   Дедом Морозом. Виктора оставили в запасе.
    -А если оба не смогут? - заикнулся я на всякий случай.
    -Ты председатель профкома, тебе и подарки разносить, - был общий вердикт.
    Поначалу  шло все как по маслу. Слава вместе с Тамарой Семеновой (литой стан, плясунья и хохотушка) на редакционном автомобиле отправились по домам сотрудников. Всего надо было обойти 15 семей - поздравляли  только детей дошкольного возраста. Если на каждую семью тратить по 15-20 минут плюс столько же на перемещение, то должны уложиться максимум в 5 часов с учетом того, что надо будет заехать в два отдаленных района города. Стартовали они около 4 часа дня, чтобы управиться к 9 вечера и  успеть на праздник домой.
    После семи вечера позвонила Тамара и отрапортовала, что все нормально: объехали десяток семей, а Славка, молодец, спрятал за бородой полиэтиленовый пакет со специальным раструбом и  сливает туда водку...
    Сглазила Тамара.
   -Нас арестовали, - через час доложил Слава. - Заперли в “обезьянике” в райотделе милиции. Считают, что мы кого-то ограбили. Приводили  каких-то людей, якобы на опознание... Вот, разрешили позвонить...
   Слава богу, это недалеко от моего дома. И такси подвернулось удачно. Через 15 минут я был уже в райотделе милиции. Прямо передо мной высаживали очередную пару ряженых. Снегурочку не трогали, а Деда Мороза, сопротивлявшегося,  запихивали в райотдел пинками.  С пяток  пар таких же страдальцев сидело  у дежурки в “предбаннике”. Здесь же томились наши.
   Редакционное удостоверение «Правды Востока»  помогло пробиться  сразу же к начальнику .
   От  подполковника с солидным брюшком  и густыми усами слегка попахивало коньяком, он был явно не в духе. Предчувствовал, что новогодний вечер не задастся. С матерками через слово он объяснил мне, что в районе действует преступная пара, которая под видом Деда Мороза и Снегурочки уже ограбила  две квартиры. Поэтому на всякий случай хватают всех, кто в маскараде разгуливает. А пока с каждой парочкой не разберутся, никого  выпускать нельзя.
   -Ну хотя бы мешок с подарками можно забрать, чтобы детям вручить? - спросил я без особой надежды. -Под мою ответственность. Напишу расписку. У вас же  есть свои  дети?!..
   При упоминании о детях подполковник задумался, а затем осклабился:
   -Слушай, а я дам, пожалуй, тебе адресок знакомой, там ребенок.... Ребенку подарок вручишь, а ей на ушко шепнешь, что, мол, от твоего Бутузика. Она меня так зовет. А твоих, как выяснится все, отпустим...
   Слава с Тамарой узнав, что придется сидеть неизвестно сколько,  сразу скисли и провожали  меня потухшими взглядами...
   Редакционный автомобиль тоже оказался арестованным. Пока я искал ему замену, проблема с колесами сама собой решилась. Снегурочкой у Виктора была Люба З.  из корректуры. Ее молодой муж  был очень ревнив и никуда  одну не отпускал, но  зато имел автомобиль.
   ...Виктор споткнулся на 13-й семье. В отличие от Славы он не догадался засунуть под бороду пакет. Из второй семьи его еле вытащила Люба, как она мне позже сообщила, а из третьей  уже не смогла – судя по всему, он застрял надолго. Виктор, если уж выпивал,  был  редкостным занудой...
    -Не знаю что делать, - едва ли не плакала в трубку Люба, - я хочу встретить  Новый год дома...
   Люба с Виктором застряли  на окраине  Ташкента, в Сергели. Туда я успел добраться лишь через  час. Особенно не церемонясь, стянул с Виктора халат, а борода у меня  уже была  -  прикупил по случаю, чтобы поздравить  своих детей. Времени оставалось в обрез.
   К счастью, две последние семьи  жили   не так далеко,  на Чиланзаре. Пока мы туда добрались, прошло еще полчаса. Но когда до Фархадского  базара оставалось около километра, у ревнивца пробило колесо. Я сжалился над Любой и, оставив ее с мужем, посоветовал  после замены колеса ехать сразу домой без меня, чтобы хотя бы они могли  успеть до 12...
    Ровно  в половине двенадцатого ночи я  успел заскочить в самую последнюю квартиру  семьи Дреминых. Трехлетняя Анютка уже сладко посапывала во сне и не увидела, что за подарки ей принес Дед Мороз. Хорошо еще, что подарков оказалось с запасом, и незапланированный визит к любимой женщине подполковника милиции не обделил единственную дочь Дреминых.
   Я выскочил на улицу. Пусто. Большой город ждал прихода Нового года. Где-то на окраинах самые нетерпеливые уже начали запускать ракеты и салюты. На обычно оживленном проспекте ни одной машины. Хоть плачь. А мой дом на другом конце города...
   Никогда еще так тоскливо мне в жизни не было. Я побрел пешком  в надежде поймать по дороге кого-либо из случайных бомбил.
   Так на ходу я и встретил Новый 1990 год. Впервые без традиционного бокала шампанского. Один-одинешенек.
   После 12 часов ночи люди начали выходить на улицу. Увидев живого Деда Мороза, пытались затащить за праздничный стол, угостить шампанским или водкой; мальчишки бросали в спину снежки...
   Ровно в час ночи я добрался до дому.
   Маленький сынишка уже крепко спал и даже не шевельнулся после моего поцелуя. Но подарок прижал покрепче к своему тельцу. А дочь, как только  я положил рядом с подушкой давно обещанную говорящую куклу, открыла глаза и  растерянно заморгала, не узнавая меня. Я наклонился, чтобы поцеловать ее. Колпак Деда Мороза вместе с прикрепленной бородой свалились с моей головы. Она  заулыбалась узнав, обняла меня за шею и   пролепетала: “Папа Мороз”.


Рецензии