5 апреля 1944 года

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2019/04/04/828

     Наземная и воздушная обстановка:

     Противник, оказывая упорное сопротивление на Тираспольском и левом фланге Одесского направлений, продолжал отходить в юго-западном направлении.
     Его авиация – до 20 пушечных Ю-87, под прикрытием ФВ-190 и Ме-109 пыталась атаковать наши транспортные самолеты. Такими же группами действовала по боевым порядкам наших подвижных групп. Всего отмечено до 100 самолето-пролетов.

     Войска фронта продолжали наступление на прежних направлениях и на правом фланге вышли на рубеж: Веселый Кут, хут. Петровский, хут. Первомайский, Парканцы, Раздельная, Понятовка, Желепино. На левом фланге без изменений.

     Действия авиационных частей и соединений:

     Ночью части 17-й Воздушной армии боевых действий не вели из-за неблагоприятных метеоусловий.

     Днем части Воздушной армии вели боевые действия.

     В том числе:
     а) 1-й смешанный авиационный корпус прикрывал подвижные группы Плиева на участке Раздельная, Страсбург, сопровождал транспортные самолеты, вел разведку по плану разведывательного отдела.
     б) 9-й смешанный авиационный корпус прикрывал наземные войска и переправы в районе Раздельная, Страсбург, Баден, сопровождал бомбардировщиков 244-й бомбардировочной авиационной дивизии, вел разведку по плану разведывательного отдела штаба Воздушной армии.
     в) 244-я бомбардировочная авиационная дивизия группой 10 «Бостон» Б-3 нанесла бомбардировочный удар по ж. д. узлу Романешти и вела разведку в районах: Тирасполь, Кишинев.
     г) 39-й отдельный разведывательный авиационный полк вел разведку по плану разведывательного отдела штаба Воздушной армии.

     Днем летало 84 самолета, произведено 127 самолето-вылетов (57 истребителей – 96 самолето-вылетов, 11 штурмовиков – 15 самолето-вылетов, 16 бомбардировщиков – 16 самолето-вылетов). Из них: на бомбардирование – 10 самолето-вылетов, на прикрытие войск – 44 самолето-вылета, на сопровождение – 13 самолето-вылета, на «свободную охоту» - 39 самолето-вылетов, на разведку – 21 самолето-вылет.
     Израсходовано: 59 ФАБ-100, 3 ФАБ-50, 80 АО-2,5, 3 РС, 600 ВЯ, 770 ШВАК, 190 БС, 57 НС, 2400 ШКАС.
     В результате боевых действий повреждено и уничтожено: 4 автомашин, 2 повозки, рассеяно и уничтожено до взвода солдат противника.
     Проведено 13 воздушных боев, сбито 5 самолетов противника, подбито 2 самолета (1-й смешанный авиационный корпус – 3 воздушных боя, сбито 2 Ю-87,* 2 Ме-109; 9-й смешанный авиационный корпус – 10 воздушных боев, сбит 1 Ме-109,** подбито 1 Ме-109, 1 Ю-87).

     Потери: 2 Як-1 не вернулись с боевого задания.***

     Транспортная авиация произвела 8 самолето-вылетов, перевезено 15 тонн боеприпасов и горючего.

     Разное: с 1 по 5 апреля 1944 года частями 17-й Воздушной армии было израсходовано горючего: Б-78 = 434 тонны, Б-70 = 100 тонн. Остаток лимита: Б-78 = 1716 тонн, Б-70 = 300 тонн.

Примечания:
*   В «Журнале боевых действий» 866-го истребительного авиационного полка записано: «В период 15.40 – 17.00 шестерка Як-1 (ведущий – старший лейтенант А. И. Колдунов) сопровождала три Ли-2 в район Страсбурга. В 16.05 в районе Павло-Степановка на высоте 200 метров встретили 18 Ю-87, которые пытались атаковать Ли-2. Отражая атаки старший лейтенант Колдунов сбил 2 Ю-87, из которых один упал в 1 км севернее ж. д. станции Кучурган, а второй – в 300 метрах восточнее Павловки». В дальнейшем А. И. Колдунов стал дважды Героем Советского Союза.
**   Этот Ме-109 сбил южнее Марьяновки лётчик 164-го истребительного авиационного полка лейтенант В. М. Шевырин, в дальнейшем – Герой Советского Союза.
***   Заместитель командира 866-го истребительного авиационного полка старший лейтенант К. А. Иванов на самолете Як-1 погиб в воздушном бою в районе ж. д. станции Кучурган. Лётчик того же полка сержант Д. П. Кривоногих, при перелёте на другой аэродром, из-за отказа матчасти потерпел аварию в районе аэродрома Щербинский. Самолет Як-9 был разбит, а пилот тяжело ранен и доставлен в госпиталь. Лётчик 31-го истребительного авиационного полка младший лейтенант П. Ф. Кульков на самолете Ла-5 был сбит в воздушном бою в районе ж. д. станции Раздельная и попал в плен, из которого был освобожден уже в конце войны.

     Продолжение следует…

На снимке: А. И. Колдунов - третий слева среди лётчиков своего полка.


Рецензии