Ошибки молодости окончание

Говорят: « Время лечит».
 
Не   лечит  оно…
 Просто,  со  временем,  боль  притупляется… 
Рана  перестает  кровоточить…
 Затягивается…,  но  шрам  - то,  остается…   
Особенно,  если  это потеря  родного,   близкого  человека…
 Невосполнимая  утрата…

Сколько  лет  уже  нет  Миши,  а,  все,  как  вчера…

Мишу  нашли  месяца  через  полтора  в  том  же  лесу.
 Прикопан  слегка  был…

А,  для  меня,    сразу,  как  только  нашли  сгоревший  КамАЗ,  словно  солнце  выключили,  жизнь  закончилась…

Оказывается  не  так  и  много  отпускается  счастья   в  этой  жизни  человеку.  Словно  по  лимиту  оно  выдается…

Пока  оно  есть,   мы   его  не  ценим.  Думаем,  так  всегда    будет…  Оказывается   нет.

Знакомые  меня  на  улице  перестали  узнавать.  В  одночасье  превратилась  в  старуху.
 Горе  никого  не  красит.

Срочно  прилетела  из  Петербурга  Варя.

Только  не  нужен  мне  никто. Одна  хочу  побыть.
  На  работе,  как  сомнамбула.  Все,  как  в  тумане.

Пока  Мишу  не  нашли,  я  все  надеялась,  верила,    жив  он.
  Да, и  потом  до  конца  не  осознала…

На  опознание  в  морг  ходил  папа.
 Меня  не  пустил:

-Не  надо  тебе  видеть  ЭТО…   Пусть  для  тебя  он  навсегда  останется  живым.

Похороны.  Миша  в  закрытом  гробу…  Плохо  помню…

После  работы  ноги  сами,  не  домой  несут,  а  на  кладбище.
  Сижу  у  могилы…  Вою… 
Папа  приходит,  уводит  меня  домой…

Как  - то  сидим  у  могилы ( папа  сразу  там  лавочку  поставил ),  поздно  уже,  звезды  на  небе  высыпали…

-Пап,  а,  ведь  ты  что – то  знал,  не  зря  вы  ко  мне  с  мамой,  как  только  Мишка  в  рейс,  приходили?

-  Знать  не  знал,  но  чувство  тревоги  никогда  не  оставляло.
  Помнишь,  к  вам  баба  Дуня   приезжала? – я  кивнула  головой,  - Зашел  я,  как  - то  к  вам,  с  Мишкой  в  шахматы  поиграть.  Вы  в  кино  были.

  А  она  мне:

-Хорошо,  что  пришел.  Жду  тебя.

Я  удивился,  конечно,  но  виду  не  подал.
  Сели  чай  пить.
  Она  и  говорит:

-   Хотела  Варе  погадать.
 Так,  не  в серьез.
Карты  разложила,  а  там  смерть  одна.
  Тяжко  ей  придется.
 Ты,  уж,  не  оставляй  ее.
 Никого,  кроме  тебя в душу  не пустит.
  Сможешь  помочь – хорошо.
 Нет  - на  всю  жизнь  мертвой  останется.

-   С  кем?  С  кем  несчастье  -  то  случится?-  только  и  смог  вымолвить  я.

- С  Мишей.  Солнышком  вашим.
 Всех  вокруг,  словно  солнце,  согревает. 
Добрый,  хороший  мальчик,  -  помолчала,
 -  Хорошие  люди  Богу  нужны…

 Маме,  пока  он  в  рейсе  был,  сны  нехорошие  снились.
  Переживает  она  за  тебя.
 За  Катюху  меньше…  Ты  ее  постоянная  боль.

-Пап,  а,  это  точно  он?
 Ты  не  ошибся?
 Не  верю…  Не  хочу  верить…
 Сама  бы  могилу  руками,  вот  этими,  раскопала,  гроб  бы  открыла,  чтоб  посмотреть… 
Хоть  последний  разочек…  не  могу…
 Сил  нет...

-Ты  это, дочка,    брось,   он  это,  он…
 У  Антошки  спроси.  Он  со  мной  был.  Как  и ты,  не верил.
 Пришлось  с  собой  взять.


А у  меня  все  душа  никак  не  успокоится,  глаза  постоянно на  мокром  месте.

Миша  приснился.
 В   новом    костюме.  Ворот  рубашки расстегнут.
 Не  любил  он  галстуков.  Улыбается.   На  душе    легко. 
  У  меня   слезы  на  глазах.

-Почему  ты  плачешь?
 Не  надо  плакать…   Все   будет   хорошо.
  Помни -  я  всегда  любил  тебя  и  люблю…
   Всегда    буду    рядом, -  подошел,  обнял. 
Я почувствовала  тепло  его  объятий.
 Вытер  слезы,   крепко  поцеловал.

 
 Проснулась  с   неистово колотящимся  сердцем    и   ощущением  Мишкиного  поцелуя  на  губах.

После  этого  сна  слез  у  меня  больше  никогда  не  было.
  Вытер  их  Миша. 
 Душа  рыдала,  глаза  всегда   оставались  сухими.


Много  времени  прошло.

  У  Вари  трое  деток  -  внуки  мои.
 Правнук  уже  есть,  от  старшенькой.
 Мишей  в  честь  деда  назвали.

У  Антошки  двое.

Папу  не  так  давно  схоронили.

  Перед  смертью  признался, что маме  все  про  меня  рассказал.
  Это,  когда  после  смерти   Миши,  она  все  хотела,  чтобы   я  с  Петей  сошлась.
 Петя  тогда  очень  опекал  меня.
 А,  сейчас  я  Пете  за  продуктами  хожу.
  Он  все  больше  дома  сидит. 
 И  с  глазами,  и  с  ногами   у  него  плохо.
 Мне  всегда  рад.

-Не  удержал  я  тебя,  Варюшка,  тогда.  Не  удержал… - все  сокрушается.


С  Мишенькой,  с  маленьким,  гуляла.
  Он  в  песочнице,  я  на  лавочке.
 Слышу:

-Варя?

Посмотрела,  старик  рядом  сидит.

-Не  узнала?  Сильно  я изменился.

Захар.  Вот,  уж,  кого  не  чаяла  увидеть.

-Ты прости   меня,  Варя,  за  все,  прости.
  Я  и так  жизнью  наказан.
 Слышала,   небось,    старший  - то  мой  от  наркотиков  помер  Передоз.  Сколько  лечили,  все  бестолку.
   Младший  с  компанией  нехорошей  связался.  За  групповуху  посадили. А  там  и  до  суда  не  дожил -  повесился.  Повесили…,  -  помолчал,  пожевал  губами,
-  У  папы  после  младшенького -  инсульт.  Два  года  за  ним  ухаживал.  Жена  ушла.  Один  я.
 Сейчас,  после  инфаркта,  только  на  лавочку   и  выползаю.

 За  все  в  этой  жизни  платить  надо.   И  за  ошибки  молодости  тоже.

 Тогда  мне  казалось,  что  царь  по  жизни.
  Никого  в  расчет  не  брал.
 Думал,  так  всегда  будет.
 Ан,  нет.
  Бог -  все  видит  и  за  все  спросит.

 
-У  нас  сейчас  правнук  или   правнучка  лет  на  десять  по старше  Мишеньки   мог  бы  быть,  -  сказала  я.

Захар  посмотрел  на  меня  долгим  взглядом:

-  Что же  ты  смолчала?
 При  таком  раскладе  отец  бы  меня  за  шкирку  в  ЗАГС    отволок.

 Он  человек  ответственный,  серьезный  был.  Не  то,  что  мама.
 
-Потому  и  смолчала,  что  твой  это  ребенок   был.
 А   на  деле   только  моим  оказался.
  Я  это  потом  поняла.    Судьбой    его  распорядилась.

-Вот,  так,  Варя,  жизнь  поворачивается.
 Знал  бы,  и  не  подошел  к  тебе.
Да,  Мишка  мне  твой  очень  правильный  не  нравился.
 Все  досадить  ему  хотелось.
 А  он  только  тобой  и  дышал. 
 Как  это  он  интересно  нас  вдвоем  оставил?
 Ведь  с  поля  зрения  тебя  никогда  не  выпускал.
 Видимо -  судьба. 
Прости,  если  сможешь…


- Давно  зла  не  держу.  Поправляйся.  А,  мне  правнука  кормить  надо.  Режим.  Пойдем   домой,  Мишенька.



А сейчас  ночь.

  Одна я.  Бессонница.  Чай  попью.  Уснуть  попробую.
  Ноги,  вроде,  перестали  болеть.
 Что  это  я  последнее  время  одиночеством  маюсь?
 Дети  есть,  внуки,   правнук.
А  на  душе  одиноко.  Вроде,  совсем   одна я.


Взгляд  от  окна  отвела… 

Миша  на  стуле  сидит.  Молодой,  красивый…  Улыбнулся:

-Я  за тобой,  Варенька.  Не  торопись.  Чай  допей.   Подожду.
Папа  твой  нас  тоже  ждет.  Встретит.

-  Старая  я,  наверное,  Мишенька?- только и  смогла  вымолвить я.

-Нет.  Лучше  всех.  А,  душа  всегда  молода.

Протянул  руку…,  Я  встала,   и…  мы  пошли…


Утром  Варе  позвонила  соседка:

-Иду  с  магазина,  а  у  нее   свет  горит. 
Приезжай.
 Как  бы  чего  не  случилось?
 Может  плохо  ей?
 «Скорую»  вызвать  надо.


Приехавшая  Варя,  застала  свою   маму,  сидящей  на  стуле,  с  улыбкой  на  губах,   уже   совсем  остывшую.

 
Вскоре  с  дачи  приехал  Антон.

Вбежав  в  квартиру,  увидев   хлюпающую  Варю,  глухо  произнес:

До  последнего  не  верил…
 Думал  ошибка…,  -  и,  отвернувшись,  скрывая  слезы,  сказал,

 -  А,  я  ей  с  дачи  огурчиков   маринованных  привез,  как   она  любит…

                2019г.


Рецензии
Боже мой!
Вот сейчас, напереживавшись, я в ужасе прочувствовала, что я была в секунде от такой же, нет, даже худшей, судьбы, ведь у ГГ хоть была любовь настоящая большая до трагедии, а у меня, случись то же в 10-м классе...
И возблагодарила Бога, что была некрасивой, почему и не случилось трагедии.
Я отделалась только двухлетней травмой, которая по-медицински называется "синдром боязни быть отвергнутой".
Но с детьми проблем не могло быть, т.к. мой муж оказался таким умницей, что доверительность с ними установливалась чуть ли не с детского сада.

Дава Аутрайт   21.09.2019 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Всего Вам самого, самого доброго!
Удачи! Успехов! Любви!
С уважением. Дьякова.

Надежда Дьякова   24.09.2019 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.