сказка о художнике и фонарях

какой-то нелепый художник провел по небу мягкой кисточкой с апельсиновой краской. смешал цвета мечт и желаний- получил малиновый персик (он сам придумывает цвета, ведь он художник). немного подумав, развел алые краски и добавил перистые, словно замки, чистые облака. весь перепачканный безумец пошел спать, а лампу по рассеянности погасить забыл. так получаются летние закаты, постепенно переходящие в рассветы.
иногда на небе он случайно разливает черный сладкий чай- томительную ночь. однако он почему-то в такие моменты не забывает зажигать фонари, что удивительно. эти железные высокие светлячки ему всегда нравились, по неизвестной никому причине. он всегда любовался ими из своего окошка и в детстве и в юности и в глубокой старости. они наполняли его жизнь особым смыслом. каким-то приглушенным, но все же светом чего-то большего. они казались ему такими далекими, и тихими своей яркостью. в его голове тогда играла как в пыльном граммофоне тонкая мелодия. какие-то образы и тоскливые мысли. или счастливые? укрывшись пышным одеялом он всегда ждал сказки от мамы о этих загадочных фонарях. но мама всегда молча целовала его в горячий лоб. отвернувшись к стене он так же молча засыпал и во сне видел все.
как-то ночью ему вздумалось с маленьким фонариком подбежать к окну и поздороваться с фонарями (безумец, говорю же, или романтик, тут нет разницы). он махал, задрав ручонку в утопающей ночнушке. пахло мятой. сон решил улететь ненадолго, прогуляться по крышам других домов. и вдруг фонари ему ответили- они приспустились в поклоне.на лице мальчишки появилась удивленная беззубая улыбка младенца, впервые увидевшего чудо. заливистый смех унес волной его мечту, подарив ему веру.
с тех пор фонари следили за ним и жили с каждым биением его сердца, с каждым движением руки-кисти. они освещали всю его невероятную красочную жизнь. под сонными фонарями он встретил своих будущих друзей. под тусклым оранжевым его впервые поцеловала девушка, похожая на ветер с разноцветными ленточками в волосах и крохотными серебряными колокольчиками. под фонарями он нырял (именно нырял) в книги, а из-за его плеч иногда читали одноглазые механические, но такие живые невидимые спутники. так фонари стали его путеводными звездами.
очень странно, но он их никогда не рисовал. наверное потому что, просто любил смотреть на них и думать. а на картинах фонари становились не настоящими. поэтому он предпочитал писать закаты и дарить свои работы прохожим на улицах в обмен на добрые улыбки или наивные сказки.
в газете он однажды прочел обрывок фразы с утренним горьким кофе: "ведь наверное для этого и нужны друзья- для трудных минут"..к чему?

самому прекрасному весеннему месяцу.


Рецензии