ливень. мама. ароматный теплый хлеб

туманный гул автомобилей. легкое дуновение летнего ветерка. в такой поздний час не спится разве что вольнодумным кошкам и страстным читателям под одеялом с тусклыми фонариками. ох, уж эти лунатики. а мне неожиданно захотелось спуститься с кровати и на цыпочках пойти гулять по спящему дому. скрипит паркет, шмыгает нос и взъерошенные волосы лезут в глаза. ручонки вытянуты, дабы не на что не наткнуться в полумраке, а исцарапанные пятки сначала тихонько касаются шершавого пола и только потом медленно становятся всей стопой. длинный коридор и блики фар машин. наклоняюсь и прохожу под веревками со свежим бельем. вот она. такая родная кухня и тишина. рядом с ночником бьется пара мотыльков. и где-то слева над ухом пищит комар. пахнет полосатым арбузом. на клетчатой скатерти липкие пятна и толстая книга. стакан молока в ладошке. за окном так же темно. ни единой звездочки. быть может то самое лунное затмение.

думаю о том далеком дне, когда я держалась за указательный палец Мамы всем кулачком и гордо шлепала по лужам. мокрая косичка и нежное платьице в цветочек. сильнейший ливень. попутно делаем из чека кораблики и пускаем с холма. бежим за ними наперегонки, я почему-то всегда бежала впереди. тяжелые сумки мне Мама не давала носить, поэтому у меня была только огромная ароматная буханка белого хлеба. я из-за всех сил старалась его не уронить. он немного перевешивал и еще мы почему-то смеялись над зонтиком усатого дяденьки. переправляясь через очередную глубокую лужу, Мама наверное подумала, что это море и взяв меня подмышку с одной стороны и с пакетами продуктов с другой стороны, перенесла меня на бордюр. она тяжело дышала. я все-таки выпросила нести еще бутылку молока. не рассчитав силы через несколько метров молоко чуть было не убежало, но Мама поймала. стоя под липами, мы сделали остановку. открыли молоко и разделили тот ароматный теплый хлеб.

эхом разнесся громкий рокот грома. расплескалось молоко в моем стакане и пара капель даже попала на пижаму. я повернула голову к окну. сверкающее небо. начинался косой ливень. пронзительные молнии. капля за каплей прыгали по крыше. усилился ветер. настоящий ураган. нужно поспешить закрыть форточки. опять комнату озарила яркая вспышка. в испуге трясется фарфор в старом серванте. деревянные рамы стучат. возбуждает и одновременно пугает непогода. буря за окном накрывает и меня. будто бы обливают дождевой водой, хотя ты и по ту сторону окна. потрясающая гроза. чувствую биение сердца. каждый такт. немного страшно, но так хочется высунуть и болтать ногами с подоконника. трется ласково кошка. снова гром. как пугливый котенок, бедняжка в панике подпрыгивает и с поднятым хвостом несется ко мне в постель под плотное одеяло. я иду за ней. бояться вместе уже не так страшно, верно? два пушистика выглядывают из-под края одеяла и наблюдают за какой-то необыкновенной грозой. мурлыканье и мы задремали под мелодию дождика. под такую погоду особенно сладко спится. тепло и приятно.


Рецензии