Как Петька-самогонщик захотел... 1 Глава

               
         Как Петька-самогонщик захотел жениться на дочке чиновника.

                Глава 1.
 
   В этот день Петька проснулся так рано, что даже петухи не успели прочистить свои глотки и нагло прокричать своё «КУ-КА-РЕ-КУ!». Несмотря на то, что на дворе середина лета, дом успел остыть, а Петька озябнуть. По обыкновению, он слез с высокой железной койки, находящейся в углу единственной комнаты между окном и тонкой холодной стенкой, завешанной двумя коврами, чтоб не дуло. Просунул свои широкие стопы в шерстяные носки и потопал растапливать печь.

   -Эх, дров с вечера не приготовил! Не голова, а решето, - прокряхтел сонный Петька и пошёл во двор на завалинку.

   -Иии… раз! Ииии… два! Накололися дрова! – размахивал он топором, громко распевая выдуманные им же прибаутки.

   Солнце уже начало припекать спину. Разгоряченный Петька стянул с себя ночную рубаху, так ему было жарко.

   Заскрипела калитка. Зло заскрипела, будто кто-то решил снять её с петель. Хозяин дома приостановил работу и хмуро уставился на свой забор.

   -ЭЭЭ! Это что такое? Кому уши надрать в такую рань?

   -Да я это, Петька! Ты чего разголделся с самого утра, людям спать не даёшь!- раздался сиплый, старческий голос.

   -Тебе что ли спать не даю? А вот нечего дрыхнуть у моего забора, никто будить не будет! И хватит на него валиться, итак уже скочебенился от таких, как ты!

   -Ты мне похмелиться дай!

   - Не наварил ещё, вчера весь самогон Валька забрала, на именины.

   -А, Валентина, треклятая баба! Я ж от неё и иду. Напоила меня, скотобаза, я по дороге и уснул.

   -Не мои проблемы, дед Вась. Приходи после обеда, к тому времени будет,- за сим Петька отвернулся, собрал дрова и направился к дому.

   Дед Василий – местный долгожитель. Сколько лет ему, никто не знает. Но поговаривают, что он живёт здесь со времён основания деревни. Держит пасеку и ездит на телеге, запряженной дряхлой лошадью, в город, мёд продавать.  Распродаст всё, а на заработанные деньги идёт выпивать.  То ли с горя, то ли от  нечего делать. Так и живёт.

   Печь потихоньку нагрелась, в доме стало теплее. Петька поставил железный чайник на плиту, а сам отправился на колодец за водой. У некоторых в деревне уже проведена холодная вода прямо в дом и на каждой улице поставили колонки. Новый мэр, ну председатель, если по старинке говорить, насчёт этого постарался и выклянчил немного денег на проведение водопровода. Всё тут разрыли, поставили пластиковые трубы, привезли в деревню блага цивилизации. А Петька всё противится, видите ли, вода там течёт жёсткая, что кожа облазит,  и невкусная, пить невозможно. Вот и ходит на другой конец деревни к колодцу, за родниковой водицей.
 
   Повёз Петька медную флягу к колодцу, грохот стоял неимоверный.  У тележки колесо всё время выкручивалось, всё норовило соскочить со спицы, а Петька остановится, съедет на обочину, покрехтит, обратно прикрутит и дальше идёт.

   Вот уже человек-другой по улице встретится. Кто скотину погоняет, кто поле вспахивать ни свет, ни зоря.

   Поутру свежо-свежо, а трава ещё мокрая от росы.  Ещё нет этой дневной духоты, когда воздух спёрт, и со всех сторон атакуют ароматы душистых диких растений. Уже неделю не было дождя, и земля успела потрескаться. На дорогах поднимается пыль от обычного шага.

   Весь в пыли, разгорячённый Петька издалека приметил женскую  фигурку на холме. Сложно было не заметить: красная юбка в пол так и мелькала, снуя от ведер к каменному колодцу.

   Петька заулыбался во все свои восемнадцать с половиной зубов, смахнул со лба пот, набрал скорость и побежал прямо на резко уходящий ввысь холм.

   -ЭЭЭЭХ, зачем ты меня, Маня, целовала поутру!
   Замуж снова, тебя, Маня, позову и увезу!- орал во всё горло Петька, пытаясь скорее подняться.

   И тут раздаётся звонкое «ДЗЫНЬ!».  Горе-колесо снова слетает с телеги и скатывается с горы, фляга наклоняется и падает прямо на Петьку! Петька, растерявшись, хватается за флягу и с проклинающими все на свете криками, летит вниз следом за колесом.  Приземляется рядом с шипастым кустарником, а сверху на куст, немного опоздав, падает сама телега.

   Откуда-то сверху раздаётся женский хохот и эхом  доносится до Петьки.

   -Куда ж ты торопился так, Пётр? Водица ж никуда не убежит. Ой, не ко мне ли так спешил? – сквозь смех прокричала ему Мария.

   -Все беды от вас, баб! – ответил ей Петька, отряхивая глину со штанин.

   -Ни одна нормальная баба тебя в мужья не возьмёт, шутник. А если возьмёт, значит, дурёха! – посмеиваясь, спустилась с ведрами Мария и стала смотреть, как Петька пытается починить телегу.

   -Я жених хоть куда! Работящий, рукастый, статный! Да за меня девки  в очередь выстраиваться должны. И не в одну! – распылялся Петька, гордо выставив волосатую пыльную грудь вперёд.

   А Мария только хмыкнула в ответ, развернулась и пошла в сторону деревни.

   -Да погоди, Мань, давай помогу хоть вёдра донести, тяжело же!

   Мария – девушка строптивая, за словом в карман точно не полезет. Но красивая. Волосы густые да длинные, даже в косы приходится заплетать, а глаза ярче неба в ясный солнечный день. Нравилась она Петьке, всё ходил за ней. То цветов в лесу нарвёт, то рыбы наловит для кошки.  Даже в город её свозил разок, в кино. А Маша как неприступная крепость. Нравилось ей с ним время проводить, но только как с другом. Не видела она в Петьке достойного человека, с кем жизнь свою можно разделить.  Нерешительный он, о чувствах своих не говорит, чего тянет?  Может и не чувствует ничего, а липнет просто так, потому что никого другого нет.

   -А ты слышал, что у завода молочного теперь хозяин новый? – завела разговор Мария, пока Петька нёс её вёдра.

   -Да ну? А чего продали?  Небось, кто городской купил?

   - За долги отдали, за небольшую сумму какому-то  крупному предпринимателю. Он ещё рядом с заводом коттедж  купил. Говорят, с семьёй сюда переехал, аж из самой Италии,- с восхищением произнесла Маша.

   -А ты откуда такие подробности знаешь?- недоверчиво посмотрел на неё Петька.

   -Там же подруга моя работает. Говорит, новые итальянские технологии привезли. Модернизировать завод будут, новые рабочие места давать, заживём…

   -Да чего там модер… как его… тьфу! Чего там изменять? Лучше что ли в вашей Европе? Молоко как молоко,- хмыкнул Петька, глядя на то, как Мария воодушевлённо рассказывает про нового руководителя.

   -Ну, ты и деревня, Пётр! Как леший живёшь в своей халупе, самогонку свою варишь, и ничего тебя больше не интересует!-  Мария выхватила вёдра из рук Петьки, чуть не расплескав воду. За разговором они дошли до её большого, кирпичного дома.

   -Ты меня интересуешь! – выпалил напоследок Петька.

   Мария, ничего не ответив, быстро поднялась по крыльцу и громко захлопнула за собой дверь.

   -И чего этим бабам нужно? - задумчиво произнёс Петька и отравился обратно к колодцу чинить телегу.
                ***

   


Рецензии