Подарок от сома Часть 3

Подарок от сома III

Сашико  Кокошик


   Когда в одном из  залов Государственного русского музея, неожиданно  появилась задымленность и сработала пожарная сигнализация, срочно были вызваны  службы спасения. Почти сразу же,  после начала пожара, сработала охранная сигнализация, что насторожило службу безопасности музея, и не смотря на начинающуюся панику, ее сотрудники устремились в соответствующий зал, но,  из-за сильной загазованности, рассмотреть что-либо в дыму, было не возможно и не безопасно.

   Пожарные расчеты, оперативно прибывшие по указанному адресу, в полной боевой экипировке,  начали подтягивать к месту возгорания пожарные рукава,  зал был в едком дыму, поэтому  спасатели вынуждены были работать в защитных противогазах.
   Когда очаг задымленности был найден и локализован, а им оказалась связка дымовых шашек, взору работников музея предстала неприглядная картина.
 
 Весь зал был залит пеной, защитное стекло самого дорогого предмета музея открыто, а самого  уникального экспоната — перстня,   «подарка от сома», на месте не было, он снова исчез....

 Когда сделка купли-продажи эксклюзивного  царского перстня, между английским коллекционером и мультимиллионером Стивеном Леноном и российским криминальным ювелиром-бизнесменом «Брюликом», провалилась, англичанин решить действовать по-другому.  К тому же,  громкое дело, связанное с контрабандой  питерского  антиквара, долго обсуждаемое в различных кругах, еще выше подняло цену и так, бесценному предмету.

   Англичанин, во чтобы-то ни стало, решил любым путем и за любые деньги, приобрести то, что уже почти было в его руках. Он  уже даже жалел, что сам не поехал в Россию и не купил лично,  в Питере,  заветный перстень у «Брюлика». Он был уверен, что спокойно и без всяких проблем, смог бы, как иностранный гражданин,  провезти его через границу, но, раз судьба распорядилась иначе, необходимо исправлять ситуацию и искать другие, более надежные варианты решения поставленной перед собой задачи. И тут он вспомнил о «Мишке-Голубе».

  Михай Домбровский, или просто  Мишка, переехал жить Польшу из России еще в 90-х. Раньше он жил в Питере, занимался мелкой фарцовкой товаров,  приобретаемых в Польше, где жила его бабка.
 
    Джинсы, водка, фирменные виниловые пластинки, приносили ему не плохой бизнес. Но, аппетиты росли и он решил попробовать уже по-серьезному, прихватив в Польшу несколько икон, а оттуда старые столовые серебряные сервизы.
Таможня в то время,  сильно не проверяла, инспекционно-досмотровых комплексов еще  не было, поэтому доходы Мишки росли, но однажды,  случился прокол.


   Однажды, он  продал одному криминальному питерскому  коллекционеру серебряный самовар, с клеймами российского мастера золотых и серебряных дел Ивана Петровича Хлебникова, за очень большие по тем временам деньги - 50 000 долларов США.
 Когда коллекционер решил получить на этот самовар экспертное заключение, оказалось, что все клейма поддельные, а серебро, хоть и подлинное, но не старое, а уже современное.

 Пригласив Мишку к себе, авторитет, дал ему срок возврата денег и в дополнение, включил счетчик на такую же сумму,  сверху. Часть суммы, Мишка вернул, но проценты были неподъемными и он поспешно, продав все, что у него было, скрылся,  переехав жить в Польшу, к бабке.

  Постепенно, все утихло, криминальный коллекционер благополучно ушел в мир иной, но Мишка, так и остался жить в Европе. Кроме того, там он познакомился с некоторыми  европейскими антикварами, включая криминальных и его бизнес пошел вверх, еще лучше  и успешнее питерского. 
 А еще, у Мишки было хобби, он был заядлым голубятником, поэтому и получил кличку «Голубь».

  Приехав в Польшу, англичанину не пришлось долго искать старого знакомого Мишку, в магазине  которого он когда-то приобретал медальон Казимира.
   Зная о питерских корнях Мишки, его связях и алчной хватке, англичанин был уверен, что его предложение не останется без внимания. Кроме всего, оставленный дипломат с пачками зеленых купюр, в качестве аванса,   подогрели в Мишке азарт, нездоровый интерес и жажду очень солидной наживы...


 Когда к известному питерскому орнитологу Андрею Попову, обратился старый знакомый,  Мишка Домбровский, живший когда-то в Питере, по соседству и увлекающийся голубями, он очень обрадовался. Старый знакомый, теперь жил  в Польше, и заехав ненадолго в Питер, рассказывал много интересного, особенно о новых породах голубей,  и уже прощаясь, обратился с необычной просьбой.

- Я хочу вывести одну редкую породу почтарей, поэтому есть предложение. Пусть несколько  голубей, которые я привезу в следующий раз, поживут у тебя месяц. За это время они  привыкнут к новому месту жительства и мне будет очень интересно их дальнейшее ориентирование на местности. Все голубиные продовольственные расходы я компенсирую, кроме того, с меня презент из Польши.

 Предложение было даже приятное, поэтому Андрей с радостью согласился.
   Буквально через пару недель, Мишка появился снова и оставив Андрею троих молодых красивых голубей, неизвестной породы,  укатил к себе в Польшу, пообещав через месяц вернуться...

  Когда служба безопасности музея, начала просмотр  записей  камер видео наблюдения, она обратила внимание, что в  задымленном зале,  находился человек в пожарном снаряжении и в противогазе. Сопоставив время записи, они обнаружили, что именно в это время, пожарных нарядов еще не было, их и не могло быть, так как с момента их вызова не прошло даже  двух минут.
 Значит перстень похитил преступник, переодетый в пожарного. Кроме всего, в туалете музея была найдена,  забытая кем-то верхняя одежда. Учитывая уникальность похищенного перстня, все подозрительные предметы и носители с записями тут же были переданы в особый отдел ФСБ Санкт-Петербурга...

 Питерский сокольник Аристарх, был самым известным профессиональным разводчиком ловчей птицы в городе. Искусство разведения и приручения  хищных птиц,  уходит в глубокую древность. Ведь это целая философия и один из способов познания мира. У истоков этого высокоинтеллектуального искусства стояли еще Чингисхан, Людовик XIII и конечно наши цари Иван Грозный и отец Петра I, Алексей Михайлович. Ни одна охота в те времена, не проходила без использования ловчих птиц и специальных сокольников, людей при дворе,  воспитывающих из маленьких птенцов, умных,  боевых и стремительно летающих хищных помощников. Особо зрелищными, красивыми и привлекательными являются ловчие полеты соколов,  породы сапсан.

   Показательные выступления и практическую охоту с использованием сапсанов, Аристарх демонстрировал в некоторых питерских парках, а также в лесистых пригородах, где часто проводились различные развлекательные мероприятия.
 Это было захватывающее зрелище, созерцая которое человек погружался в необычное, приятное  состояние, когда люди, птицы и природа становились единым целым. Соколиное хозяйство Аристарха, находилось за городом, в живописном лесном месте, недалеко от Кингисеппа.



 Когда через месяц, Мишка приехал к Андрею, он несколько раз в течение недели брал своих голубей, куда-то уезжал с ними, а позже,  голуби как ни в чем не бывало,  сами прилетали к своему новому месту жительства. Для этого, Андрей даже дал Мишке на время,  вторые ключи от голубятни.
До сих пор, достоверно не известно, как голубь может ориентироваться в пространстве. Но, если,  даже за сотни километров, голубя выпустить в незнакомой местности, он все равно вернется туда, где жил ранее, питался и общался со своими братьями. Многое конечно зависело от породы голубей, но у Мишки, на такой случай,  были именно те, что надо.

 Операция века, которая так блестяще удалась Мишке с подельником Мареком, знаменитым польским вором и аферистом,    прошла на редкость успешно. Правда пришлось долго готовиться, но как говорил еще Александр Васильевич Суворов:   «Тяжело в учении, легко в бою».

  Накануне операции, Марек, одев  парик, пронес в туалет музея несколько дымовых шашек с дистанционным управлением, которые, не повредив пломбы,  спрятал в пожарном ящике, вместе с противогазом. На следующий день, также,  наклеив бороду,  одев очки и легкую просторную одежду поверх пожарного костюма, он зашел в музей,  снова  как посетитель.

   Приведя в действие дымовые шашки, когда повалил дым и началась паника, он быстро забежал в туалет, снял верхнюю одежду и оказавшись в пожарном костюме, дополнительно одел противогаз. Когда дым заполнил зал, он, совершенно не видимый, быстро вскрыл топором из пожарного ящика стекло и забрал перстень.

 Далее, произошло самое интересное.   Чтобы исключить срабатывание контрольных датчиков, на случай выноса музейных экспонатов, на выходе из музея, он достал из большого внутреннего кармана Мишкиного почтового голубя, положил перстень в маленький мешочек, заранее прикрепленный к его лапе и открыв окно, выпустил птицу, которая устремилась с драгоценным грузом,  к своему новому месту жительства, где ее уже поджидал  Мишка... 


  Похищение перстня, вызвало у братьев Петра и Василия очередной глубокий стресс. Казалось бы, как можно похитить предмет, охраняемый сразу несколькими системами контроля, решетками на окнах, видео камерами и подготовленными бойцами службы безопасности?  Но факт, оставался фактом, перстень исчез, причем не без помощи, чьих-то рук. И если в прошлый раз, перстень чудом удалось вернуть, то теперь, по всей видимости, он ушел,  уже бесследно. От этих мыслей хотелось плакать, но слез не было, и братья никак и нигде  не находили себе места и покоя...

    Аристарх любил всех своих питомцев, так же как и они его. Они без слов понимали своего хозяина, и стоило было ему лишь подумать о какой-либо команде, как они тут же исполняли ее. Это было чудо, птицы читали мысли человека, причем в разы быстрее его. Самыми любимыми из всех птиц Аристарха  были  «Алмаз», за сверкающий и магический взгляд и «Коготь», за способность мгновенно хватать добычу и возвращать ее целой и невредимой своему хозяину. Обе эти птицы, жили в постоянно открытых клетках,  свободно перемещались по всей территории и были до последних перьев преданы Аристарху...

  Когда в службу безопасности музея, пришла мать с маленькой девочкой и показала короткую видеозапись на телефоне, сотрудники испытали легкий шок.
  В то самое время, когда в музее начался пожар и повалил дым, одно из его окон вдруг открылось и из него вылетел красивый белый голубь. Словно Ангел, он поднялся в небо и растворился  в таких же белых, как сам облаках. Незамедлительно, видеозапись была направлена в отдел ФСБ.

Аванс, полученный Мишкой от англичанина, радовал. Теперь он смело разделил его с Мареком, но главная сумма, названная коллекционером,  кружила голову, и она, уже почти была его,  «Мишки-Голубя» и Марека. Таких сумм, Мишке не приходилось держать в своей жизни, даже в руках, не говоря о том, чтобы  быть их обладателем. Англичанин сказал, что заберет перстень в Питере, но Мишка, чтобы его сервис был на высоте, решил поднять свою репутацию и выполнить, казалось бы, невыполнимое....

 Когда сотрудники ФСБ, проанализировали поступившее видео с белым голубем, они тут же обратились в клуб голубеводов Санкт-Петербурга.  Председатель клуба передал им списки  орнитологов, живущих в Ленинградской области, включая сам Санкт-Петербург.
В первую очередь, в поле зрения особистов попали те, кто проживали не далеко от музея.


  Два  голубя, которые были в Мишкином гостиничном номере, были лучшие из лучших. Это были самые выносливые и элитные  птицы. Не раз он завозил и выпускал их в Прибалтике, Германии, Франции, и они,  каждый раз, быстро и  благополучно возвращались домой, в свою родную польскую голубятню.   И вот теперь, настала очередь птицам взлететь из России. Он был уверен в них, на все 100% и знал, что они не подведут. Чтобы исключить все непредвиденные обстоятельства, он решил лично, встретить голубей с перстнем  у себя дома, в Польше, поэтому принял решение лететь на самолете  домой, а Мареку дал все необходимые наставления.

 Чтобы предварительно отметить свою удачу, друзья взяли бутылку элитного французского коньяка, заказали ужин в номер и не спеша потягивали благородный напиток, закусывая дольками лимона и  наслаждаясь  телевизионными сводками о загадочном пожаре и исчезновении необычного перстня из музея.  Допив коньяк, они даже решили примерить перстень на свои пальцы.

Поочередно,  надевая перстень себе на пальцы и любуясь  необычными камнями,  Мишка и Марек,  даже начали спорить:

- Я царь,  Иван Грозный!
- Нет, я царь  Иван Грозный!

Вдруг, их комнату окутал густой туман и они оба услышали громкий, грозный голос:

- Жалкие холопы! Как вы, смердящие простолюдины,  посмели,  дерзнуть назвать себя,  моим царским именем? За сие, вы понесете заслуженное и жестокое наказание...

   Голос был таким громким, что казалось вся гостиница слышит и содрогается от него. Мгновенно,  они протрезвели и холодный пот покрыл их тела. Потеряв дар речи, в глубоком  оцепенении, они молча, с глазами полными ужаса, ничего не понимая,  долго смотрели друг на друга.

 
 На следующий день, после загадочного видения, Мишка улетел в Польшу, а Мареку оставалось только ждать телефонный звонок, после чего, он должен был просто выпустить птиц, с заветным маленьким мешочком на лапке и тоже вернуться в Польшу. Звонок из Польши, не заставил себя долго ждать..

  Когда к орнитологу Андрею Попову, обратились сотрудники ФСБ, с конкретными вопросами, он естественно рассказал все, что ему было известно и даже смог показать белых  голубей Мишки.  Правда,  он не знал никаких подробностей,  не знал фамилии своего польского коллеги и тем более, где он остановился в Питере.

 Погода стояла теплая и ясная, когда Аристарх, после очередного обучения своих питомцев, решил выпить чашечку кофе. Настроение было приподнятое, птицы приносили ему удовольствие,  доставляли радость  и истинное наслаждение.

   От свежего воздуха и стоящей вокруг тишины, Аристарх даже начал дремать, как вдруг, резко взмахнув крыльями, «Алмаз» и «Коготь», словно по чьей-то команде, одновременно, взмыли в небо. Никогда еще,  птицы, сами не взлетали,  без команды хозяина, поэтому Аристарха охватило непонятное и даже жуткое волнение. Никто не мог испугать этих птиц, это были самые грозные и бесстрашные охотники, но сейчас,  они выполняли  не его, а чью-то невидимую команду. В считанные минуты, оба сокола вернулись к Аристарху, в когтях у каждого было по голубю, причем  один, с мешочком на лапке...

Прошло уже более двух дней, и Мишка с нетерпением ждал радостный  момент, когда его любимые птицы, прилетят домой и принесут заветный мешочек с перстнем. Но, ни через день, ни через три, птицы так и не вернулись.

- Пан Домбровски? Вдруг услышал Мишка незнакомый голос. Оглянувшись, он увидел молодого человека показывающего ему удостоверение сотрудника «Интерпола».

- Вам необходимо проехать с нами и ответить на некоторые вопросы. Ваш знакомый Марек, находится у нас и уже рассказал много интересного...


P.S.

   Когда в Санкт-Петербурге, вновь открылся зал Государственного русского музея, с долгожданным всеми «перстнем от сома», на знакомой  табличке, все тем же каллиграфическим почерком, посетители смогли прочесть еще одну,  новую запись:

«Государственный русский музей, искренне благодарит сокольника Аристарха Б., и его соколов-сапсанов «Алмаза» и «Когтя», за поистине невероятные способности, позволившие вернуть государству,  похищенный, уникальный  перстень царя Ивана Грозного.»

  Больше всех радовались братья Петр и Василий. Невероятно, но благодаря загадочным птицам, их перстень, пришедший к ним из водных глубин, вернули те, кто парят высоко в небе.
 Кто и откуда управляет ими, кто дает невидимые и не слышные команды?  Может те, чьи корни и начало идут  от самого мироздания? А может у  каждого предмета есть свой,  законный хозяин, который не зависимо от времени,  хранит и защищает от кого бы то ни было то, что должно доставлять радость, изумление и  восхищение всем...

апрель 2019 г.


Рецензии