Подарочки не отдарочки

Живут мои свёкры в тёплом, плодородном Ставропольском крае. В селе Подлесное, что в Труновском районе. По молодости, когда сил было побольше, держали не малое хозяйство. С возрастом,сил поубавилось, здоровье уже не то, оставили только птицу: кур да индоуток. В селе так живут: одни молоко продают, другие мясо, мои свёкры - яйца. А молоко и мясо у односельчан покупают.
Вот и моя свекровь у своей соседки Нелли частенько молоко покупает. Нелли с мужем большое хозяйство держат. И коровы, и поросята, и барашки, и козочки. Много односельчан к ним вскупиться приходит,да и из соседних сёл бывает, приезжают.
Пришла однажды к Нелли благодарная клиентка, из соседнего села, и принесла ей кустик Клематиса. Вот говорит:"Принесла тебе Клематис,посадишь, память обо мне будет." Нелли и отвечает:"Некогда мне с ним возиться, дай Бог с хозяйством управиться!" Тогда Татьяна, так звали клиентку, говорит:" У меня рука лёгкая, дай я тебе сама его посажу." И посадила, куда посчитала нужным, да так, чтоб всякому приходящему клиенту куст глаз радовал! Чтобы каждый смог полюбоваться его цветением! Нэлли замоталась с хозяйством и обо всём забыла. А куст то растёт! Однажды Нэлли говорит мужу:"Откуда тут у меня Клематис взялся? Точно помню, что ничего не сажала." Как моя свекровушка за молоком подоспела, Нелли упрашивает её: " Люба, возьми куст, себе посади, а то выбросить жалко..." Свекровь с удовольствием согласилась, ведь в её в саду розы разных сортов и много других цветов, а вот Клематиса не было. Очень уж ей хотелось обзавестись таким цветком. Придя домой посадила его в саду на видное место. Прошло недели две, куст принялся, растёт. Пошла свекровь на рынок и Нэлли встретила. Та в таком возбуждении говорит: "Люба, представляешь, Клематис то мне Танюшка садила, да ещё приговаривала, мол буду её вспоминать!" Утром пришла ко мне за товаром, спрашивает:" Ну как Клематис, растёт?"- и смотрит туда, где она его посадила.- " А куста то нет!!! Спрашивает, куда я его дела?" Не моргнув глазом, ответила:" Слишком уж он разросся и на утином дворе его посадила, будет время, потом тебе его покажу" А у самой  на душе кошки скребут...Чтож Татьяне показывать то буду,если я Вам его отдала... -" Ой, Нелль, пойдём я его тебе выкопаю, а то и правда показывать нечего будет!"- говорит свекровь. Пока шли с рынка Нэлли говорит: " Очень уж Татьяна обидчивая, узнает, что нет цветка, рассерчает и перестанет у меня товар покупать. Не очень то хочется постоянной клиентки лишиться." Выкопала свекровь куст Клематиса и вернула его прежней хозяйке. Но видимо остались в земле какие то корешки и дали рост, за то, что к нему моя свекровь , как к ребёнку, с любовью отнеслась. Не зря же ей при рождении имя Люба досталось. Вырос благодарный цветок уже больше метра высотой, наверно на следующий год зацветёт. А Нелли пришлось куст на утином дворе посадить,только он у неё там плохо растёт, чахнет,потому что ничей глаз не радует, а ведь именно для радости был подарен он "неблагодарной" хозяйке. Дарите от чистого сердца, принимайте с душой, тогда и подарочки не отдарочки будут...


Рецензии