О памяти

В прошедшем году, мною в Одноклассниках  опубликован цикл фоторепортажей  с мест захоронения  известных в России людей. Это Новодевичье, Ваганьковское и Кунцевское кладбища. Меня некоторые  читатели обвиняли,  -  зачем я показываю мрачные стороны нашей жизни, на таком веселом сайте как Одноклассники. Я с этим не согласен. Во-первых, как бывший работник уголовного розыска я давно считаю, что нечего боятся мертвых,  надо остерегаться живых.  Во-вторых, на этих кладбищах нашли свой последний земной приют известные и знаменитые на всю страну люди.  Для некоторых они были  кумирами, героями, а для кого-то антигероями.  На кладбищах заканчивается  земное существование человека, всё остальное на небесах, куда нам доступа нет. Всё остальное перед Богом. 
Я считаю, что людям необходимо знать и помнить, как упокоились их кумиры, где нашли свой последний земной приют.  Я не хожу специально по могилам.  Я посещаю их памятники, которые тоже считаю, являются  исторической памятью  нашей страны.  И люди, у которых нет возможности приехать в Москву, имеют право знать и видеть места упокоения известных  людей.
Сейчас начинает пригревать солнышко. Зима отступает, в свои права вступает весна и лето.  В мои планы входит посетить последнее из известных кладбищ – Троекуровское и сделать фоторепортаж.  Мне бы хотелось посетить ещё одно место захоронения и возложить цветы, в знак благодарности за Победу над фашистами.  Это захоронение Александра Шумилина,  которое находится в черте Москвы на обычном городском кладбище, в районе метро Выхино.  Александр Шумилин, герой войны, воевавший на фронте командиром пулеметного взвода , командиром стрелковой роты, заместителем командира батальона по разведке.  Александр Шумилин, освобождал от  фашистских захватчиков мой родной город  Калинин.  Прошел трудными дорогами войны и оставил свои воспоминания в книге «Ванька – ротный», поражающей своей окопной правдой и в тоже время не очерняющей нашу Великую Победу.  К сожалению, от полученных на фронте ран, он давно ушел из нашей жизни, в 1983 году. Вечная ему Слава и Память! В канун Дня Великой Победы поздравляю всех с праздником!


Рецензии
Хожу по кладбищам, ни одно не пропущу. Фамилии, имена с Отчествами. Надписи. Заброшки... В Храмы столько не хожу, сколько на кладбища. Много историй знаю про них. Времени нет выложить, или что-то в нейросетях моих сдерживает

Олег Данкир   17.03.2024 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и понимание!

Александр Владимирович Карпенко   17.03.2024 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.