Сашка

Сашка родилась в еврейской семье. По отцовской линии почти все мужчины были  сапожниками. В Тбилиси они попали ,как и моя семья, после войны. Жили  бедно, в доме всегда было « шаром покати »…Сашка, частенько после  школы, забегала к нам отведать что-нибудь вкусненького из Любтиной стряпни. Ей всегда не хватало еды. Как-то  она разоткровенничалась, поведав Любте свою мечту – наесться досыта…
В семье  Фаенбергов было пятеро детей  –  мал – мала   меньше.  При совершенно серенькой внешности обоих родителей ,  дети  были удивительно красивы. Выделялась  старшенькая, Сашка. Цвета молодой зелени салатовые глаза, маленький ,правильной формы, носик, пухлые, чувствительные губки   и роскошный ,несколько скулистый овал лица ,обрамлённый  чёрными, вороньими , густыми волосами. На красивом розовом личике постоянно играла улыбка с ямочками. В Сашку влюбиться было легко ,  наши соседские мальчишки были не исключением.  Она надменно задирала свою роскошную голову, приводя в  восторг  встречных.
Училась она почему - то  не в нашей школе, находившейся  буквально в пяти минутах  ходьбы от дома. Сашка ездила в 9-ую ,на Лоткинскую гору.
Одно время, она была в нашей компании «рас****яек»( Так нас называл Юрка Размадзе, мой одноклассник) .Вместе «ходили» на туту и молодые орехи, читали в самиздате "запрещённых". Она «оторвалась» от нашей шайки - лейки после смерти  Инночки Шабуниной и больше никогда не появлялась.
Будучи  студенткой, однажды,  я встретила её брата – Фимку. Он мне поведал ,что Саша рано выскочила замуж за Климова. «В зобу дыханье спёрло», – это точно про меня в тот момент. К Ваньке  Климову  приклеились две клички : дурбалай и лысый . Второе  мне было понятно, поскольку с большим количеством вшей, евойная  мамаша не в силах была  справиться и стригла  налысо. На улицу он вылезал  в кирзовых отцовских сапогах на несколько размеров больше. От них страшно воняло дерьмом на расстоянии.
Ванька  учился хорошо.11-ую школу закончил с медалью. Поступил на стоматологический факультет  МЕДа и , впоследствии стал неплохим зубным врачом. Работать по специальности в Тбилиси ему долго не пришлось. В начале 70-х,когда грузинские евреи объявили клич :»Пустите нас на родину предков», «Лысый» стал инициатором , рвущимся на Святую Землю.  Сионизм семейки выветрился в Вене ,столице Австрии, в первом пункте пересадки репатриантов  70-х. Оттуда  семья Климовых – Фаенбергов  уехала осваивать Великую Америку.
Я ничего не знала о Сашке  до 92 года. Мой будущий  израильский муж решил показать мне мир и первым пунктом стала  – Америка. Через  тбилисских знакомых, таких же «сионистов», я узнала, что семья Сашкина живёт в Лос-Анжелесе.
 Встреча наша была неожиданной и  трогательной. Как оказалась семья Климовых прижилась и неплохо устроилась.  Ванька  открыл преуспевающую клинику и работает в ней  зубным врачом . Саша управляет собственным детским садом. Трое чудесных детей.
Разговор с Сашкой меня ввёл в нешуточный ступор. Я почувствовала себя единственным объектом  для прослушивания "тайны"...
– Не падай. Всю жизнь я изменяю Ване . Моя старшенькая – Сонька, не от него.
Ваня всё знает и его всё устраивает. Он – хороший человек. Меня бы не всякий терпел.
Это уж точно...Знал...и прощал? Сразу вспомнила про "дурбалая". Оправдано.
Сашка осталась необыкновенной красавицей, хотя была лет на 6-7 старше меня. Такая же худенькая, стройная, с красивыми ногами от ушей, шикарными глазами, не потерявшими цвет и блеск.
Такое откровение меня долгое время не оставляло в покое…Я прожила серую, "скучную" жизнь. Вышла замуж нетронутой девчонкой, мужу не изменяла. Я не могу сказать, что после развода с ним(пусть земля ему будет пухом) у меня не было мужчин. Были, вернее был. Изменять ему никакая женщина не стала бы. Такие мужчины на улице не валяются. Выйти замуж за него я не хотела. Разница в возрасте была значительной ,не в мою пользу. Я – не Пугачёва. Иметь общих детей не собиралась, яйцеклетки не замораживала.
А вообще , не стоит копаться в чужой жизни и  пытаться понять то, что мне недоступно.
Наверно поэтому я была так безучастна в этой игре в одни ворота… Выслушивать я умею… без какой-либо реакции…


Рецензии