5. Неожиданный проектик. Глава из романа

- Почему вы остановились, Юрий Петрович? – Спросила Радана небрежно, искоса поглядев на Самохвалова. – Что-то случилось? Это ваша знакомая?

- С чего вы взяли? – Резко ответил Самохвалов, но тут же изменил тон и добавил небрежно. – Эти бомжи, вы же знаете, они распространяют в городе туберкулез, а при таком ветре... – Он поспешно вынул из кармана большой клетчатый платок и прикрыл лицо.

- Эта женщина не похожа на бомжа, - задумчиво сказала Радана, глядя в сторону места происшествия - она одета бедно, но чисто. И потом, ветер дует от нас, - насмешливо добавила она, опять искоса испытующе взглянув на Самохвалова.

- Да, сейчас от нас, а пройдем мимо них, и будет ветер на нас, - раздраженно и капризно возразил Юрий Петрович.

- Хорошо, не будем искушать судьбу, - примирительно подытожила журналистка. – Всего доброго, Юрий Петрович. Над текстом надо поработать, а держитесь вы неплохо. Я вам позвоню.

   Они загораживали улицу, и кто-то из прохожих случайно задел Радану плечом. Она пошатнулась.

- Хотелось бы поскорее закончить. Постарайтесь, пожалуйста, - неожиданно сухо попрощался Самохвалов и пошел по направлению к оставленной у банка машине.
      Паша и Радана направились к студийному темно-синему микроавтобусу, который дожидался их на противоположной стороне улицы. Радана забралась на сиденье и сразу же начала набирать номер на своем сотовом.

- Радана, как насчет денег? – спросил Паша.

- Что, Паша, такое? У тебя денег нет? – удивилась девушка, припав ухом к трубке.

- Не переводи стрелки. Есть или нет у меня денег, с тобой мы договаривались о халтуре, и  ты мне за работу должна.

- Паша, - хнычущим голосом сказала Радана, нажимая кнопку отбоя, - ты же сам видишь, что это за тип. Двух слов связать не может, постоянно переделываем работу, сегодня полдня псу под хвост, а как деньги платить за этот пиар, так ой-ой-ой...

- Радана, мне совершенно наплевать, какие у тебя с ним отношения, договоренность была у нас с тобой, верно?

- Ну, Паша, сотня тебя устроит?

Она порылась в кожаной блестящей маленькой сумочке, достала маленькое портмоне и протянула Паше бумажку в сто долларов. Паша взял сначала протянутые деньги, потом сказал

- Устроит – не устроит, это не разговор, Есть договоренности, их надо соблюдать. Запиши, а то потом скажешь, что расплатилась.

      Он стал укладывать камеру. Только так можно разговаривать с Раданой. Опять хотела надавить на него «что, Паша, у тебя нет денег?», хотела сделать его виноватым и заставить оправдываться, мол, денег у меня полно, да как ты могла подумать про меня так плохо. Стыдно ведь нынче быть без денег, куда стыднее, чем врать. к примеру или воровать. На этом стыде хотела сыграть. Потом попыталась заставить его войти в ее обстоятельства, якобы, трудные. Тоже эффективный приемчик. Интересно, где такому учат? Нет, надо держать ухо востро. Иначе рискуешь всегда работать даром.
 
      Девушка тем временем разговаривала по сотовому.

- Иришка, дозвонись сейчас в справочное об увезенных «скорой». Узнай, куда женщину с Садовой в районе Никольского рынка... Коричневое пальто, красный клетчатый платок. И как зовут ее, обязательно запиши. По виду бомжиха. В общем, все узнай, дружочек, ты же понимаешь, я не останусь в долгу. – Заметив Пашин удивленный взгляд, она выключила трубку и сказала

- Паша, не будь таким любопытным. Возник кое-какой проектик в голове. Не в связи с этим самохваловским пиаром, нет, - поспешно добавила она. Глазки-маслины у нее мечтательно блестели. – Ты с нами, нет? Ну, тогда пока. Увидимся. – Саша, - обернулась она к водителю. – Сейчас едем в Мариинский дворец.


Рецензии