Бомж

Небольшой парк поражал своей неожиданностью. Идешь, обычная улица, многоэтажки, шум машин, спешащие по делам люди. И вдруг, пруд, небольшой такой, аккуратный, птицы плавают, по бетонным берегам удобные лежаки. Хочешь загорай, хочешь можешь потанцевать. Прямо у воды павильон, где обучают танцам и несколько человек здорово так отстукивали в деревянный пол. Рядышком кафе, а чуть дальше, сквозь не такие уж редкие деревья, проглядывала спортивная площадка с тренажерами.
Я взял стаканчик кофе и пройдя немного вглубь парка присел на уютную скамейку.
Чувство приятного одиночества и в то же время не отторваннности от города мягко приняло в свои объятия.
-Здравствуйте, прозвучало где-то на грани белого шума.
На скамейке, чуть дальше по дорожке, в густой тени, сидел парень.
Лет где-то около тридцати, почти лысый, в непонятного цвета рубашке и не то, что потрепанных, но каких-то неаккуратных джинсах. Да и весь он был какой-то неухоженный. Летние туфли например, почти модные, такие сейчас носила молодежь, но казалось, встань он и пройди пару шагов, они и развалятся.
-Извините, если помешал, я корректно улыбнулся, немного досадуя, что помешали мне.
-Да что вы, усмехнулся молодой человек, я ждал вас, ну не то что-бы конкретно, а так. Я часто прихожу на это место, присяду потихоньку и вот что интересно, парень немного задумался и продолжил:
- Время от времени сюда забредают интересные люди, как правило приезжие, с ними и поговорить тянет и откровение ничем не грозит. Высказал, что на душе, о чем хочется кричать, но не желательно даже шептать и как то легче. А приезжий, не сегодня, завтра увезет тайну в дальние края и никому за это ничего не будет.
Мы немного помолчали, переваривая информацию.
-А вы, значит местный, вздохнул я, с надеждой продлить паузу.
-Да трудно сказать, паренек почесал подбородок, точно и не знаю. Не торопитесь судить, предостерег меня собеседник в ответ на мой вопросительный и наверно ошарашенный вид, я вам расскажу про себя, а там видно будет.
Я отхлебнул кофейку и приготовился слушать.
-Где родился неизвестно, да и Славиком себя назвал я сам, перенек говорил неспешно, задумчиво, как-бы стараясь прочувствовать каждый звук или вспомнить что-нибудь.Первые сознательные впечатления, это зашарпанные стены, недовольные образы,щекастое лицо немолодой женщины и зловонные брызги чего-то мокрого на лице.
Лысый паренек вздохнул, подчеркнуто нейтрально, продолжил:
-Конечно, осознание пришло потом, да и рассказ мой, это воспоминания с сегодняшней моей точки зрения. Перебирая и вспоминая события невольно стараемся их систематизировать. Следующий яркий эпизод у костра, по лицу рассказчика скользнула улыбка, аппетитные запахи, правда холодно, но костер согревает с одной стороны и как приятно протянуть к нему руки.
-Еще помню, двое мужчин, один из которых, в рваных перчатках, гладил меня по голове, а второй сунул мне в руки большущий, капающий соком, кусок мяса.
Я внимательно присмотрелся к то ли болтуну, то ли потомственному бомжу. Что ему вообще надо, выговориться, наболело или обмануть, но какой навар от меня? Реденькие волосы по краям головы, большой лоб, цвет глаз трудно разглядеть. Движения спокойные, не наглый, но и не забитый. Обычный молодой человек. Мог работать,  например в банке. Руки не мозолистые, но и без лоска.
-А родители, я решил немного поэкзаменовать незнакомца, родственники, паспорт наконец у вас есть?
-Родителей не знаю, но они где-то должны быть, а паспорт есть, я здесь, в этом парке его и нашел. На имя Вячеслава, с тех пор я считаю Родиной этот парк, Славик улыбнулся, здесь я и любовь свою повстречал. Девушка схожей со мной судьбы, красоты неимоверной, а душевная и умная, слово предел мечтаний.
Мы немного помолчали, я выкинул стаканчик с остывшем кофе в небольшую урну и попрощавшись поспешил по делам.
Мне было очень интересно, необычный рассказ, странный собеседник, манера говорить, но дела.
Махнув рукой я вышел на центральную аллею парка.
Навстречу мне шла, довольно привлекательная девушка с распущенными волосами. И, в ее джинсах, рваных по моде, в походке и во взгляде большущих глаз сквозила какая-то, прямо так вычурная, неухоженность.


Рецензии