Разве это жизнь?

 
Дядя Паша, по прозвищу «Скипидар»,  телефонист   нашего поселка.
   Никто так быстро не ходит, как наш «скипидар». Издалека видно худую , высокую фигуру, которая быстро приближается, и не то идет быстрым шагом, не то бежит. Его ни с кем не спутаешь. Когда мы с отцом  на улице встречаем д.Пашу, я вижу, как рад отец, а дядя на ходу успевает спросить, как дела. Дядя Паша старше отца, но седых волос у него почти нет, и карие глаза  такие  живые , как у ребенка.
  Представляю, что он и дома за обедом  не отдыхает, а быстро ест на ходу и  разговаривает с женой,одновременно забивает гвозди, выносит из дома мусор, наводит порядок в  ограде. Он был один раз у нас дома, проводил телефон.Его доброе лицо кажется таким худым,словно от него осталась половина. Когда он беседовал  с папой, то теребил ершик своих черных волос от нетерпения. Мне казалось, что он сильно озабочен чем-то и напоминает  машинку, которая все время заведена на ключик. Мой папа говорит всегда: «Хороший мужик Паша»!  Мне кажется,ч то д.Паша и ночью  не спит. Ведь прозвище свое он получил, что бегает, как угорелый по  поселку. Почему он такой,кто его гонит?  Когда я читал на каникулах после седьмого класса «Маленького принца» С. Экзюпери , я сразу вспомнил про нашего «Скипидара». В сказке  принц познакомился  с математиком, который все время считал, складывал и умножал цифры.  Ему нужны деньги, чтобы купить звезды, он хотел купить все звезды на небе. И такому человеку  некогда полюбоваться на звезды, некогда посмотреть на закаты,  задуматься, почему барашек может съесть красивый цветок.Разве это жизнь? 
 Мне стало жаль д. Пашу, он всегда торопится. Он только работает, работает, работает.  Но д.Паша мне нравится, потому что он думает о других.Наверное, потому  у него такие добрые глаза. Только жалко, что он худой  и совсем не бережет себя. И он совсем не смотрит на звезды. 


Рецензии
Валентина, есть такие люди, да и я сам в некоторой мере похож на вашего персонажа. Берусь за решение слишком многих вопросов и проблем. Так было и раньше, так происходит и сейчас: активно работаю заместителем председателя Совета ветеранов города, не смог отказаться от исполнения обязанностей председателя Совета многоквартирного дома, пишу и публикуюсь, немало дел и по дому. Удаётся многое сделать, что приносит удовлетворение и одобрение окружающих, но часть не решается. При постоянной занятости как-то забываешь о проблемах по здоровью, мало времени, чтобы предаваться унынию, получаешь Однако, есть и немало издержек: мало остаётся времени н прогулки, любование природой, на посещение культурных мероприятий, а в молодые годы недостаточно времени уделял детям. Хотя во время их учёбы в школе я следил за их успеваемостью, поведением и регулярно ходил на родительские собрания, и все трое получили хорошее образование, всё-таки я ощущаю, что нужно было больше времени уделять им. С уважением,

Александр Смирнов 83   16.11.2019 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, что данная тема Вас затронула.
Я считаю, что оставаться всегда нужным и полезным людям, большое счастье.
А такая заполненность жизни, оптимизм и вера в себя в любом возрасте, окрыляет.
Спасибо, что поделились!
Каждый живет так, как у него получается!
С уважением,

Валентина Бутылина   17.11.2019 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.