Не дал

Я шел по городу. Слева и справа от меня поднимались вверх строящиеся новые дома, не четырех-пятиэтажки, как в "убогие"социалистические годы, а уже пятнадцати, двадцати, а то и двадцатипятиэтажные. Красивые. Не как раньше. Тут и там как грибы после дождя появлялись все новые и новые дома. И  на окраинах города, и даже в центре им находилось место, все более и более уплотняя городские кварталы.
Навстречу мне шел парень лет девятнадцати, хорошо одетый. Он обратился ко мне:"Не дадите 23 рубля? На проезд нет. Хотя бы 10?" А я сегодня получил займ. 1000 рублей. Под 547 процентов годовых. На жизнь. 5 дней до зарплаты. Спрашивал взаймы,  спросил аванс у начальника. Мне не дали. И я ему не дал. В капиталистические годы дома растут как грибы после дождя. А денег нет...

Я проходил мимо нового дома, не строящегося, а уже построенного пару лет назад, высотного, этажей в 18. Подошел к одному из подъездов этого дома. Рядом с входной дверью висело объявление. Управляющая компания по обслуживанию этого дома предупреждала о том, что долги жильцов за потребление коммунальных услуг достигли почти 600 тысяч рублей, и на тех жильцов, кто задолжал более 10 тысяч рублей,  дела будут передаваться в суд с целью взыскания этой суммы долга. Новый дом, ипотека... и денег нет...

А в Греции? В Греции есть ипотека? Раньше говорили, что в Греции все есть. А сейчас? Есть в Греции ипотека. А в Турции? Есть и в Турции. В Турции ипотеку на квартиру берут как правило, когда есть уже некоторые сбережения и она не бьет сильно по карману. И всего на 10 лет. В определенном будущем, и не столь далеком, население Турции должно сравняться с населением России, всей необъятной России...


Рецензии
Почти 30 лет у нас капитализм. Хватит, наелись. Было сносно, то есть хорошо, после 90-х стало вроде лучше, но хуже. Как хочется жить хорошо, надо всего-то взять всё хорошее, не стыдиться взять всё хорошее и у "запада" и у них что можно перенять, оставить в прошлом всё плохое наше и, конечно же капиталистическое. Очень путано, но верно.

Орлов Игорь Борисович   14.09.2019 17:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо за написанные рецензии!

Анатолий Шульгин   15.09.2019 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.