Совет настоящему поэту

  Я собираюсь дать совет одному настоящему поэту, что конечно довольно нахально.  Потому что я в литературе ни бум-бум, хоть и болтался некоторое время на филологическом факультете. Ни филологом, ни тем более литератором я не стал, да и не стремился. Я занят другим: коммерцией, например, перепродаю подержанные авто. В них я тоже не особенно  разбираюсь. Нет, я легко могу купить и перепродать «Форд» или «Вольво», болтать о них сколько угодно. Но если требуется хотя бы сменить фильтр и масло,   без механика мне  не обойтись. Я даже не очень понимаю, как они двигаются, цикл Карно и все такое, непонятно все равно.

С другой стороны, мне ясна подъемная сила крыла и даже работа пропеллера. Кроме того, я неплохо разбираюсь в  продтоварах, я дегустатор-самоучка по сырам и молокопродуктам преимущественно.  Здесь я чувствую себя уверенней. Итак, продукты. Напитки. Квас. По моему глубокому убеждению, у кваса есть громадный потенциал на американском рынке, мог бы теснить Коку и Пепси. В чем же дело? Хорош напиток, да чужой. Не так просто объяснить его публике.  Тяжело принимается чужое.

Пример иного  масштаба – Россия, демократия, капитализм. Помню 1989 или 1990, Питер. В кафе сидит молодой человек, из-под куртки нарочно, всем  напоказ торчит пистолет. Кружка пива стоит как зарплата учителя за месяц. В гостинице администратор без обиняков предлагает услуги проституток. Люди думали, что это и есть капитализм, может, в кино «Крестный отец» такое показывали. Я не видел это кино. Суть – ни капитализм, ни демократия в России так и не прижились – чужое, непонятное, как квас в Детройте.

Да,  так с чего я начал. Совет одному настоящему поэту: не сочиняй хокку, такие  сверхкороткие японские стишки. Может, оно и хорошо, как квас в Чикаго или демократия в Перми. Точно хорошо. Но чужое. Не доходит до русского читателя. Кажется манерным, жеманным, Так и тянет на издевательскую пародию.  Неблагодарное занятие. То ли дело частушки или хоть сонеты.


Рецензии
Как я могла удержаться и не прочитать рецки?
То, что Ю.= настоящий поэт - это ты прав. Квас? Помилуй, ты ещё наши "богучаровские"семечки им к квасу - и "гут-бай-амэр-ев"))) Но, и так "оные" без нас не могут на этой грешной земле. Это весы. Убери товар с одной чаши, гири на другой спросят:
- Ииии?
Примитивно, но правда.

Японская поэзия не для всех, согласна. Но и по-э-зи-я не для всех.
Иные видят груду строк,
им ямба нет - впаяют срок.
Другие видят совершенство
и в груде обнажают сердце.

Лора Шол   28.11.2019 09:39     Заявить о нарушении
Лора, это выглядит смешно и манерно, хокку я имею в виду. Один довольно известный поэт (Волошин) вместо штанов носил какую-то длинную маечку и называл все это туникой. Как в античном мире, на самом деле липа. Фальшь.

А семечки в Америке можно купить любые, популярен сорт «Тамбовский волк». Я их не ем, но наверняка в Нью-Йорке выбор не меньше, чем в России. Кстати, немцы во время германско-советской войны научились не только пить самогон, но и лузгать семечки. В Берлине отпускники ходили по центру и плевали шелуху на тротуар, я читал мемуары вполне достоверные. Противно, но это настоящее. А хокку в России – типичная липа, туника Волошина. Да, и О. Уайльд тоже что-то такое носил, но то пидор, совсем другая история. Так что пусть подлинный поэт пишет частушки!!!

Алик Абдурахманов   28.11.2019 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.